Mostack
01:00 21-07-2017 Стимпанк жив!
Итак: впервые за всю сознательную жизнь назревало столкнуться с плебейской народной забавой про отключение горячей воды (ибо ранее такого быть не могло по определению - газовая колонка рулит). Но я ж не лох!
Домашняя модель водо-водяного реактора (в простонародье ВВЭР) тепловой мощностью киловатта в 3-4 в пике с активной зоной на природном газе придумалась когда то давно, еще за полгода
-
Но тут время уже начало поджимать. Сначала сдуру нарисовал красивую схему с кранами, переходниками и тп. Потом из-за лени подумал и выкинул половину нафиг. Осталась пара тройников, пара гибких подводок, да 6 метров отожженой медной трубки с коннекторами. Долго думал сколько этой трубы надо. Потом нашел какую то формулу в инетике по теплообменникам - показала 6м, ну так и взял. Денег - на тыщу с копейками, но я брал все блестящее из цветмета, вышло под 1500р
Берется вода с холодной трубы и подается в горячую. Горячий кран на стояке закрыть и вся домашняя магистраль запитана. При желании можно кран этот открыть и залить туда несколько кубов. Холодная тратится - горячая отматывается = сплошной профит А чуть более реальный профит - подогрев воды совершенно халявный, ибо а у нас в квартире газ
-
[изображение]

[изображение]

-
Сюда бы для полноты впечатлений еще манометр с термометром, но под рукой не завалялось, (точнее что-то было, но хз где) а покупать лень. Проверено - спокойно хватает душ принять, да остается вполне еще теплая. Даже два душа подряд спокойно держит, если второй не любитель кипяточком полить. 3-4 минуты на разогрев котла и пользуйся. Если до кипения довести - вообще хрен знает на сколько хватит, пока не меряли. Выглядит страшненько, собрано из чего попало, но если купить длинные шланги - спокойно все проложится за шкафчиками и выйдет за плитой. Всех делов при необходимости - прикрутить/снять радиатор, что есть дело пары минут. Когда не нужно - закидывается куда нибудь с глаз долой, да и места практически не занимает, кастрюля вон в разы больше.
-
Если кто скажет за электронагреватель - так это дороже, да и горячей воды с проточного не получить. Ибо я не рискну более 2кВт на линию сажать надолго. Накопительный - ниибическая дура, которая ради нескольких дней нафиг не нужна. А тут бюджетно, быстро и горячо. А кастрюлю на плите я как нибудь переживу. Плита в общем для кастрюль и создана
-
Про искусство: А был ли Шишкин? Из жизни арт-мошенников
https://aftershock.news/?q=node/542790
"Айвазовский сотворил около двух тысяч работ, а по миру их ходит сейчас тысяч пятнадцать"
-
Комментарии:
the_Dark_One
01:02 21-07-2017
бляяяя
Mostack
01:07 21-07-2017
the_Dark_One проще уже просто некуда. Да и в самогонный аппарат переделать всегда можно - очень полезная конструкция!
Безумный рыбник
07:02 21-07-2017
Проще есть куда!
В своё время такую спиральку тупо на конфорку клал. Без кастрюли.
Правда, мощи хватало только на посуду помыть. )))
Warlord
07:32 21-07-2017
Я лет 7 назад поставил проточный водонагреватель Поларис и забыл про проблемы во время отключения горячей воды. Висит себе в ванной коробочка, жрать не просит, 10 дней в году работает.
Lemieux
09:47 21-07-2017
Ну, у меня слов нет )
А так, да, решил ты свою проблему. На полмесяца в год подойдет!
SlashDot
09:57 21-07-2017
Дак, ежели газ не выключать, то и ванну набрать можно же?
Mostack
10:05 21-07-2017
Безумный рыбник Вово, тупо на плиту положить такая же бессмысленность, как проточный электронагреватель. Не хватит
-
Warlord У родственников проточный 2кВт - мощности не хватает, чуть тепленько в лучшем случае. Вообще он совершенно спокойно прикручивается к шлангам вместо этой спиральки. Коробочка-коробочкой, а по сути все те же самые телодвижения, плюс электричество туда под мойку бросать. Повесить постоянно ее некуда, точнее под нее в ванной придется стены долбить и трубы вести (вот так со шлангами по стене дико смотреться будет), электричество тоже как то и все ради чуть тепленькой - нунахер. Так что насчет есть не просит - оно как то очень сильно и дорого заебаться просит изначально
-
Lemieux Да в общем то всего 10 дней вроде, ну и говорят, что и в полсрока могут уложиться.
