Romeo4755
03:30 05-03-2010
Еще одиннадцать вузов добились права принимать по результатам собственных экзаменов - на различных условиях.
Звучит прекрасно, но на самом деле начинается заключительный этап оскотинивания детской массы. Теперь дети из обычных школ - не просто дворовых, а любых невузовских, заточенных под ЕГЭ (т.н. "английскийх", "муниципальных" и пр.) не будут иметь возможности поступить в хороший вуз, только если по странной случайности. До 8 класса не решившие ни одной нетиповой задачи и до 6 класса не написавшие ни одного сочинения, они никак не могут конкурировать выпускниками школ, не принявших требования ЕГЭ, а это в основном авторские школы, школы при тех же хороших вузах и несколько специализированных школ на особом полоежнии, вроде Колмогоровской.
То есть пятнадцать лет назад ломали систему, чтобы якобы дать возможность ВСЕМ поступать. ВСЕМ, конечно, было трудно поступать, многие мало что знали. Но была система спецшкол, которую специально разогнали, чтобы не было "снобов". Система эта включала сотни государственных учебных заведений по всей стране (г.о., конечно, в столицах - но не только). Теперь вне стрима ЕГЭ находятся буквально несколько десятков школ - и исключительно в столицах.
Причем, понятно, что победителями вузовских олимпиад являются ученики тех же самых школ.
Прочие школы продолжают игры с дебильными школьными олимпиадами вроде "Кенгуру" ("Медвежонок" идеологически несколько поумнее, но тоже для детского сада).
Если в брежневское время ученица "обычной" школы плохо справлялась, например, с заданием написать эссе на "взрослую" историческую тему (предполагавшую самостоятельную заинтересованность в истории и знание каких-нибудь первоисточников, а не втупую школьного учебника), теперь, подготовленная к ЕГЭ, она вообще не в состоянии понять, что от нее требуется.
Замечательно, что состав вузов повторяется с изрядной точностью, все возвращается на кругим своя: МГУ, ЛГУ. МГИМО, Мориса Терезы и пр. Каким образом теперь ребенок может подготовиться к поступлению, если ему надо каждый день ходить в школу - где к этим вузам его вообще никак не готовят?
Комментарии:
Mikki Okkolo
10:43 05-03-2010
Но спецшколы же остались? И в нашей, например, пока остаются "прикреплённые" ВУЗы.
Но вообще, атас...
Romeo4755
20:11 05-03-2010
>>Но спецшколы же остались?
Поймите вы все, наконец, что не остались спецшколы. То, что теперь бывшие спецшколы называются "с углубленным изучением языка" и другими словами - это просто обманка, следующая из пиара каждой школы. Плюс: люди помнят, что это школа была "спец" и так ее и называют, - а учебники-то там те же самые, что соседней "неспец". И люди там те же самые - нет больше подготовки отдельных учителей.
Не существует больше программа спецшколы по иностранному языку (ни по другому предмету): учебники для школ с угл. изучением + в каждом классе чтение англ. литературы (с 6го класса не адаптаж, а комментарии) + Moscow News с самостоятельным анализом материала + столько-то часов устной работы и письменного синтеза речи + еще бог весть что.
Ну, учится мой сын в моей же бывшей школе. (Кстати, школа не районная, а муниципального подчинения). Учебники-то у них - "Верещагина + Хрусталева" для "изучения" с первого класса - те же самые, что во всех школах. Любая школа может взять вариант хоть с 4го, хоть с 1, хоть со 2го, хоть с пятого этих же учебников - учебник от этого лучше не станет, он не имеет к английскому отношения.
Мы 25 лет назад читали хоум ридинг: 3й класс - "Ten weeks with the circus" и "Stuart Little", 4й - "Lorna Doone", 5й - "Little Women" (это все произв. классической. английской литературы в адаптаже). 6 класс была Алиса (уже не адаптированная, знаменитая желтая книжка), 8 класс - "Call of the Wild" Джека Лондона. Сейчас в той же школе (называется теперь Московская международная гимназия) ридер в 3 или 4 классе - "Six friends" - какая-то отсебятина русской тетки с рассказами, как один упал с велосипеда, а другой пожалел его и оборотами типа 'he tried and tried and tried' - и далее все книжки в то же духе (хотя Penguin Readers и другие издательства просто бесплатно и совершенно легально выкладывают для этого уровня книжки со звуковыми файлами, с готовыми заданиями, по интереснейшим сюжетам. Совершенно легкое чтение по 5-10 новых слов и идиом в главе, которые прелестным образом назойливо повторяются и иупотреблены не безрамотной русской 'baba', а англоязычным методистом- вроде бери и учи. ). Ньюспейпа, ридинг-компрехеншен, и пр. прелести, которыми мы были просто затырканы (а еще же постоянные были кантриз энд традишенз, которые списывали из источников или под диктовку и - прости господи - наизусть страницами учили) - вам это, что называется теперь и не снилось.
А знаете, какие учителя были в спецшколах? Это была отдельная профессия "учитель биологии с правом преподавания предмета на иностранном языке". Большинство предметов давались на другом уровне, чем в прочих школах, хотя это не рекламировалось.
Конечно, мне после двух лет Сканави в старших классах (и репетитору по английскому с мехмата) светили некие шансы поступить туда, куда хотелось бы.
А кому нужны наши пятерки, полученные за четыре года программы по МОРО (для даунов) и далее - первых местах на олимпиаде Кенгуру (такие задания обычно бывают в детских журналах с комиксами на последних страницах - это все задания на гребаную "смекалку")? Чтобы участвовать в вузовских олимпиадах нужна не просто другая подготовка, другая голова нужна. А участвовать надо с 6-7 класса, потому что с первого раза никаких результатов не покажешь. Каким образом может готовиться ребенок из Перовского района, не из центра Москвы, которому до ближайшего математического кружка ехать девять остановок с пересадками? При этом математика - это только один из предметов, и в 6 классе неизвестно, какие вообще предметы будешь сдавать.
Будет он заниматься в школе юного историка в МГУ (непонятно как пока - надо ведь ходить в школу, в художку и спортом надо заниматься) - но, допустим, напряжется, чем-то пожертвует и будет ездить - 2 часа в один конец. Но это только один предмет (и то схематично) - а через пару лет он передумает и решит в космос лететь.
То есть вот что сделали: просто все школы сделали для поступающих бесполезными (и для желающих ОБРАЗОВАНИЕ получать - н это итак понятно). Если только не поступаешь в Пищевой институт (при всем моем уважении - но Пищевой потому и принимает по ЕГЭ, что не очень много туда идут).

