DMZ
07:40 21-06-2013 Canon 60D
Последний шоп-трип по Петербургу и окрестностям ознаменовался приобретением Canon 60D Body + Canon EF 50/1.8.

[изображение]

Конечно, менять кроп на кроп, вроде как, плохая традиция, но я уже успел вкусить некоторые прелести почти-топовой кроп-камеры по сравнению с самым начальный 1100D. Плюс в сборе, второпях, я случайно взял с собой Canon 1000D жены и зарядку от Canon 1100D (которые внезапно не совпадают) и перспектива через пару дней остаться без фотоаппарата меня не вдохновляла.

Вообще перед этим я делал мучительный выбор между Sony Alpha SLT A-65 и Canon 60D.

Так как я за почти год так и не обзавелся никаким родным стеклом для Canon, я был довольно свободен в выборе системы.

У линейки SLT Sony я обнаружил следующие:

Цифровой видоискатель: Sony, как бы, вообще, более «цифровая» камера, чем Canon/Nikon, которые, по сути, двигаются от своих пленочных предков и не сильно отходят от классической модели. И у оптического видоискателя плюс на самом деле всего один: в нем видно то, что происходит сейчас. Правда тут надо учитывать, что даже в том же Canon 60D видоискатель покрывает только 95% кадра. Но естественно на полученном снимке все может быть совершенно не так. В цифровом-же, сразу видно что будет на матрице, реальная экспозиция, никаких проблем с бэк и фронт-фокусами, а при ручном фокусировании изображение еще можно еще и увеличить, чтобы навестить еще точнее, не говоря уже о focus peaking.

Из минусов обычно вспоминают, что изображение в видоискатель попадает с задержкой и в темноте появляются тормоза и шумы, как у мыльниц. Про это знающие люди, обычно, говорят, что в темноте в оптическом видоискателе вообще ничего видно не будет, а лаги в современных камерах уже не заметные. Я A65 повертел в магазине, сильно ничего страшного не заметил.

Вообще в иделе был гибридный видоискатель как у Fujifilm Finepix X100.

Minolta lenses: Когда-то не так давно Sony купила Minolta и в отличии от-того-кого-не-будем-называть не выпилила классический байонет, а оставила его на своих зеркалках. Так что в наследство достался огромный парк хороших автофокусных объективов.

Прозрачное зеркало: Зеркало не двигается, ничего не хлопает, камера не трясется, скорострельность и следящий автофокус в видео. Из минусов: потеря около 1/2-1/3 EQ (или 200 ISO), если верить DxO Labs. Но если учесть, что матрица в Sony получше, чем в 60D, то финальный результат вроде как одинаков: рабочая ISO 800.

Но кроме съедания света зеркало как бы должно вносить некоторые погрешности в оптическую часть из-за преломления света. Но в сети на эту тему информации нет почти никакой: ни хорошей, ни плохой. Вот тут только есть какой-то пример и обсуждение оного, но глобальной статистики не нашлось.

25Mpix: На самом деле я не вижу преимуществ 25 мегапикселями над 18  у 60D (да и не испытывал проблем с 12 у 1100D). Скорее это даже минус, наверное: шумы больше, RAW весит еще больше. Может, на крутых объективах и будет достаточная резкость, что полезно на кропах, но за год владения 1100D кропов из фоток я делал мало и для просмотра все всё равно сводилось к 2Mpix для экрана и сети.

GPS: Удобная штука в поездках, но она легко заменяется смартфоном (который пишет треки в GPX) и Lightroom, который потом протегирует фоточки по записаному треку. Главное не забыть синхронизировать время на обоих аппаратах с точностью до секунды. Для Canon это единственный бюджетный вариант (конечно, если уже есть смартфон), так как отдельный GPS блок для него стоит много денег + должна быть поддержка в камере.

У плюсов Canon 60D то, что у Sony в минусах.

Частично плюсы Sony можно повторить на 60D (а также на многих других моделях) с помощью Magic Lantern, но только на Live View.

Тут надо еще заметить, что линейка Canon растет не только вертикально, но и горизонтально, так что однозначно определить какая камера «топовое» не всегда возможно.

Раньше на верху кропов восседал 50D и было хорошо, но потом вместо прозрачной эволюции 50D разделился на 7D и 60D. 7D теперь вроде как самый верхний кроп, хотя он уже позиционируется в другом ценовом диапазоне, чем 50D, а 60D вроде как должен считаться продолжением 50D, но вместе с ожидаемой эволюцией фото-части камера также потеряла некоторые штуки вроде металлического корпуса, подстройки автофокуса и других мелочей.

А тут еще снизу подоспел и 650D, который вроде как младшая модель, но при этом там и 9 крестовых датчиков как у 60D плюс гибридный автофокус. Если бы там был бы еще аналогичный видоискатель, то я бы взял 650D без раздумий. Пентапризменный видоискатель я хотел из-за того, что этот год я на 90% снимал ручной советской оптикой и весьма поднаторел в этом деле и большой видоискатель я считал плюсом (но в итоге ситуация изменилась)

Но так или иначе был взят 60D. Брал опять с рук, пробег 18k, в отличном состоянии, прежняя хозяйка распрощалась с ним с сожалением. За две недели никаких проблем не обнаружилось (переключатель AF-MF на 50/1.8, правда, какой-то супер-тугой, но мануальным режимом я так и не воспользовался, да и в сети пишут, что это не редкая проблема) так что 21 т.р. считаю отличной ценой.

А Canon 50/1.8 оказался такой прекрасной штукой, что из ручных объективов я воспользовался только Юпитером 137А 135/3.5 в качестве телевика.

Освоил выбор точек фокусировки, которыми в ручном режиме никогда и не пользовался, а в автоматическом (с китовым объективом) всегда снимал на все.

Видоискатель тоже очень порадовал в маленький темный тоннель 1100D смотреть уже страшно. Опытов по фокусировки руками пока так и не провел (ради чего это и намечалось).

В очках, правда, не всего удается приставить его к глазу так, чтобы видеть весь кадр, а подстройка под диоптрии не достает до моей близорукости. Приходится поправляться, чтобы видеть края кадра. Как это решают крутые близорукие фотографы пока не изучал.

LCD-экран после 1100D просто отличный. Разрешение раза в два повыше, никаких пиксельных шрифтов в меню и четкие превьюшки фоток. Плюс яркость на солнце отменная. Кроме того он поворачивается в двух осях, можно снимать из разных положений (но нужно учитывать, что скорость фокусировки в LiveView медленная).

Когда я первый раз нажал на кнопку спуска, то слух мой усладился мягкими звуками затвора. Canon 1100D щелкал весьма громко, а тут звук, конечно, присутствует, но очень мягкий.

Еще воспользовался внутрикамерным RAW->JPEG конвертером, так как iPad иногда по непонятным причинам отказывался импортировать RAW файлы. Если бы там еще был бы поворот кадра и обрезка, то можно и не пользоваться Photoshop Express в iOS, так как встроенный дает хорошие результаты.

[изображение]

Теперь надо копить деньги на 85/1.8, 100/2.8 MACRO, телевик и штатный зум с постоянной светосилой.

Или, пока я писал про плюсы и минусы Sony SLT Alpha я снова не прочь попробовать и эту модель. В нашем городе можно продать с рук 60D + объектив и купить A65 Kit новый.

Вот такие дела

Комментарии:
Aleosha
15:56 21-06-2013
У тебя жена есть?!
DMZ
17:50 21-06-2013
Ага. Вот уже некоторое время имеется.