Svetlanchik
14:32 12-10-2020
Я тут задумалась о расизме и всем таком. После всяких разных событий в США, многие говорили, что нет, у нас такого нет, это их проблемы и т.п. А я в это время ехала в метро и видела, как периодически полицейские, которые дежурят на станции, останавливают мужчин с азиатской внешностью и просят показать документы. До этого, когда я училась в академии, такое было с парнями с Кавказа. Просили показать паспорт с регистрацией. Для меня тогда было так вновинку, что им нужно всегда иметь с собой паспорт (от этого и я стала носить с собой).
При этом славянской внешности Маша, с которой я работала, была из Саранска с истекшей регистрацией. Ну просто она лишний раз не хотела напрягать подругу, чтобы сделать документы. Оформила только тогда, когда узнал наш начальник (и то случайно) и сказал, что фирма может залететь на штрафы (это я не совсем поняла тогда, особо не вникала, но Маша тогда быстренько подсуетилась).
Я понимаю, что полиции не выгодно останавливать людей славянской внешности, выгоднее тех, кто выделяется - выше вероятность получить плюсик за выписанный протокол или еще что. Но говорить, что у нас нет расизма в этом смысле, на мой взгляд, довольно странно. Он не столь яркий, возможно, но нельзя отрицать существование.

Еще один пунктик. Часть людей говорит, мол, вот, в поликлинике одни нерусские имена, непонятно, где и как они учились и откуда понаехали. Хм.. Ну что это, если не национализм и расизм? При этом, если врач окажется действительно умным и грамотным, то никто ведь потом не говорит, мол, вот какой молодец, я был не прав. Нет, все продолжается дальше в таком же духе.

Историю о том, как моя коллега Нарине (армянка) искала квартиру в Москве, даже писать не хочется. Ее мучения длились месяц, не меньше. С ней по телефону прекрасно общались (говорит она без акцента, а семья сто лет живет в Новокузнецке), а потом она оставляла телефон и имя под запись, на чем всё и заканчивалось, потому что хозяева хотели только людей со славянской внешностью. Да, с ней даже не виделись, не общались, просто по имени отшивали. Каким-то чудом нашла жилье, которое подходило ей по всем параметрам, а хозяева пообщались с ней хорошо.

Мне кажется, я когда-то писала что-то подобное (может, отрывочно), мысли просто как-то снова закрутились около темы, решила оформить текстом. Может, я смешиваю понятия расизма и национализма, но в общем, думаю, понятно, о чем речь.
Комментарии:
Пушинка
15:02 12-10-2020
Но говорить, что у нас нет расизма в этом смысле, на мой взгляд, довольно странно.

Национализм тут при чем??
Мы живем в России. И подавляющий процент населения - славянской внешности. Все люди азиатской внешности, как правило, гости из Средней Азии. Понаехавшие сюда, и да, живущие без регистрации.

Часть людей говорит, мол, вот, в поликлинике одни нерусские имена, непонятно, где и как они учились и откуда понаехали. Хм.. Ну что это, если не национализм и расизм?

Это переживания коренного населения. За то, что повыгоняли со своих мест всех врачей славянской внешности, русских, которые тут десятилетия работали! А как ты назовешь то, что у нас в районной поликлинике заменили ВСЕХ врачей, которые работали десятки лет на гостей из Средней Азии? При том, действительно, их квалификация оставляет желать много лучшего.

потому что хозяева хотели только людей со славянской внешностью.

Хозяев понять можно. Ну, я пыталась сдать комнату семье неславян. И? Уже на этапе знакомства начались претензии на то, какие они несчастные...и нельзя ли сдать подешевле. И нельзя ли без залога? И еще ряд условий. Вот оно мне надо??
Наши, русские сразу говорят: селятся они или нет. А не устраивают тут мыльную оперу.

Да еще граждан других государств хозяин обязан зарегистрировать на площади. Опять же, вот ему нужен, этот геморрой??

Может, я смешиваю понятия расизма и национализма, но в общем, думаю, понятно, о чем речь.

Как насчет национализма и геноцида коренного русскоязычного населения?? Когда их места занимают гастарбайтеры сплошь и рядом?
Герр Зайчег
15:31 12-10-2020
Пушинка. а ты случайно не расистка???
Просто, риторика очень похожа.
Пушинка
15:38 12-10-2020
Герр Зайчег
Вот не надо ярлыки вешать.
Я не расистка. Я - патриот России и российского народа. Понятно?
Почему то защита интересов российского народа на ЕГО ЖЕ ЗЕМЛЕ - это почему то сразу считается национализмом. А на русских и россиян всем можно срать почему то.
А что в 90е годы в странах Средней Азии русских гнали, жгли их дома - это ты считаешь, правильно?

