Nessy
19:07 24-02-2011 Дочка пишет курсовую
Глянула на компе дочкин курсовик по общей психологии. Кхе...Читнула немного.

"Взаимосвязь локуса контроля и агрессии в зрелом возрасте".

"...Существует развернутый анализ субъективного контроля, который разделили на типы по модулям поведения. Например, ярко выраженная экстернальность стала аморфным типом (Такие люди плывут по течению). Уровень интернальности может говорить о личностном (ответственном) подходе человека к жизни...."

Кхе...Пойду-ка я погуляю, ведро вынесу, птичкам в кормушку семки насыплю, пойду... ))
Комментарии:
tarik
19:10 24-02-2011
маааам, ты щас с кем разговариала? ))))
Nessy
19:12 24-02-2011
Тема моего диплома "Сравнительный анализ средств художественной выразительности (тропов) в творчестве Марины Цветаевой (по рассказу "О Волошине" и по стихотворению "М. Волошину") уже кажется мне детским лепетом. Наверное, я эта...как его...экстерналка аморфная ))
tarik
19:18 24-02-2011
пойду ка я поросям корму задам ))))))))
Nessy
19:20 24-02-2011
tarik маааам, ты щас с кем разговариала? )))) Не. "Дооочаааа, ты щас с кем разговаривала"?

По просьбе дочки я раздала двадцати своим сотрудникам тесты исследователей Роттера и Басса-Дарки по определению этого самого локуса контроля и типов агрессии. Выяснилось, что подавляющее большинство - агрессивные экстерналы - то есть обозленные, раздраженные люди, склонные винить в своих неудачах внешние обстоятельства (всё, происходящее вокруг, но только не себя любимых).

И с этими монстрами мне приходится работать бок о бок каждый день!!! ))
tarik
19:24 24-02-2011
Nessy о! а дай мне этот тест? ))) правда боюсь я тоже окажусь агрессивным эктерналом ))))
iWery
20:14 24-02-2011
Не, я интернал
Nessy
20:22 24-02-2011
tarik http://www.psychologos.ru/Опросник_Роттера

Там затрахаешься считать.

Правда, у дочки другие ключи, по упрощенной схеме. На каждый пункт надо отвечать да (+) или нет (-), ибо интересует шкала общей интернальности и экстернальности.
tarik
20:23 24-02-2011
Nessy если буду жив - на выходных попробую...
Nessy
20:25 24-02-2011
И опросник на виды агрессии Басса-Дарки http://azps.ru/tests/tests_agression.html

tarik, а это уже на следующие выходные, если отойдешь от теста Роттера
Nessy
20:32 24-02-2011
iWery Не, я интернал Докажи!
Vivisektor
21:19 24-02-2011
Утопия нашего времени. Будь возможным разделение надвое не сиюминутных человеческих порывов, но самих людей, то психологии заниматься было бы нечем.
Vivisektor
21:20 24-02-2011
на два типа*
Nessy
21:30 24-02-2011
Vivisektor Да, вообще, люди делятся на две категории: тех, кто имеет привычку делить людей на категории и тех, кто не имеет такой привычки. )
Vivisektor
21:52 24-02-2011
Nessy
Даже это сильно относительно ситуации.
kolyash
22:39 24-02-2011
Nessy

Да, необходимость считать вручную сразу отбивает охоту отвечать. Вообще-то такие тесты легко программируются, даже на уровне веб-скриптов. Если Дианке нужно, я могу достаточно быстро сделать.

Лично я легко распознаю агрессивного экстернала - по двум-трём его репликам. По моим наблюдениям, таких не так уж и много. А главное, это легко купируется - просто никогда не следует идти навстречу его притязаниям и проявлять заботу о его интересах. Иначе получится Шариков.

Сам я, похоже, ни то, ни сё. Своими успехами я обязан как себе, так и помогавшим мне людям. А в неудачах не виню ни себя, ни других. Вообще стремление к успеху мне как-то не свойственно. "Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?" (Мф 16:26; Мк 8:36; Лк 9:25)
Nessy
22:49 24-02-2011
kolyash Да, необходимость считать вручную сразу отбивает охоту отвечать. Я ж говорю, у них свои ключи. Универсальные отмычки )

Дело в том, что есть латентные агрессивные экстерналы, а не явные (которых можно узнать по поведению и репликам). В тесте есть скрытые фоновые вопросы, по которым как раз и можно определить - врет чел или нет. Пытается он казаться лучше (социальная желательность) или отвечает честно.
kolyash
23:28 24-02-2011
Nessy

Да все мы в чём-то латентные...
А по поводу честных ответов. Как-то в Одноклассниках я отвечал на тест "Насколько вы правдивы?" Мне был выдан результат: "Вы отвечаете слишком искренне. Похоже, вы лжёте".
tagetes
23:43 24-02-2011
Nessy Подруга дочки,заканчивающая в этом году психфак) МГУ, в прошлом - мучила меня подобными тестами (на наличие шизофрении,кажется) - к концу тестирования мне казалось - я схожу с ума)))))
Nessy
23:48 24-02-2011
tagetes Ну, и как нашли шизофрению? ) Она в общем-то у всех есть - в той или иной степени.

