Darth Kenoby
12:42 23-08-2022 Мысли в слух.
Давно хочу это сформулировать, но увы, во многом сам поражен тем же пороком, что сейчас буду яростно обличать Сиречь, ленью.

Хотел сказать по поводу "европейского выбора", "мировых либеральных ценностей" и прочей мишуры. А точнее, о мотивации. Сразу скажу, что это только мое предположение, сделанное на основе наблюдений, но тем не менее. Так вот, мотивация большинства выбирающих западноевропейский путь цивилизационного развития заключается в том, что человек во многих аспектах своего поведения - ленивая безответственная скотина. Не каждый, конечно, но в представимом количестве. Попытаюсь объяснить, хотя как раз на этапе объяснений и аргументации на меня обычно нападает косноязычие. Но я все же попробую.
"Не пробуй. Делай. Или не делай."
Да что ж такое! Изыди, мастер Йода! Я больше не твой ученик! Ладно, чуть разбавили юмористической вставкой, идём дальше. Ок, сделаю, но если сделаю криво, простите заранее. Итак.

Суть такова: современная западноевропейская культура всячески уходит от идеи всякой персональной ответственности. Если присмотреться, видна идея скрыться за контекстом, повесткой, группой товарищей, чем угодно, суть в том, чтобы твоя личная ответственность была либо нулевой, либо чуть-чуть. Ну типа - тяжесть пополам - уже полтяжести, а если на всех размазать
... В качестве иллюстрации, посмотрите на современных европейских политиков, ведущих себя как те самые безответственные дети. А точнее люди, которые знают, что ни за что отвечать не будут, не потому, что неприкосновенны, а потому, что сама система взаимоотношений не предполагает их личной ответственности. Оставить свою страну без энергоносителей - как нехер делать, ведь если что: "а это не я, у меня выбора не было, мы же не могли изменить своим ценностям, а я-то тут причем?" Не, родной, погодь ... Решение кто принимал? Вот, и подпись твоя стоит. "Ну так она же не одна там стоит, парламент согласовал. И я не мог поступить по-другому, это ценности, на которых держится наше общество!" Тьфу ты ж, бля, и здесь отмазался! Энергии в проводах от этого, правда, не прибавится, но зато лично он точно ни за что отвечать не будет ... Окружающие смотрят на эту идеологию и хотят так же - ни за что не отвечать. Вонi же - дiти, ага! Вот именно оно.

Также, современная западная цивилизационная культура потворствует человеческим слабостям. Какой бы недостаток у тетя ни был, его превратят если не в честь ли достоинство, то, как минимум, в милую особенность. Которую совсем не надо исправлять. Как пример - бодипозитив. Изначально бывший хорошей идеей насчёт того, что сами по себе физические недостатки не делают человека отбросом, призванная поддержать людей, у которых физические недостатки были прямым следствием проблем со здоровьем или травм,и они объективно никак не могли от них избавиться, и оставалось только научиться их принимать и с ними жить, чтобы люди не чувствовали себя ущербными, трансформировалась в то, что недостатки - это норма, с которой ничего не надо делать.

Ну, то есть вместо того, чтобы сказать человеку: "чувак, соберись! В тебе уже 169 кг, причем отнюдь не мышц, с этим надо что-то делать и срочно!" Ему говорят: "все нормально, вес - не проблема, ты прекрасен и таким, любым - люби себя таким, какой ты есть и делать с этим ничего не надо!" И это - пиздец. Потому что конкретно эта идея вот в такой форме вредна нее только в социальном смысле, но и во вполне медицинском - вместо того, чтобы заставить человека начать бороться с лишним весом, откровенно негативно влияющих на организм, ему этим поглаживанием формируют иллюзию, что это - не проблема. Ну, то есть, вместо "мы тебя любим и принимаем и таким, но ты не сдавайся" идёт посыл "чувак, ты прекрасен и так", чел забивает на работу над собой и в результате сокращает себе жизнь на четверть века из-за вызванных избыточным весом сопутствующих заболеваний типа гипертонии, такихардии и прочих подобных милых вещей. Поэтому агитаторы современного бодипозитива - убийцы. Не в уголовном, разумеется, смысле, в метафизическом, и не мгновенные, а отсроченные, но все же.