Как насчет национализма и геноцида коренного русскоязычного населения?? Когда их места занимают гастарбайтеры сплошь и рядом?

Вот на этот вопрос мне ответь пожалуйста.
Пушинка
15:39 12-10-2020
Герр Зайчег
А как ты назовешь то, что у нас в районной поликлинике заменили ВСЕХ врачей, которые работали десятки лет на гостей из Средней Азии? При том, действительно, их квалификация оставляет желать много лучшего.

НУ так как? Как ты ЭТО назовешь?
Герр Зайчег
16:26 12-10-2020
А как ты назовешь то, что у нас в районной поликлинике заменили ВСЕХ врачей, которые работали десятки лет на гостей из Средней Азии? При том, действительно, их квалификация оставляет желать много лучшего.

НУ так как? Как ты ЭТО назовешь?


Это же элементарно. Русские и еврейские врачи сами ушли из поликлиники из-за низкой оплаты труда, их никакие азиаты не гнали. А на их место уже пришли азиаты. Работать-то надо кому-то.
Зачем врачу с опытом работать за 30-40 тыс, когда можно пойти в частную клинику и зарабатывать больше сотки? Удивительно, что кому-то это не понятно.

А что в 90е годы в странах Средней Азии русских гнали, жгли их дома - это ты считаешь, правильно?

Это местные националисты, кстати, делали. Они считали что русские занимают их места. Врачами работают в поликлиниках, например.
Пушинка
16:35 12-10-2020
Герр Зайчег
Русские и еврейские врачи сами ушли из поликлиники из-за низкой оплаты труда, их никакие азиаты не гнали

Угу, угу..это тебе сами русские и еврейские врачи сказали?? Или сам из головы придумал?
Врачи, отработавшие в поликлинике 10,20,30 лет, многие даже предпенсионного возраста, решили вдруг ВСЕ уйти из поликлиники из за низкой оплаты труда.
Врачи, в Москве, кстати, хорошо получают.
Сию сказочку можешь кому-нибудь другому расскзазывать, более глупому и легковерному.

Это местные националисты, кстати, делали.

Как интересно. В масштабах ВСЕЙ страны(будь то Узбекистан, Таджикистан, Киргизия и тп). Как занятно, а? Националисты правили бал. А правительство этих новоиспеченных стран ничего не делало, чтобы защитить русских и славян.
Значит, видим, что все таки был геноцид и национализм по отношению к русским, русскоязычным и лицам славянской внешности с их стороны, да??!
AsukaLangley
16:57 12-10-2020
Извините, что влезаю, но Москва - не вся Россия.
У нас есть Татарстан, Башкирия, Марий Эл. В некоторых деревнях по-русски с трудом говорят, а вы о расизме и национализме).
Герр Зайчег
17:00 12-10-2020
это тебе сами русские и еврейские врачи сказали??


Да. Которые не желают работать в гос.поликлиниках, а предпочитают зарабатывать в 2 раза больше в частных.
А тебе знакомые врачи рассказывали другое? Что их выгоняют азиаты? Расскажи об этом.

Националисты правили бал. А правительство этих новоиспеченных стран ничего не делало, чтобы защитить русских и славян.


Правительство это поощряло. Так как это отвлекало, а в это время можно было заниматься приватизацией. Изучай историю.
Пушинка
17:02 12-10-2020
AsukaLangley
Я выше и написала, что являюсь патриотом русских и РОССИЯН. Россия- страна многонациональная. Я за то, чтоб в России приоритет во всех сферах отдавался жителям России, а не приезжим гастарбайтерам. А то нашим ни работы, ничего. Зато гастарбайтерам раздолье.
Пушинка
17:05 12-10-2020
Герр Зайчег
Да. Которые не желают работать в гос.поликлиниках, а предпочитают зарабатывать в 2 раза больше в частных.

В предпенсионном возрасте?? ПрЭлЭстно.
Вы врите, пожалуйста, более складнее. А то как то плохо у Вас получается.

Изучай историю.