>>И в нашей, например, пока остаются "прикреплённые" ВУЗы
Ох, это отдельная песнь, эти вузы на договорах. Я работала в школе, так больно видеть, как блестящие ребята идут в запетюхинский вуз только потому, что туда наверняка берут, а в лучшее место поступать надо.

ЗЫ Да вот, кстати, и в другую свою школу ездила - тоже спец английская бывшая. Тот же Моро в начальной школе, та жа Верещагина с Хрусталевой по английскому. Родители только чуть победнее и чуть поумнее, чем в нашей школе - не все радуются ситуации. А какая была школа. Канадцы, индийцы, международный обмен. Чуть что- выгоняли (мечтательно вздыхаю). Меня вот тоже... почти, можно сказать...

ЗЫ И еще добавлю: гимназии и лицеи, которых много развелось вокруг - не предполагают углубленное изучение чего-либо. Требований по программе к ним практически никаких нет, так что не обольщайтесь, что ребенок не в школе, а в ГИМНАЗИИ, это просто пиар. (Гимназические классы в школах - это другое, это попытка отделить тех, кто пока хочет учиться от тех, кто учиться не будет, не собирается и не способен). Ассоциированные школы ЮНЕСКО тоже не предполагают усиленной программы. Отличия от простых школ - например, в том, что компьютеры можно беспошлинно провозить из Китая. То же самое различие - между институтами, академиями и университетами. Первый вопрос - это ограничение прав на использование территории и сдачу внаем помещений, поэтому простые вузы лезут в университеты. А для программы, чтобы перепрофилироваться, достаточно реструктуризовать пару кафедр и добавить пару модных предметов, ну, в крайнем случае - факультет-другой, это сейчас быстро.

отредактировано: 20-03-2010 15:26 - Romeo4755

Mikki Okkolo
09:38 09-03-2010
Мда.. наболело, вижу. Аргументов спорить нет. Жена тоже уровнем английского недовольна. Как ни крути, а преподавателя для младшего придётся брать.
О преподавании на языке истории или литературы, конечно, и речи нет.
Romeo4755
01:50 11-03-2010
>>Мда.. наболело, вижу. Аргументов спорить нет.
Мик, это просто мой способ собрать по теме мысли в кучку и оставить их в одном месте - также это удобно, чтобы всем знакомым мнение по теме не повторять, а отослать в дневник.
Но и ты, и все другие люди должны понять: той культуры, что сформировала вас больше нет. И ваших детей, если вы сами не будете с ними заниматься, никто homo sapiens делать не будет. Очень распространено родительское благодушие в том смысле, что мы-то выросли. Многие вообще убеждены, что следующее поколение всегда умнее (это мое заблуждение в свое время на камраде развеяли ). А следующее поколение грядет - как потерянная дочка доктора Живаго "ни мами-и-и, ни папи-и-и".
Mikki Okkolo
09:05 11-03-2010
Romeo4755 по-моему, как раз большинство уверено, что "богатыри не вы", а вот в нааше время...

Цивилизация в целом, да -- накапливает новые знания и выходит на более высокие уровни развиия. Но последние лет 30 наша цивилизация полукомпьютерная, синтетическая. Рост идёт за счёт машин. А отдельные индивиды вряд ли становятся умнее или образованней. Скорее, наоборот.
Romeo4755
16:54 11-03-2010
Цивилизация в целом, да -- накапливает новые знания и выходит на более высокие уровни развиия.
О нет, тот процесс почти полностью прекратился в самых широких областях знаний, остались только островки. Новые знания копятся анализом, а метод формального накопления, который процвел в педагогике, медицине и везде, - запускает процесс потери знаний. Причем, даже оставгиеся корпуса информации становятся бесполезными, потому что в живых не остается специалистов, понимающих, почему так и зачем это вообще нужно.

большинство уверено, что "богатыри не вы", а вот в нааше время...
Это потому что ты не общаешься с большим количеством богатых теток, забывших, как4ое у них там было 20 лет назад образование, отдавших деточку в шикарную школу и уверенных, что скоро будет не иначе Эйнштейн.