Romeo4755
04:01 28-11-2009
Ко мне пришла Простая Мама и сообщила, что есть решение вводить в начальной школе 35-минутный урок.
Я говорю, ничего себе, как же мы по 45 минут сидели и в обморок не падали?
Простая Мама говорит:
- Как? (и моргает своими безмозглыми глазками. Она-то в начальной школе в перманентном обмороке, видимо, лежала.)
Простая Мама говорит:
- Они же дети. Им трудно. Вы сами даже не просидите 45 минут. (по понятиям Простой Мамы, конечно, не просижу)
Я говорю:
- Вроде было предусмотрено менять образ деятельности на уроке, физические минутки, мы писали-мы писали и пр. Вроде бы учитель начальной школы за урок до 18 раз меняет разновидность активности. Почему не слышно было, чтобы кто-то жаловался, что плохо детям на уроке?
Если ребенок не может сидеть на уроке, может быть ему в школу рано идти?
Простая Мама говорит, волнуясь:
- Но у вас же нет психологического образования! Вы же не можете судить! Там же не просто так решают!

Ненавижу.
(Разговор начался с жалобы Простой Мамы, что в научном кружке, куда она приперла свое чадо, слишком длинные занятия.)
Комментарии:
iWery
12:45 28-11-2009
У нас по 35 минут уроки в первом классе.
Romeo4755
03:30 01-12-2009
>>У нас по 35 минут уроки в первом классе.
Везде ввели в первом триместре или пологудии. Не в этом беда - начальную школу давно искалечили, в первый класс по сути вообще можно не ходить. Беда в том, что проблема появилась. Это подумать - 300 лет дети 7 лет выдерживали 45 минут - а больше не могут. А если кто может? Если ребенок в семь лет готов учиться? Обычный ребенок - такой же, как папа, как дедушка, как прадедушка - которые учились в гимназиях и в школах и сидели 45 минут и остались в полном здравии. Почему по недоумкам всех надо выровнять?
iWery
14:31 01-12-2009
Romeo4755
У нас с 6 лет в первый класс идут.
Romeo4755
03:03 03-12-2009
>>У нас с 6 лет в первый класс идут.
Дело не в детях. Дело в Простых Мамах. У Простой Мамы ребенок пойдет в школу в 9 лет - она все равно будет ныть, что такая нагрузка в школе, ну такая нагрузка. И все сделают, как она хочет - потому что повсюду Простые Мамы. А более сложные мамы и папы махнули рукой - с Простыми не справишься, нет никаких средств.
Я пошла в школу в 6 лет. Уроки тогда были по 45 минут. Удивительно, как я выдержала (это сарказм) - это была спецшкола. еще удивительнее, что в спецшколе большинство детей было 6-леток, в отличие от "дворовых" простых школ. И совсем, видимо, удивительно, что в университете возраст первокурсников на 2 года в среднем моложе других вузов - потому что поступают, особенно на гуманитарные факультеты, преимущественно из спецшкол и больше, чем в других вузах процент поступивших в первого раза - без потери года или двух. И все живы и счастливы.
1) Гимназии в царское время: поступали дети 7-8 лет, при поступлении сдавали таблицу умножения, катехизис, молитвы (это несравнимо со стишколм наизусть).
2) Школы в советское время: с 7 лет. Спецшколы - с 6-7 лет. Таблица умножения учится во 2-3 классе.
3) Школы после советского времени: сделали начальную 4 года, будем принимать детей раньше, с 6 лет. Таблица умножения учится в 3м классе, в первом - учат таблицу сложения. Уроки укоротили 40 минут теперь академический час. Сообщу - не из соображений учебной целеообразности, а из-за пробем с кадрами с средней и высшей школе. Спецшколы отменили (не путайте с ними гимназии и разные авторские программы).
4) Эксперимент с ранним развитием не получился. Дети, которым 6 лет только что исполнилось, оказались неспособными учиться за партой. Нижний порог возраста ограничили 6 с половиной годами (т.е. практически пришли к тому же брежневсокму варианту 6,5 - 7,5). А программа осталась рассчитанная на страшую группу детского сада - от неудавшегося эксперимента, за который даже никого с работы не сняли). Первое полугодие первого класса - счет до 20.
5) Теперь уроки полчаса.
Все это хорошо и мило. Только что делать детям, которые считают до 20 (страшно сказать, некоторые до 100 складывают, вообще первые два года в школе делать нечего, вообще нечего). Куда им теперь идти? Какой из человека специалист, если он таблицу умножения только в 10 лет учит? Там мозги давно плесень необратимо проела с такими занятиями.