Mostack
10:06 21-07-2017
SlashDot не пробовал, теоретически можно, если небольшой струйкой. В общем долго
Warlord
10:32 21-07-2017
Mostack зачем трубы? Я покупал вместе с установкой. Пришёл человек, за час всё сделал (просверлил дырку, протянул кабель до щитка). Коробочка эта висит в ванной комнате (непосредственно над ванной), никаких труб не требует. Когда отключается горячая вода, шланг от душа подключается в коробочку, из коробочки выходит второй шланг (лежит в кладовке в межвременье ). Всё. Час работы и 3500 рублей тогда. 3 минуты на готовность (из которых 2 - поиски второго шланга в кладовке ). 5 киловатт. Спокойно моюсь и вообще не парюсь на предмет отключения горячей воды в оные периоды. На итоговый счёт за электричество это практически не влияет (ну очень слабо). Удивляюсь - какого хрена я раньше не ставил такую штучку.
morbid
10:36 21-07-2017
Хорошо когда совершенно нехуй делать и до сраки свободного времени
MMM
10:46 21-07-2017
Mostack, я горжусь тобой!
Жалею, что не задумался в текущей квартире до такого. Некогда было при ремонте думать, переезжать надо было. Так и бегаем с тазиками в те годы, когда из города на лето не уезжаем.
На предыдущей квартире газа не было (был слабый проточик обосравшимся мелким детям жопу помыть).
В новой квартире газа тоже нет, но там с электросетью порядок, буду изначально в систему встраивать трехфазный проточник на 12 кВт (потому как согласен, накопительный - слишком большая дура).

morbid +100500
Mostack
10:51 21-07-2017
Warlord Вместо душа вообще не катит, мне всю квартиру запитать надо. Был бы один - хрен с ним, а тут желают чтоб везде. И повторюсь, в доме проводка МАКСИМУМ 2.2кВт. Было бы 5 - можно под мойку навесить вот как сейчас, не меняя схемы
-
morbid В первый раз тройники вкрутить под мойкой в неудобной позе - ну минут 15. Сейчас только шланги накинуть/снять - вообще пара минут. Если это до сраки - я хз как у тебя времени хватает в туалет то сходить
Mostack
10:54 21-07-2017
MMM буду изначально в систему встраивать трехфазный проточник на 12 кВт
Да ибись оно конем за ради недели в году, часть которой я еще и на даче обычно. Лучше аккуратно шланги за плиту спрятать, только кастрюлька и останется. Даже крышкой накрыть можно от особо впечатлительных
Mostack
10:58 21-07-2017
MMM, morbid Блин, тазики греть вам не западло, времени хватает. А собрать из говна и палок водогрелку за 15 минут - некогда
morbid
11:09 21-07-2017
Mostack у меня проточный обогреватель стоит. Неидеально, но времени я на него не тратил и не трачу и в целом - хватает.
MMM
11:13 21-07-2017
Mostack, нет, я реально сделал бы такое, будь у меня в новой квартире газ. Но нету. А семья большая и на 2/3 состоит из мелких детей, которым горячая вода нужна, но сами они ее добыть еще не умеют. Так что водогрей будет обязательно. Но на один стояк из двух, на тот, где санузел большой. Маленький толчок и кухня обойдутся, посудудомойка и стиралка и так только холодной водой питаются.
Mostack
11:15 21-07-2017
morbid Дык его тоже в первый раз повесить минут 15 надо. Я б взял, но надо было потеплее Я ж говорю, схема вся та же самая, только вместо спиральки коробочка прикручивается к шлангам. Никаких различий
Mostack
11:23 21-07-2017
MMM ну все же 12кВт ты загнул (это реально на все краны в квартире с одновременным включением хватит с запасом), там и 8 с избытком. А если вообще на один кран/душ - то и 4-5 по уши.
нитуш
12:10 21-07-2017
Плюсуюсь к Дарквану: блеааааааать
Mostack
12:12 21-07-2017
нитуш вы с ним грубые и невоспитанные!
Lemieux
14:48 21-07-2017
MMM Ну куда 12 квт?!!! 30 литровые баки на 1,5-2 квт хватит вам, сейчас на рынке компактные и любой конфигурации продаются, повесите куда-нибудь, например в туалете наверху (это бесполезное место) или внутри перегородки где трубы
Warlord
14:56 21-07-2017
Mostack я не один тут живу(с)
MMM
15:04 21-07-2017
Mostack, Lemieux, поясню про 12 кВт (хотя сейчас посмотрел на выбранную модель - по факту 11 кВт).
