pakt
09:10 26-06-2017 критика марксовой теории
открыл первую попавшуюся статью, дочитал до

Участие человека в трудовом процессе есть отчуждение его рабочей силы не в прямом, но косвенном смысле. Человек «отчуждал» свою рабочую силу, - превратил ее в орудие производства, или иначе говоря, заставил сам себя работать. А это означает, что человек продал рабочую силу, но покупателем ее он сам и явился.... Труд двойственен, труд продается, и покупается. Все так, как говорит Маркс, но продажа, и покупка труда осуществляется одним и тем же человеком, внутри самого себя. Труд является внутренним товаром,- он не отчуждается от человека его производящего. Внешним товаром, товаром который продается, который отчуждается, является только результат труда, - изготовленный товар.
Это означает, что классового строения общества нет.


Закрыл статью. Открыл ещё раз, дочитал до "Этот вывод есть новая «Теория не классового общества». Эта теория говорит, что в обществе нет классов продающих и покупающих труд. Общество состоит из людей продающих продукты друг другу. Общество является не классовым."

Закрыл окончательно.

Блядь, я не понимаю, на кого рассчитаны эти "опровержения". Для человека, не читавшего капитал, это всё равно слишком много букв и нудятина. Для человека, хотя бы поверхностно читавшего - очевидно, что "внутренняя покупка труда", и подмена отношений эксплатируемых и эксплуататоров, изымающих прибавочную стоимость на отношения "мы все тут продавцы" - ёбаный бред, марксом же подробно и разбираемый.

По Марксу, труд не является товаром, потому что:
1) Рабочий не является свободным продавцом, он не может свободно продавать свой труд.
2) Рабочий может только продавать свой труд. Он не может его приобрести.
3) Для того, чтобы труд обрёл стоимость, он должен продаваться каждое мгновение. То есть рабочий должен непрерывно трудиться, иначе его труд тут же потеряет свою стоимость. Не то с товарами: каждый легко в этом убедится, зайдя в магазин с заваленными различными товарами полками.
4) Труд не поддаётся накоплению, в отличие от товаров.

А раз труд не является товаром, значит рабочий и капиталист находятся в отношении принципиального неравенства: капиталист накапливает товары, обменивает их, создаёт капитал; рабочий этого сделать не может принципиально.

Миф о "всеобщих продавцах" имеет своей конечной целью скрыть это неустранимое неравенство рабочего и капиталиста и тем самым объявить капиталистический строй благим и справедливым. Этот миф как бы нашёптывает поверившему в него: «Посмотри, капитализм основан на равенстве: и у рабочего и у капиталиста есть товар. У рабочего – это его труд. Если он не будет тунеядцем, то сможет выгодно продать его. Так постепенно возникнет у рабочего капитал, и он станет капиталистом. А если это не происходит, то это лишь свидетельство того, что рабочие по сути своей бездельники. А значит они заслужили своё положение».

Товар рабочего - не труд, блядь, а рабочая сила.