Я должна изучать историю чужих мне Узбекистана, Киргизии и Таджикистана??
С Вами все ясно.
Далее с Вами диалог продолжать не вижу смысла.

Правительство это поощряло.

Что и требовалось доказать. Имел место национализм и геноцид русских в вышеуказанных новоиспеченных государствах. А теперь они приперлись к нам в виде гастарбайтеров и качают права. Как мило.
Герр Зайчег
17:19 12-10-2020
Пушинка, лол. Когда нечего возразить, начинае(те) писать что собеседник врет, что не хоти(те) изучать историю и тд
Что и требовалось доказать. Имел место национализм и геноцид русских в вышеуказанных новоиспеченных государствах.

Ну вот Вы и согласились, что это местные националисты делали.

Далее с Вами диалог продолжать не вижу смысла.

Как скажете. Грасиас адиос. Ваш интеллектуальный уровень предельно ясен.
Веселый Джокер
17:26 12-10-2020
Куда делись все дворники славянской внешности)))
Svetlanchik
17:29 12-10-2020
Пушинка ты пишешь
Я не расистка. Я - патриот России и российского народа.

но ведь в тех же поликлиниках работают и медики, приехавшие с Кавказа, например. Моего папу, например, лечил молодой врач-чеченец, за что все мы ему очень благодарны. Ведь он тоже россиянин, тоже из понаехавших.
Очень много из Закавказья (Армения, Азербайджан, Грузия) приехали еще до распада Союза на Европейскую часть по разным причинам. Родители той же Нарине познакомились еще в институте, живут здесь практически всю сознательную жизнь, однако, к их дочери все такое же пренебрежительное отношение. И да, они имею гражданство РФ, дочь закончила один из лучших вузов с красным дипломом сама, своими мозгами. Но вот вы не славянской внешности, не сдадим вам квартиру.

Мне кажется, что к каждому человеку нужен свой подход вне зависимости от национальности и цвета кожи. Нельзя делать выводы о человеке не пообщавшись с ним, а тем более распространять на всю нацию.
Веселый Джокер
17:35 12-10-2020
Svetlanchik в моей многонациональной туристической тусовке, в которой многие москвичи уже во втором-третьем поколении, вопрос вообще как-то дико звучит.
Пушинка
17:37 12-10-2020
Веселый Джокер
Счас Герр Зайчег тебе популярно объяснит, что дворники славянской внешности сами уволились с этой работы и ушли из за низкой оплаты труда )))

Svetlanchik
" Но вот вы не славянской внешности, не сдадим вам квартиру."- разные заморочки могут быть. Я выше описала причины, по которым другие не сдают не гражданам России и лицам не славянской внешности: проблемы с регистрацией и наглость.

"
Мне кажется, что к каждому человеку нужен свой подход вне зависимости от национальности и цвета кожи. Нельзя делать выводы о человеке не пообщавшись с ним, а тем более распространять на всю нацию." - Да. Но все же национальные особенности поведения у каждого народа все равно есть. И не всегда эти особенности приемлемы.
Svetlanchik
19:20 12-10-2020
дворники славянской внешности сами уволились с этой работы и ушли из за низкой оплаты труда )))
Пушинка , ну вообще в принципе так и есть)) я прям вижу очередь желающих русских за копейки работать в Москве)) ты готова за копейки мести улицу и не только?
Svetlanchik
19:32 12-10-2020
проблемы с регистрацией и наглость.

Открою, возможно, для тебя новость, но всем, абсолютно всем приезжим из одного региона в другой на срок более 90 дней (если не путаю количество) нужна временная регистрация. Это закон. Именно по этой причине россиян с Кавказа останавливают в метро и спрашивают документы. То есть без разницы, кому ты сдашь квартиру, документы могут понадобиться любому, и славянину, и нет. Я как раз писала, что Маша без регистрации свободно гуляла, а парней-одногруппников останавливали регулярно.
Именно поэтому я и говорю, что с людьми нужно общаться, а не по имени и национальности отказывать.
Пушинка
19:44 12-10-2020
Svetlanchik
"ну вообще в принципе так и есть"- это широко распространённый миф, не имеющий ничего общего с действительностью. Дворники получали и получают весьма неплохо. Поэтому дворников славян выжили и поувольняли, а на их место взяли гастарбайтеров, которые делятся зарплатой с директором УК, Жэка, Дэза и тп.
Пока гастеры занимают нишу работников физического труда. Но недалёк день, когда они начнут занимать и места повыше. Скажем, бухгалтеров А потом будут рассказывать сказки о том, что все бухгалтера сами поувольнялись из за низкой оплаты труда.