Туда же идут все эти гендерфлюидности, когда потворствуют откровенными вариациям, вместо того чтобы отправить фигуранта к сексологу, который сделает из него хотя бы "нормального" гомо/бисексуала, если уж совсем в рамках традиционной разнополой сексуальности челу некомфортно. Вот ей богу, на фоне того зоопарка, который они там развели, обычные "традиционные" гомосексуалисты уже кажутся практически нормальными (а с чисто человеческой точки зрения, в том числе и модели любовных отношений как таковой - так и просто абсолютно нормальными людьми). Хм, нет ли тут хитрого плана гомосексуалистов ?

И так во всем (приведенные примеры - просто первые в голову пришли, а есть ещё, например, потребление наркотиков, там то же самое) - вместо коррекции откровенно неадекватного повеления / некорректного состояния индивида, просто считают это некими "особенностями", с которыми ничего не надо делать. И толпа, блять, ленивых недисциплинированных бесхарактерный бесхребетных обезьян с радостью это акцептует - ведь теперь не надо делать ничего! Не надо ходить тягать железо в зале и бегать перед сном. Не надо ходить к психотерапевту, тратить время, деньги и эмоциональный ресурс для работы над собой. К наркологу теперь тоже ходить не надо, потому что вместо "бухать - плохо!" теперь постулат "бухаю и хуле?!" Изначально хорошие идеи отмены проблем со стороны закона для индивида из-за его девиаций превратились в идеи полной отмены даже минимального общественного порицания и заменились на идеи полного принятия. Что для слабохарактерных лентяев, конечно, очень удобно.

Так вот, к чему я веду. Немалая часть "стремящихся в Европу", стремятся, на самом деле, вот в это. В систему отношений где можно ни за что не отвечать, и ни хера не делать со своими проблемными местами, вместо этого принимая агрессивную позу "не смейте меня порицать!" В то время как и азиатская и русская культура так или иначе достаточно требовательна к своим членам и требует соответствовать неким стандартам поведения и личности, если не хочешь быть "не пришей кобыле хвост", причем, в последнее время все больше не через санкции, а через личное чувство стыда, европейская культура позволяет быть таким, как тебе удобно не только в позитивном, но и в негативном смысле этого слова, и многим нравится возможность свободы деградации.

По сути, их стремление - есть ни что иное, как личный комплекс. Как люди, все равно воспитанные русской и шире советской цивилизацией подсознательно они даже при полном отсутствии официальной ответственности за свои девиации все равно чувствуют себя немного "не такими", немного "виноватыми" перед социумом. Их гложет именно то самое чувство стыда - перед родителями, не одобряющими из поведение, знакомыми, обществом а целом. Именно отсюда и крайняя агрессивность в этих вопросах - это просто попытка преодолеть собственный комплекс. Потому что это ретрансляция вовне на самом деле внутренней агрессии на себя, самобичевания за "неправильность". И отсюда и проистекает крайняя фанатичности в стремлении "туда". Люди надеются, что "там" им официально "разрешат" быть вот такими, что они больше не будут считаться неправильными. То есть, они желают внешнего разрешения, чтобы избавиться от внутреннего комплекса вины (не поможет!) Они видят там избавление от своего стыда. Вот только это так не решается.
Комментарии:
Convallaria
13:18 23-08-2022
В чем-то ты прав.
Darth Kenoby
13:44 23-08-2022
LuK

а я и не настаиваю на всеобъемлющей правоте. Я понимаю, что это, во-первых , мое мнение, во-вторых, чисто статистически далеко не ко всем относится.
Люциферчик
14:11 23-08-2022
То-то в России все подтянутые, непьющие, благополучные, психически и физически здоровенькие, а в Европах сплошные распущенные жЫрные нищие геи. Только вот статистика продолжительности жизни почему-то красноречива и беспощадна...

Если серьезно, то читать было интересно, и лично я даже в чем-то согласна. Насчет бодипозитива так вообще согласна на 100%. И ты прав, что в Европе в глобальном смысле вообще не парятся, живут себе и живут, а в России нужно
соответствовать неким стандартам поведения и личности, если не хочешь быть "не пришей кобыле хвост", причем, в последнее время все больше не через санкции, а через личное чувство стыда
и за счет этого ты всегда в чем-то да виноват, чем-то да нехорош, особенно если у тебя что-то "не как у людей". Это очень давит.
Darth Kenoby
14:31 23-08-2022
Люциферчик

ладно, ок, мы - плохие, как вам там в европах удобно, без проблем.