kolyash "Вы отвечаете слишком искренне. Похоже, вы лжёте". Гггг
tagetes
23:53 24-02-2011
Nessy не,не нашли,и интеллекта тоже))))))))
Mikki Okkolo
09:10 25-02-2011
Кругом психологи, куда бежать?
Nessy
09:12 25-02-2011
tagetes Когда мне делали МРТ головы и шеи (в связи с головными болями) врач первое, что мне сказал: "Как бы то ни было - не переживайте, мозг обнаружен".
Nessy
09:14 25-02-2011
Mikki Okkolo Хех. А чем они тебе мешают?
Mikki Okkolo
09:15 25-02-2011
Nessy окружают!
Nessy
09:19 25-02-2011
Mikki Okkolo )) А ты их с флангов обходи! Да, ладно, многие считают, что психология это лженаука. Так чта...Я, кстати, тоже думаю, что дочке неплохо бы еще доучиться на медицинском - на психотерапевта. Психотерапевт, в отличие от психолога, может лечить медикоментозно и работать в медицинском учреждении.
Mikki Okkolo
09:28 25-02-2011
Nessy, а она согласна?
PS моя хочет быть детским психологом.
Vivisektor
09:36 25-02-2011
Nessy
Разве не психиатр? У нас в стране всё как обычно. А психолог может семинарами кормиться. Один штук в месяц - два безголодное существование.
Nessy
09:37 25-02-2011
Mikki Okkolo Согласна. Как ни крути, база знаний будет мощнее и область применения тоже. А с таким багажом и выбирать будет проще. У меня знакомая психотерапевт работает с космонавтами в Звездном городке. Пишет диссер. У нее классическое медицинсоке образование плюс психологическое.
Nessy
09:39 25-02-2011
Vivisektor Психиатр это уже другое. Это отдельная специальность. Психиатры работают с больными людьми. Психологи со здоровыми, но не имеют права выписывать лекарства.
Vivisektor
09:52 25-02-2011
Nessy
У меня в поликлинике за психотерапевта психиатр.
Nessy
10:03 25-02-2011
Vivisektor Психиатр лечит ТОЛЬКО медикоментозно больных с серьезными расстройствами психики (как правило, тяжелыми препаратами и часто уже в специальных клиниках), а психотерапевт - с помощью различным методик (саморегуляция, дыхательная гимнастика, суджок и проч), бесед и медицинскими препаратами (преимущественно гомеопатическими и легкими антидепрессантами) людей с пограничными состояниями.
Vivisektor
10:06 25-02-2011
А это я лично на том же предприятии с психоневрологом обсуждала. Значит, за психотерапевта у нас он по совместительству.
Regina Nocturna
10:17 25-02-2011
Nessy я раздала двадцати своим сотрудникам тесты исследователей Роттера и Басса-Дарки по определению этого самого локуса контроля и типов агрессии. Выяснилось, что подавляющее большинство - агрессивные экстерналы - то есть обозленные, раздраженные люди, склонные винить в своих неудачах внешние обстоятельства - Я и без тестов такое каждый день вижу - в моих студенческих группах каждый второй (а кое-где и каждый первый). Правда, пока не озлобленное, но запросто к этому можно прийти с таким несамокритичным отношением к себе.
Nessy
10:19 25-02-2011
Regina Nocturna А среди педсостава что же?
Regina Nocturna
10:27 25-02-2011
Nessy Смотря какого. У нас на кафедре адекват, но там половина - люди старой закалки, вторая половина воспитана первой половиной.
На ближайших родственных кафедрах тоже такого нет, за остальных говорить не буду - не знаю.
Nessy
10:38 25-02-2011
Regina Nocturna Проявления агрессивной экстернальности не всегда прозрачны. Люди могут пускать сплетни, затаить обиду (завидовать), просто вести себя раздраженно, повышать голос, могут быть подвержены спонтанной агрессии (то есть тогда, когда представится конкретный случай), быть подозрительными итд. И это всё агрессивные экстерналы. Есть также смешанный тип.
То есть, я хочу сказать, что локус контроля довольно-таки тонкая штука ). Просто, с места в карьер его порой и не определишь.
Regina Nocturna
10:48 25-02-2011
Nessy Я бы сказала, что это следствие активно пропагандируемого образа поведения, задаваемого слоганами "будь собой", "ты этого достоин(а)" и т.д. Желание многого при неадекватной оценке собственных сил и возможностей рождает в том числе и излишнюю агрессивность, а призывы "не держать в себе эмоции" приводят к выплёскиванию собственного недовольства во вне, на других. Как то так.
Nessy
11:03 25-02-2011
Regina Nocturna Ну, мы сейчас говорим не о причинах агрессивной экстернальности (А если будут говорить "Будь мудаком!", все будут мудаками что ли). Это отдельная тема. А мы говорим о том, что экстерналом, грубо говоря, быть проще, чем ответственным человеком, берущим решение проблем на себя.
Vivisektor
11:58 25-02-2011
Nessy (извините за встревания)
Зачастую брать на себя что-либо куда менее ресурсозатратно, чем искать, на кого бы переложить, придумывать, как бы это удобнее сделать и т.д. Однако креативность последнее развивает, однозначно)
Nessy
11:12 26-02-2011
Vivisektor Зачастую брать на себя что-либо куда менее ресурсозатратно, Ой, боюсь, что это не так. Простой пример. Ты опоздала на работу (и не один раз). Что ты скажешь в свое оправдание начальнику (коллективу): проспала или застряла в пробке? За какое оправдание ты получишь больше люлей?
Если ты признаешь первое, то ты берешь ответственность на себя не только перед собой, но и перед начем и сотрудниками. Это гораздо более стрессовая ситуация, чем если бы ты сказала, что застряла в пробке - то есть опоздала по независящим от тебя причинам.
Regina Nocturna
14:47 26-02-2011
Nessy Ну если это всё болтовня в стиле "британских учёных", то о причинах можно и не говорить. (А если человеку повторять, что он свинья, рано или поздно он захрюкает - техники манипуляции сознанием разрабатываются уже давно, причём в открытую, типа с благими целями, но и вилку можно использовать в качестве оружия)
Nessy
17:02 26-02-2011
Regina Nocturna Ну если это всё болтовня в стиле "британских учёных", то о причинах можно и не говорить "Это всё" это что? Дочкин курсовик? Ну, это ее первый опыт. Посмотрим, что получится в результате....
kolyash
17:51 26-02-2011
Nessy