Я сначала так и собирался - накопительный. На 3 кВт максимум, но на 80-100 литров. 30 литров для шести человек категорически мало. Плюс минусы обслуживания: воду сливать, чтоб не застаивалась и не завоняла в межсезонье, а для слива предусмотреть всякие отводы и краны, в общем - геморроя хватает и при установке, и при эксплуатации. Ну, и габариты, конечно.
Проточник изначально не рассматривал - мне не нравилось им пользоваться в старой квартире. И стремно было (проводка так себе), и производителность не устраивала - помыться под душем хватало, но не более.
И вот когда соседи сказали, что уже у многих из них стоят 12-ватные 3-фазные я задумался. Мощность - очень даже. По сравнению с накопительным - компактен и не требует такого обслуживания. У меня как раз заканчивался этап черновой электрики - быстренько сбегал купил кабель и дополнительный 3-фазный автомат, добавил их к проекту в последний момент.
Вот такой у меня будет проточник: Stiebel Eltron HDB-E 12 Si.
Будет спрятан за фальшстеной с люком прямо над коллектроным узлом со всякими там фильтрами, редукторами, системой защиты от протечек и прочими водопроводными хуйнюшками.
Mostack
15:04 21-07-2017
Lemieux На даче накопительный, там пофиг. А в квартире смысла нет, достаточно 3-4кВт на каждый открытый кран, если проводка позволяет (вот у меня не позволяет). Я так понял, что у MMM вообще только на ванную работать запланировано, т.е. одновременно можно только 1 кран в раковину открыть, да 1 душ. Накой там 12кВт - хз, даже 5-6кВт в принципе хватит, если на всю сдуру не открывать. Они однофазные и маленькие.
12кВт проточник сам по себе совершенно дикого размера, примерно как накопительный на 15л
morbid
15:10 21-07-2017
Mostack водогрей чтоб повесить - нужно сильно больше 15ти минут и я естественно это сам не делал. Просто мне врезали еще одну трубу в распределительную елку, которая ведет к обогревателю, на ней так же стоит автозамок, а сам водогрей висит под потолком над кранами, много места не занимает и у него там еще есть своя розетка.
Mostack
15:18 21-07-2017
morbid Было бы желание - можно и весь день вешать. Я свои 2 тройника прикручивал 15 минут, тупо неудобно влезать туда. Ну электричество бросить за шкаф от ближайшей розетки, да саморезик прикрутить чтоб повесить эту хрень под мойкой. Ну ок, пусть 20 минут.
Kristian
15:19 21-07-2017
Mostack
такое интересно, если руки чем-то хочется занять )
а если цель - горячая вода, то лучше метод Морбида )
Mostack
15:26 21-07-2017
Kristian Его метод вообще не вариант. Я ж писал, чтобы накопительный в ванную повесить - надо там разнести все к херам, ибо трубы в стене. Да и накой мне там висящий бак - яхз. А проточный можно только на 2кВт (больше проводка не тянет), что холодно. В общем я решил, что два шланга раз в год за минуту прикрутить - не самая большая пичаль в жизни
MMM
15:29 21-07-2017
Не, я не поленюсь еще раз +1 к варианту Mostack'а высказать: при наличии газа, да на десяток дней в год - отличный проточник.
Mostack
16:01 21-07-2017
MMM Да в общем то и с электроплитой никто не запрещает такое сделать. Халявы не будет, но греть то должно
-
*video*
Kristian
19:57 21-07-2017
Mostack
C газом можно вообще экономить на горячей воде круглый год

и с электроплитой никто не запрещает такое сделать
Не запрещает ) только тут смысл теряется эффективность спецнагревателя в этом случае будет выше чем у рукоделия )
Хотя, повторюсь, если цель сделать самому - то результат достигается и в этом случае )
Mostack
20:10 21-07-2017
Kristian C газом можно вообще экономить на горячей воде круглый год
Я уже считал - 260 в месяц экономии (мы 2 куба горячей тратим по 163р, а холодная по 33р). 3100р в год может быть однако!
-
КПД у спецнагревателя будет конечно выше, но отобъет ли он переплату за самого себя в несколько тысяч рублей за свой срок службы? Как то сомнительно