>> У нас по 35 минут уроки в первом классе.
Конечно, это ненадолго. Полчаса - это ведь тяжело. Будет 20 минут. И при этом обязательно будут сдвоенные уроки информатики, чтобы получше посидеть перед экраном - в данном случае продолжительность занятия почему-то никого не волнует.
Да, еще вычтите половину времени на ту скорость, с какой малыши вытаскивают принадлежности, успокаиваются после хизиканья, ищут ручки, нюхают друг у друга ластики, открыв рот следят всем классом за мухой - получите прелестных 5 учебных минут за урок. Еще вычитайте время по новой системе каникул 5+1: мало того, что отдыхают 6 недель вместо 4, так еще каникулы расставлены так умело, что не успела кончится НЕДЕЛЯ ПОСЛЕ КАНИКУЛ (еле раскачиваемся, тетрадки половина класса потеряла и забыла, темы все начинать надо заново, полкласса с курорта не приехала и пр.) - уже грядет НЕДЕЛЯ ПЕРЕД КАНИКУЛАМИ (никто ни фига не делает, полкласса на курорт уехала, на уроки все забили - на каникулах типа сделаем), там сразу КАНИКУЛЫ (до последнего дня все собираются сделать, что отложили на каникулы, учебники с собой на курорт не взяли, потом в последний вечер что-то успевают схалтурить) и сразу новая НЕДЕЛЯ ПОСЛЕ КАНИКУЛ и т.д.

отредактировано: 04-12-2009 00:40 - Romeo4755

iWery
09:29 04-12-2009
Насчет гимназий интересно, спасибо. Почитаю про это.

Я, кстати, училась в советское время. И почти весь первый класс проболела. И все равно закончила с отличием, так как все то, чему там учили, уже давно знала и умела.

При этом я смотрю на программу нынешних первоклашек - и она достаточно насыщенная. Они уже пишут в тетради (мы писали в прописях первые полгода), по математике - примеры из двух действий, по английскому - диктанты (цифры от 1 до 20 и алфавит). 4 дня в неделю из пяти - по 5 уроков (у нас в первом классе вообще по 5 уроков не было). Возможно, это на мой субъктивный взгляд, но я не считаю, что они там сильно прохлаждаются. По крайней мере, по сравнению с тем, как учились мы.

Что касается каникул "5+1", то что это такое, я не знаю - мы в разных странах живем и, похоже, некоторые отличия в системе образования успели появиться.
Romeo4755
01:11 05-12-2009
>>похоже, некоторые отличия в системе образования успели появиться
Да, уже обсуждалось как-то.
А ЕГЭ у вас кстати есть? Или обычные выпускные экзамены?
А вот такие учебники по математике для 1го класса?
--------- Я прошу прощения, оказывается, не тот скан.
Нет, деточка, ты до ста, видите ли, складываешь- раскладываешь, но прежде сядь-ка реши вот такую страничку, а потом еще 30 таких, а потом еще три части таких - а потом уже можешь получить счет до двадцати по 280 тупейших примеров на странице.
[изображение]

Вот, пожалуйста, загрузка - 125 примеров на дом старшему задавали, этих учебников сотня, наверно, частей выпущена. Я учителя спросила, когда это прекратиться, она заявила, что вот мой ребенок с удовольствием сдает эти примеры. А я заявила, что не разделяю его энтузиазма. После такой загрузки не математиком, а круглым идиотом станешь (это я не ей, это я просто говорю). Еще они учили таблицу сложения. Еще их гоняли по этому маразму на время (я так понимаю, если арифметика не опротивела от одинаковых примеров, остатки комбинаторики на скорости снести). Я, например, победитель всяких олимпиад в детстве, но мыслю я медленно. Если бы меня заставляли считать НА ВРЕМЯ в первом классе, я бы точно никаких олимпиад не видела. Я и в компьютерные игры в реальном времени не люблю играть, все больше пошаговые стратегии. У старшего, например, геометрическое воображение - никому не разобрать, что у него в голове творится, считает он медленно, потому что у него комбинаторика существует в образном виде. В детстве считал носом, никогда ничего не записывал: надо что-то посчитать - он тюк-тюк носом в воздухе.

