Wolfram
16:48 16-02-2012 Гольфкар
Фух, наконец, справился с запеканием! Теперь надо редактировать нормалку в фотошопе, нарисовать спек и диффуз.


Работа с разверткой



Финальный вид развертки одной части гольфкара



Процесс запекания текстуры


Результат:




Комментарии:
conductor
18:10 20-02-2012
это что как лотерея, типа может получиться запекание, а может и нет?
Wolfram
18:49 20-02-2012
Как процесс, зависящий от многих факторов, имеет долю случайности в конечном результате. Опыт работы и выполнения запекания максимально близких по типу объектов помогает избежать многих критических проблем, но некоторые остаются, причем, чем сложнее объект, тем сложнее запечь.
Запекание нормал мапы - это процесс переноса детализации с высокополигональной модели на низкополигональную. Поэтому менять низкополигональную модель после подготовки развертки уже нельзя, а развертку нельзя менять после настроенного кэйджа проекции запекания. Так что процесс усложняется своей линейностью без возможности вернуться назад не похерив текущую работу.

Конкретно в данном случае, проблемы коснулись краев крыши, ну никак не хотелось там нормально запекаться текстура. Пришлось модифицировать развертку (я в ней нашел ошибку, но даже после исправления, не вышло нормально запечь, думаю, особенности геометрии, лучи ошибаются, промахиваются мимо геометрии). Оказывается, плохо развернул один элемент, его надо будет переделать. Запеклось все ок, а текстурить неудобно. Было еще несколько ошибок, но их легко исправил в фотошопе. Главная ошибка моделирования - это не совсем правильная ретопология (т.е. лоуполи у меня была чуть меньше, чем хайполи, впредь буду следить за этим внимательнее).

Примеры факторов могущих испортить запекание:
- не применен модификатор Reset XForm (для сброса масштабирования, перемещения и вращения объектов)
- не было применено сглаживание всей модели
- неправильные настройки запекания
- ошибки моделирования в обеих моделях
- неправильная развертка, ошибки в развертке

В этой модели раз 30 или 50 запускал рендер в текстуру.
conductor
00:06 21-02-2012
а TopoGun не поможет?
http://www.youtube.com/watch?v=EPNhFq-dz3k
http://www.youtube.com/watch?featur...d&v=4AzQO88fSeM
Wolfram
01:41 21-02-2012
Топоганом, я, кстати, пользовался, первый раз, правда, но программа простая, поэтому разобрался быстро.
Топоганом ретопил переднюю сидушку и заднюю, остальные детали проще было получить на основе высокополигоналки на нижнем сабдиве. Топоган хорош для органики, для техники, мне кажется в максе лучше моделить. Надо было добавить модификатор push к оттопоганеным частям модели, т.к. они не покрывали хайполи.

Топоганом, думаю, еще не раз буду пользоватся, т.к. впереди персонажи.