А если серьезно, я думаю, что все же некий ориентир и система модерации должны быть, иначе получается броуновское движение, результирующий вектор у которого, как правило, ноль. Ну и, как человек, отвечавший одно время за то, чтобы в экстренной ситуации все подопечные как можно быстрее окашалэлист в бещэзопаснтм месте живыми и ю, по возможности, здоровыми, могу сказать, что отправить их в это безопасное место строем и в строгом соответствии с некими правилами гораздо быстрее и эффективнее, чем позволить каждому валить туда "как ему удобнее".

Ну и да, ошибочно считать благосостояние европейцев некой их личной заслугой или функцией от идеологии их жизни. Это отдельная большая тема, обсудить которую я как экономист и немного историк (все юристы - немного историки) могу. Но не хочу. Ибо долго и много.
Darth Schturmer
14:47 23-08-2022
В систему отношений где можно ни за что не отвечать, и ни хера не делать со своими проблемными местами, вместо этого принимая агрессивную позу "не смейте меня порицать!"

Не соглашусь. Фильтр определения "можно ничего не делать со своими проблемными местами" прост - экономика. Если ты проблемный, пьешь, наркоманишь и все это сказывается на твоем поведении - фиг ты найдешь нормальную работу и тем более сделаешь карьеру (если ты, конечно, не сын биг босса. Но им в любой системе хорошо, и речь не об этом). А отсутствие давления со стороны общества помогает жить тем, чьи "странности" не мешают им жить и работать.

И да, соглашусь с Люциферчик - жирные и проблемные все почему-то, по твоему тексту, в Европе, а у нас с отечественным культом стыда и "все как у людей" как? А по факту среди россиян полно тупых верующих алкашей, да и с продолжительностью жизни, уровнем инноваций и долей предпринимателей как-то не очень.

как человек, отвечавший одно время за то, чтобы в экстренной ситуации все подопечные как можно быстрее окашалэлист в бещэзопаснтм месте живыми и ю, по возможности, здоровыми
- инженер по ТБ?
Darth Kenoby
14:56 23-08-2022
Darth Schturmer

инженер по ТБ?


Нет. Безопасник. Был когда-то.
chicago
15:09 23-08-2022
Я с одной стороны поддерживаю всё, что ты написал. Но мне больно, когда вся эта ебанина именуется либерализмом. Либерализм как раз и предусматривает личную ответственность за всё. А то, что европейские уёбки теперь называют либерализмом, им не является. Вполне себе тоталитаризм. Суки, блядь. Извини, я выпил.
Darth Kenoby
15:09 23-08-2022
Ребят, у меня правда нет ни времени ни сил, чтобы дискутировать в режиме сведения к примитивам или доведения до абсурда, не поймите неправильно.
Darth Kenoby
15:10 23-08-2022
chicago

ничё, норм, я понял.
the_Dark_One
15:14 23-08-2022
chicago
то, что европейские уёбки теперь называют либерализмом, им не является
Дык это бич хороших идей.
Годные либеральные идеи дискредицируются либерахами, годные левые - повесточкой, феминизм - вообще хуй пойми чем. Когда поминают коммунизм, то обязательно или Сталин или какие-нить космические коммунисты. Разделяй и властвуй, воруй, убивай, еби гусей.
the_Dark_One
15:16 23-08-2022
Darth Kenoby
По теме твоей простыни, я давно уже высказался кратко: за свободу слова громче всех топят шавки, желающие брехать мерзотней.
Darth Schturmer
15:53 23-08-2022
the_Dark_One
годных левых идей не бывает
Darth Kenoby
16:45 23-08-2022
Darth Schturmer

Бывают.
Darth Schturmer
10:41 24-08-2022
chicago потому что левые - они как царь Мидас, только наоборот: к чему ни прикоснутся, все в дерьмо превращается. Вот и с либерализмом также: в XIX-начале XX века это была нормальная идеология "максимум свободы, ответственность за свои действия, минимум государства". А потом кто-то в американском истеблишменте начал ругать коммунистов и социал-демократов либералами, потом они сами себе взяли это название и понеслось..
Control_Freak
11:26 25-08-2022
приветик
если что я вернулась
если еще надо - добавь меня плиз а то из за удаления слетели все пч...
Darth Kenoby
13:48 26-08-2022
Control_Freak

а ты не удаляйся, терпи