"
но всем, абсолютно всем приезжим из одного региона в другой на срок более 90 дней (если не путаю количество) нужна временная регистрация." - для меня это не новость.
Однако регистрацию арендаторам мало кто делает. Никому геморрой не нужен.

"Я как раз писала, что Маша без регистрации свободно гуляла, а парней-одногруппников останавливали регулярно." - мужчин, естественно, проверяют больше чем женщин. В связи с террористической опасностью и тому подобным.
Svetlanchik
19:57 12-10-2020
Пушинка
Дворники получали и получают весьма неплохо

О каких суммах ты говоришь весьма неплохо?

Для того, чтобы занимать должность бухгалтера и любую другую более интеллектуальную, нужны,как правило, образование и знания. Это первое. А второе - не вижу проблем, конкуренция всегда во благо. Дворники ее не выдержали практически в полном составе.
Будет стимул нынешним бухгалтерам повышать квалификацию. Плюс нас скорее не приезжие из соседних республик потеснят, а развивающиеся электронные технологии и компьютеры))
А еще у нас в фирме, например, огромная часть тех, кто не из Москвы,а бухгалтерия так почти в полном составе. Что ж теперь, на провинциалов тоже гнать, мол, понаехали, места занимаете, коренным москвичам нет места, Москва не резиновая?
Пушинка
20:10 12-10-2020
Svetlanchik
"Для того, чтобы занимать должность бухгалтера и любую другую более интеллектуальную, нужны,как правило, образование и знания" - вот гастеров с соответствующим образованием в Россию и запустят.

"Будет стимул нынешним бухгалтерам повышать квалификацию"- если гастеры демпингуют зп бухгалтера, то никакая квалификация не поможет местным бухгалтерам усидеть на своём месте. Их ждет судьба российских дворников, врачей и продавцов.


"Что ж теперь, на провинциалов тоже гнать, мол, понаехали, места занимаете, коренным москвичам нет места, Москва не резиновая?"- конкуренция между гражданами России- это другое дело. Мы сейчас про гастарбайтеров из других стран говорим. Из стран средней Азии в контексте темы поста.
Svetlanchik
20:50 12-10-2020
Пушинка умственный труд, а тем более квалифицированный и высококвалифицированный всегда будет хорошо оплачиваться. Как ты видишь, к нам не едут массово такие специалисты из Средней Азии, видимо, потому что и там есть работа подобная, за нее держатся. Плюс тот же бухучет во всех странах разный, нужно знать специфику, дополнительно читать, изучать вопрос, возможно, пойти на какие-нибудь курсы.
Чем больше навыков и умений, тем выше зарплату хочет человек, никто не хочет занижать в цене себя, думаю. Так что если к нам приедут специалисты умственного труда, то конкуренции в лице российских специалистов будет однозначно больше при приёме на работу, здесь первого встречного не примешь в штат.
Пушинка
20:56 12-10-2020
Svetlanchik
"Как ты видишь, к нам не едут массово такие специалисты из Средней Азии" - далеко ходить не надо. Гастарбайтеры уже вытесняют коренное население России из профессии врача. Особенно в первичном звене. А ведь на врача очень долго учатся: университет, интернатура, ординатура и тп и т.д.
Так что бухгалтеров и иже с ними работников умственного труда ПОКА в России гастеры ещё не вытеснили. Но это только ПОКА. Аппетиты у чиновников и олигархов до дешёвой рабочей гастарбайтерской силы ещё не удовлетворены.
Svetlanchik
21:15 12-10-2020
Пушинка а ты уверена, что коренное население хочет работать в первичном звене в государственной поликлинике? Принимать по 20-30 человек в день, выделять 7 минут по нормативу на человека, писать кучу бумажек и быть в постоянном стрессе? Я думаю, коренное население хочет приятный кабинет, аккуратную медсестру, принимать 10 пациентов в день и получать при этом те же деньги или даже больше. Думаю, большинство за второй вариант, вот и весь ответ. Никто никого не подсиживает в медицине, врачи, а особенно очень классные специалисты, востребованы в любом возрасте.
И еще раз повторю, офисных работников скорее компьютер заменит, чем другой человек, которому (в отличие от компьютеров) надо платить деньги (любого размера).
Пушинка
21:27 12-10-2020
Svetlanchik
а ты уверена, что коренное население хочет работать в первичном звене в государственной поликлинике?