Одна четвероклассница заявила родителям, что моя жена её избила, а подружки это подтвердили. В школе вроде есть психолог, но сможет ли он разоблачить эту детскую ложь? Насмотрелись, блин, всяких ток-шоу с Павлом Астаховым...
Nessy
18:27 26-02-2011
kolyash что моя жена её избила, А жена у нее ведет начальную школу? Что значит "избила"? Следы побоев должны быть. И с чего вдруг такая ситуация возникла? До этого были конфликты между ребенком и учительницей?
kolyash
18:49 26-02-2011
Nessy

Да нет, у этих девчонок другая учительница. И конфликтов никаких не было. Дело было так. Группа девчонок в раздевалке швыряли одежду на пол и орали. Жена проходила мимо и сделала им замечание. Такие замечания в школе делаются по сто раз в день. "Избила" - это, по словам той девчонки, "ударила 5 раз по попе". Считала что ли? Могу представить, как мамаша шлёпает по попе 4-5-летнюю дочку. Но чтобы учительница с 25-летним стажем шлёпала по попе четвероклассницу...
Nessy
19:00 26-02-2011
kolyash Ну, вообще-то в школах рукопликладсвто практикуется. И старшеклассникам подзатыльники дают. Правда, сейчас и дети могут учительницу отмудохать, по тв не раз показывали сюжеты.
Так что в результате? Чем это грозит твоей жене?
kolyash
20:27 26-02-2011
Nessy

Да жене-то ничем не грозит, а вот родителям извиняться придётся...
Nessy
20:31 26-02-2011
kolyash Да, интересно, что скажет школьный психолог? Расскажешь потом?
Vivisektor
23:11 27-02-2011
Nessy
Открытая ложь - куда больший стресс.
Nessy
10:41 28-02-2011
Vivisektor Открытая ложь - куда больший стресс. Что значит "открытая"? Люди обманывают постоянно (в разной степени, конечно). И для того, кто лжет (придумывает корректную причину), пытаясь идти по пути наименьшего сопротивления - это как раз не стресс, а попытка уйти от его последствий.
Mikki Okkolo
10:42 28-02-2011
перефразируя не помню кого: "врать легко и приятно"
Vivisektor
12:26 28-02-2011
Nessy
Когда я вру, что стоит мне немалых усилий, то последствия оказываются плачевными. Мне проще сказать "Я проспала" или "Я не хочу здесь находиться".
Nessy
13:37 28-02-2011
Vivisektor Значит ты интернал )
Vivisektor
13:50 28-02-2011
Nessy
Ужс какой)
kolyash
18:31 28-02-2011
Nessy

Тэкс, ну девчонка призналась, что соврала.

Q. E. D.
Nessy
19:10 28-02-2011
kolyash Тэкс, ну девчонка призналась, что соврала. Под пытками? Шучю...Так школьный психолог поучаствовал в этом деле или как?
kolyash
19:39 28-02-2011
Nessy

Не потребовалось психолога. Повели девчонку к директрисе, она по пути и поняла, во что влезла. В предбаннике секретарша ласково спросила: "Так что - это правда?" Ну, тут девчонка и призналась, и разревелась...

Что-то такое натворила, а чтобы родители не ругали, разыграла из себя жертву насилия. А когда родители решили пойти в школу разобраться, подговорила своих подружек, чтоб они подтвердили...