Кстати, прописи - это хорошо, а не плохо. Чистописание и округлость почерка - это не просто забава, а влияет на мозги, способствует порядку в голове. Как с бегом - лучше учиться, правильно ставя стопы, а не с бухты-барахты.

>> Насчет гимназий интересно
У меня есть скан учебника для женских гимназий (Из тех, где "некто" в задачах) - если по нему заниматься, будешь просто королем в классе. Потому что там - наоборот с существующей системой - мало примеров и много текстовых и сутауционных задач.

отредактировано: 08-12-2009 23:46 - Romeo4755

iWery
14:44 11-12-2009
Romeo4755
Насколько я знаю, пока у нас нет ничего подобного ЭГЕ.
Примеры у нас тоже на время решают, на уроке, мне это тоже как-то не особенно нравится.
И насчер прописей - да, я согласна, лучше бы они подольше в прописях писали. То есть с одной стороны, программа вроде как сложнее той, что у нас была, а с другой стороны - не всегда это оправданно.

Учебник для гимназий - это очень интересно. Я помню, в рассказе Чехова была задача, которую нужно было решить без иксов и игреков, просто при помощи арифметики - так я не смогла, как и герой рассказа
Romeo4755
02:25 16-12-2009
>> учебник для гимназий
Вот тут есть, кажется, полезное. У нас дома пользуемся задачником Верещагина. Начинается он с того, что детей учат ПРОЗНОСИТЬ числа (т.е. совсем для первачков). Боюсь, что современному ребенку вообще невозможно прочитать эти начальные упражнения - лет в 10 только.
http://oldskola1.narod.ru/

Покупали с Вовкой открытки. Киоскер говорит: ну-ка - две открытки - это 60 рублей, буклетик - еще 50. Сколько это вместе? Вова говорит сто десять. Киоскер говорит, молодец, он в каком классе? Пока ни в каком. Да вы что! Вы его в первый класс не отдавайте, отдайте сразу во второй.
Действительно. куда нам деваться? У меня дети... гм... как бы это помягче... отнюдь... просто отнюдь... Если чего в избытке, так это юного пофигизма. Но любой 6летний ребенок может понимать, что 50 плюс 60 - это пять и шесть десятков. Пусть даже пока не заморачивается с десятками - 5 и 6 шесть сложить он может, и не только пять и шесть (если, конечно Простая Мама ему не вдолбила, что он же еще ребенок и он этого не может). За что его будут заставлять в первом полугодии полсотни раз писать пример 1 + 2 = 3 и бранить за грязь в тетрадках? Во всех странах существуют школы, где родители специально платят, чтобы у детей НАГРУЗКА была пообширнее и поглубже. И поинтереснее. Это будущие студенты Гарварда, Йеля и пр. Причем, в такие школы ходят по нескольку поколений - дети идут туда, где училась мама или папа, а может, и дедушка. И мама, и папа считают, что у них было прекрасное детство, никакая их жуткая нагрузка не убила. И не гении вовсе - просто доверяют школе и слушаются педагогов, и знают, что на собственном опыте, что, привыкший работать головой обычный ребенок прекрасно может учиться по такой программе и с такими требованиями.
В России частные школы - это то, где платят, чтобы детей не нагружали, а родителей не трогали, а государственные школы - это где год учатся считать до двадцати. При этом возраст первокурсников все растет, а программа начальной школы все уменьшается.
Клиент всегда прав.

отредактировано: 16-12-2009 02:36 - Romeo4755

iWery
13:36 16-12-2009
Romeo4755
Спасибо за ссылку.)
Я за нагрузки, главное чтобы было достаточно физкультуры и свежего воздуха в перерывах.
Romeo4755
22:32 26-12-2009
Ну вот Лурье (Л.) по телевизору сказал, что в жизни все, чему его научили, - это две вещи в родной средней спецшколе: ответственность и работоспособность.
iWery
23:27 26-12-2009
Romeo4755
Ну, тоже хорошо. А где он учился всему остальному?
Romeo4755
01:17 28-12-2009
Экзамены заменят контрольными работами
Выпускники 11 классов в 2010 году вместо государственной итоговой аттестации будут писать школьные контрольные работы. Об этом сообщил заместитель министра образования и науки Павел Полянский.

По его словам, такое решение Министерство образования приняло с целью избежать нагрузки на выпускников.


Так что вот так вот.