Скажи это предпенсионерам. Которые отработали всю жизнь в этой поликлинике. А их просто выбросили на улицу и взяли гастарбайтеров.

Я думаю, коренное население хочет приятный кабинет, аккуратную медсестру, принимать 10 пациентов в день и получать при этом те же деньги или даже больше.

Частных клиник на всех не хватит, не обольщайся. Там семейные кланы работают, сваты-браты, кумовья и тому подобные рукопожатые люди.

Никто никого не подсиживает в медицине, врачи, а особенно очень классные специалисты, востребованы в любом возрасте.

Подсиживают всегда и везде. Ничто человеческое врачам также не чуждо.

И еще раз повторю, офисных работников скорее компьютер заменит, чем другой человек, которому (в отличие от компьютеров) надо платить деньги (любого размера).

Пока еще технологии (вообще, и компьютерные в частности) не дошли до того момента, чтобы заменить человека полностью на всех этапах.
Сначала гастеры вытеснят офисный планктон. А потом уж гастеров - компьютеризация.
В данный же период пандемии офисы вообще будут закрываться и все больше сотрудников перейдет на удаленку. Таким образом, тем паче, тех же бухгалтеров организациям дешевле нанять прямо в Узбекистане и из подобных стран. И за аренду платить не надо. И сама зп этих гастарбайтеров будет существенно меньше, чем если бы платить коренному населению.
Ослик бедный
00:28 13-10-2020
Ой,ну и наломали дров.. без стакана не разобраться..
РУССКИЕ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НЕ МОГУТ БЫТЬ НАЦИОНАЛИСТАМИ!!
РОССИЯ САМА ПО СЕБЕ - ЭТО ФЕДЕРАЦИЯ,СОСТОЯЩАЯ ИЗ НАРОДОВ 75 РАЗНЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ!!!
И политика русских (государствообразующего народа) с допетровских времен состояла в ОБЪЕДИНЕНИИ И РАЗВИТИИ КУЛЬТУРЫ ЭТИХ НАРОДОВ!! ВПЛОТЬ ДО СОЗДАНИЯ В ЭПОХУ СССР ИХ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПИСЬМЕННОСТИ,И ПРОЧЕГО..

И это не от блажной доброты, а ОБЪЕКТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ для обеспечения жизни и русских и всех остальных!
Русский просто биологически не может полноценно заменить ни чукчу в тундре, ни калмыка в ихних степях!
И наоборот, являясь ГРАЖДАНАМИ РОССИИ этот чукча и калмык также,как москвичи ЗАЩИЩЕНЫ ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ АТОМНЫМ ОРУЖИЕМ , И КАКИМ УГОДНО ЕЩЕ!
И поэтому само существование России именно и обеспечивается этим братством народов!
А что касается Европы, то там на небольшой территории исторически сложилось множество мелких по сравнению с Россией государств, всю жизнь дравшихся за каждый клочок земли, и ассимилировавших ( поглотивших) народности, которые были послабее. Что, например осталось от германских племен?
А что сейчас тут обсуждается - это БАЗАРНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ! И никакого отношения к расизму не имеет!
Svetlanchik
01:26 13-10-2020
Ослик бедный
РУССКИЕ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НЕ МОГУТ БЫТЬ НАЦИОНАЛИСТАМИ!!

хорошо, тогда как назвать, охарактеризовать те не единичные случаи, которые описаны в посте?
Ослик бедный
02:24 13-10-2020
Ну... ситуацию я назвал "базарной конкуренцией"... просто люди из разных регионов оказались в разноуровневой жизненной ситуации..вот и конфликты.. Вам не диктую, конечно..
А расизм - это когда всерьез считают какую- либо расу средним между "настоящими" людьми и человекообразными обезьянами..этого нельзя встраивать в наш обиход..человечеству эта фашистская идея обошлась в 50 миллионов жизней
Герр Зайчег
08:24 13-10-2020
тогда как назвать, охарактеризовать те не единичные случаи, которые описаны в посте?


"Бытовой шовинизм" это называется.
Он, кстати, базирутся не на пустом месте. Тех же кавказцев тормозят для проверки документов вовсе не за карие глаза и смуглую кожу. И азиатов не за разрез глаз.