croix
16:18 18-08-2014
Камрады, имею вопрос.
Предположим, вы собрались ехать в другую страну надолго - с надеждой на то, чтобы остаться там постоянно, либо просто хотите где-то вне России поработать годик-другой.

Вопрос: какими критериями при выборе будете руководствоваться вы?

Навскидку список, который пришёл мне в голову за пару минут, порядок произвольный и в некоторых местах сугубо личный:
- Лёгкость получения разрешения на жизнь и работу в стране,
- Климат (бывал в Израиле и Сингапуре - ни там , ни там жить долго не смог бы, мне нужна настоящая зима, или хотя бы глубокая осень),
- Наличие работы в интересующей отрасли (пример - желаемая мною морская работа, который много, к примеру, в Великобритании, Голландии, норвегии, США, Бразилии и ещё ряде стран, и практически нет в странах без доступа к морю),
- Средний уровень безработицы,
- Система здравоохранения,
- Лёгкость в последующем вывозе родственников (зяхотят ли - другой вопрос, но чтобы было теоретически возможно),
- Размер страны (глупо звучит, но возможность сесть на машину и несколько часов ехать куда-нибудь мне очень важна, вспоминаю пример Изралиля, из Тель-Авива в Акко, более чем через половину страны - и кругом сплошь город, не считаю пустыни. На меня это психологически давило даже в поезде и такси),
- Общий уровень развития экономики,
- Всякий социальные моменты, характеризующие общество (образ жизни, религия - в исламскую страну не очень хочется, к примеру).

Буду рад, если поделитесь критериями, которые кажутся важными лично вам, но которых вы не увидели. Особо буду рад мнениям тех, кто уже живёт в другой стране, может быть столкнулись во время жизни "там" с чем-то таким, что ранее важным не считали.

Всем спасибо!
Комментарии:
galynca
16:32 18-08-2014
дружелюбие местных к понаехалам. внешняя привлекательность, приемлемостьь типа внешности местных жителей.
Ромашка
16:37 18-08-2014
Не выпендривайся: пускают? Работа есть? Вот и радуйся! Если это в принципе цивилизованная страна, конечно.
Но, если ты расист, то galynca права, тебе не нужно в те же штаты, например; и т.д.
galynca
17:11 18-08-2014
Ромашка , а при чем тут расизм?
croix
17:22 18-08-2014
galynca Да, спасибо, про дружелюбие согласен, immigrant friendly country хочется.

Ромашка Пока не пускают и не зовут. Ситуация такая, что желания смотать как можно скорее ещё пока нет, а потому хочется повыбирать. Если вдруг завтра объявят, что через полгода вводят железный занавес - то уже другое дело будет, да.
rjasha
17:31 18-08-2014
Саша, самое главное-то забыл! а на каком языке ты в этой стране будешь разговаривать?) это мой пункт №1 сейчас :) то есть надо здраво оценить свои способности и время, необходимое на изучение нового иностранного.
а про железный занавес, боюсь, заранее не объявят...
croix
17:40 18-08-2014
rjasha Да, слушай, спасибо!
Вообще, до формулирования в письменном виде про язык помнил, ещё даже вертелось в голове, что это одинх из немногих явных минусов любимой Финляндии.

Как с немецким дела, кстати?
rjasha
17:43 18-08-2014
выкручиваюсь пока. молодежь знает английский, а дома у мня огромная поддержка, если вдруг надо куда-то в официальные органы податься) но само изучение - процесс не шибко приятный.
galynca
17:53 18-08-2014
я например, с арабами жить не хотела бы. Не потому, что я расистка, а потому, что я ничего не могу прочитать в их лицах, они для меня непонятны и поэтому подозрительны. Зачем мне социальная шизофрения? Индусы тоже на подсознательном уровне вырывают во мне беспокойство, т.к. напоминают цыган. Я бы не хотела жить в тревоге.
croix
18:20 18-08-2014
galynca Если честно, меня в смысле арабов и индусов разность культур больше смущает, чем непроницаемость эмоций. Впрочем, у меня в принципе повышенный уровень тревожности, даже в родном Питере, где "читаемых" людей большинство.
Ромашка
19:35 18-08-2014
galynca он при "внешней привлекательности и приемлемости типа внешности местных жителей"

croix и не пускают и не зовут, то есть выбирать как бы не из чего [изображение]
croix
19:48 18-08-2014
Ромашка "Не пускают" по ошибке затесалось, просто не зовут :)
Ромашка
19:52 18-08-2014
croix ты ж не Вишневская, не Растропович, не Сахаров, чтоб тебя звали. У тебя есть имя в мире науки, искусства? Кто тебя знает, чтобы звать?
Сам суетись, сам продавайся и радуйся, если найдется покупатель...а то выбирает он :heh:
kel
19:56 18-08-2014
Головой - туда, где есть возможность работы для меня, и далее по твоему списку.
Ощущениями - насколько мне близок менталитет страны. Я вот, например, после недели с немцами готова выть, а южноевропейский темперамент мне по нраву
croix
21:29 18-08-2014
Ромашка Так суетиться "в пустоту" или абы куда не хочется, хочется сузить поиск, про то и пост. Уехать по линии специальности можно, список стран я привёл, это первоочередные кандидаты именно потому что туда легче. Но дальше в подготовке к каждой конкретной стране есть специфика, тот же рынок около-морских специальностей в Норвегии и в Бразилии несколько разный, и хочется заранее наложить картинку "куда в принципе могу" на "куда приятнее всего".

kel Да, спасибо. Мне критерий доступности работы в интересной мне сфере тоже видится первоочередным.
Про менталитет тоже соглашусь, с немцами тоже общался, не так много, правда, но понял, что много и не хочу. Из интересных мне стран пока пообщаться особой возможности не было, эпизодически с голландцами, норвегами. Пока успешно, но для выводов мало.
Ромашка
21:33 18-08-2014
croix ты ж понимаешь, что "стран-иммигрантов" всего 2-3, и только в них к иммигрантам относятся нормально. Поскольку там других практически нет) либо иммигранты, либо их потомки. А менталитет в каждой стране другой. В США так и по штатам большая разница.
rjasha
23:27 18-08-2014
что-то тут пишут непонятное про немцев, хочу заступиться.
я уже больше года плотно вращаюсь среди них и два месяца как 100% живу в немецкой среде. у меня было полно предрассудков в начале моего с ними знакомства, но они все довольно быстро рассеялись. возможно, в работе немцы довольно педантичны, строги и чересчур официальны, но за пределами офиса это милейшие, общительные люди. невероятно толерантные (к вопросу о "понаехали" - тут этого вообще не возникает), открытые, позитивные, умеющие веселиться и радоваться жизни. никогда бы не подумала, но пока не нашла ни одного отрицательного персонажа. а еще на работе они легко становятся друзьями и тогда все идет гораздо веселее)
короче, Саше Германия не подойдет, наверное :) но вот я бы не стала списывать ее со счетов, если есть возможность найти любимую/интересную работу.
croix
23:54 18-08-2014
rjasha Ну вот у меня пока отношений с немцами ограничиваются работой, зато по работе немцы - иностранцы номер один по частоте общения. Навеное я просто вижу только бюрократическую/офисную сторону их сущности :)
rjasha
00:49 19-08-2014
они страшные бюрократы :) как мне в шутку недавно объяснили: "единственное, что у нас тут работает - это встречи и совещания по графику")) но по крайней мере, все четко)
Ромашка
00:54 19-08-2014
rjasha вот место и люди, с которыми мне было бы комфортно работать :up:
galynca
05:21 19-08-2014
Ромашка
"вот люди, с которыми мне было бы комфортно работать " РАСИСТКА!!! ШОВИНИСТКА!!! все люди равно комфортны!!!!
)))))

отредактировано: 19-08-2014 05:38 - galynca

Ромашка
06:11 19-08-2014
galynca 1) посмотри значение слова "расизм" 2) посмотри значение слова "пунктуальность" 3) еще раз перейдешь на личности, узнаешь много новых интересных слов 4) держи свою дурь при себе
galynca
06:49 19-08-2014
Ромашка , о, мадам знать много слов, но как насчет ими немношко думать?) отчего-то внешнее предпочтение одной нации другой (весьма, кстати, естественное, и для Кройкса, как для неженатого мужчины, вполне себе актуальное в вопросе переезда ;) ) для нее предосудительнее предпочтения по какому-либо другому, еще и расхожему общему месту.
Не думаю, что мадам следует изображатъ из себя вокабуляр далее.)

Кройкс, я и правда, постеснялась высказать такую мысль сразу, но я, действительно, считаю важным наличие симпатичных мужчине представительниц противоположного пола вокруг. я вполне допускаю, может быть дискомфортно среди женщин с непривычным представлением о красоте. Так что "красивые женщины" как пункт ))
kel
08:49 19-08-2014
rjasha я же написала "насколько мне близок менталитет страны".

Я очень уважаю немцев, у меня там много друзей и коллег, но мой несколькомесячный опыт проживания в Германии мне четко дал понять, что мы разные. Вот и все.
rjasha
13:58 19-08-2014
kel понимаю) я тоже вижу, что мы разные, но, мне кажется, русские люди везде будут слегка "другими". так что надо приспосабливаться к среде и любить тех и то, что есть вокруг :)
я не к тому, что немцев здесь незаслуженно обижают. просто захотелось высказаться на близкую мне тему)

Ромашка и мне :yes:


P.S. croix твоя выдержка не имеет границ ;) я бы на твоем месте некоего персонажа отсюда давно забанила. это так, чисто мое скромное мнение :)
Ромашка
15:13 19-08-2014
galynca] Не думаю, что мадам следует изображатъ из себя вокабуляр далее.) - а ты все таки подумай и перестань ее изображать) хотя похоже, ты не изображаешь [изображение]

rjasha ты уверена, что это "выдержка"?

croix я не твой ПЧ и навещаю тебя, как своего давнего ПЧа) и буквально в каждом треде у тебя по альтернативно одаренному "некому персонажу". На твоем месте я бы насторожилась, а на своем - прекращаю свои визиты) лучше уж вы к нам.
croix
23:50 20-08-2014
rjasha Я принял твоё мнение и так и сделал :) Допускаю несогласие одних комментаторов с другими, но когда при виде поста с "+5 комментов с прошлого посещения" заходишь в него с мыслью "что там для N не так теперь" - это не дело.
Lordvitinari
22:50 26-08-2014
В общем, из Твоих собственных аргументов выплывает, что Шаеция для Тебя наиболее приемлема (после нее Норвегия и ЮКэй, но последняя выгрывает, поскольку не требует языковых нагрузок)

и, да, добро пожаловать :)
rjasha
16:54 31-08-2014
croix я имела те же соображения :) прямо волосы дыбом вставали)
croix
17:12 02-09-2014
Lordvitinari В Швеции, к слову, у моей фирмы один из центральных офисов, даже были случаи перевода людей из питерского офиса туда, но в основном административный персонал - отдел качества, логисты, юристы.
По моему направлению тамошний офис почти не работает.