Старк
22:57 10-08-2009 Первородный грех и иже с ним
Добрался-таки до инета в спокойном состоянии, так что буду писать измышлизмы. Во время вояжа в Сергиев Посад все мои близкие как-то резко засомневались в разных религиозных вопросах. И надо сказать, было отчего: невозможно было не уловить удушливую "психотическую" атмосферу рядом с собственно самым святым местом храма. Дабы избавиться от тягостных мыслей, проникающих в мозги отовсюду, я в этом самом храме занимался всем, кроме молитвы. Когда кругом такой грязный нейропсихический хаос - молиться было бы наверное самым настоящим грехом. Очередь желающих приложиться к мощам святого Сергия шла внутри храма двойным полукольцом, в центре же устроились люди, претендующие на звание подвижников - несколько старушек, усердно бьющихся лбами в пол (господи, зачем было так?!), и пара беременных женщин без единого проблеска интеллекта на лицах. Как обычно в таких ситуациях, я "включил мозги", и начал смотреть на окружающих людей. Было очень интересно, какими себя видят люди, пришедшие с надеждой к святому Сергию.

Так вот: результат меня поразил! Первым бросилось в глаза отсутствие надежды: полнейшая пустота и безысходность. Кое-что теплилось лишь у тех, кто принес (именно принес, не привел) с собой больных детей. Остаток надежды на уровне условия выживания - вот и все, что осталось от этих людей. Видеть себя они уже не могли - для самих себя их уже не было. Что ж, уже что-то.
В основном стоящие кругом люди видели себя не слишком отличающимися от воспринимаемой реальности - только убийственно пустые глаза детей наводили тихий ужас. Парочка беременных сразила наповал - одна из них, высокая, абсолютно мужского телосложения (вот уж поистине, "в муках рожай детей своих"), с животом, похожим на футбольный мяч - сформировала у меня в голове образ грязного существа с лицом, покрытым язвами, сальными волосами, в рваной арестансткой робе и с проглядывающими сквозь разрывы половыми признаками. Увидев такое, пусть только "головой", я перекрестился. И это - матерь будущего поколения верующих, высоко несущих знамя хрисианства?!? Увольте, не поверю!
Вторая беременная женщина, пониже и чуть более женственного вида - сформировала образ под стать своему интеллекту (уровень церковно-приходской вечерней школы написан на лице был красными красками). Себя в связи со своим состоянием (да, чуть не забыл: беременная женщина у нас перед богом нечиста!) представляла этакой концентрированной похотью, в виде обнаженной девочки лет семи-восьми, играющей железными лингамами (упаси нас боже от такого "концентрата"!). Эта мамаша чуть менее безнадежна. Но сам факт...

Из храма вышел я с больной головой и трясущимися руками. Когда-то кем-то созданный миф о первородном грехе достигает апофеоза своего фанатичного почитания. Но теперь я точно знаю, какой вопрос задам любому, кто со мной на эту тему заговорит:

Вот Господь, разум высшего уровня, создает по своему образу и подобию разумную систему - человека. Разрабатывает тело (весь процесс эволюции очень похож на тщательнейшую экспериментальную отработку механизмов жизни на планете, не находите?), пишет для него сложнейшее "программное обеспечение", обеспечивающее космическую выживаемость вида (да-да, различие в половом поведении мужчин и женщин - тоже всего лишь изощреннейший элемент надежности). Система - почти оптимум для жизни и развития на существующей планете! И вдруг - в самую уязвимую часть системы, в ее управляющую программу размножения - разум высшего порядка помещает процедуру, ведущую к саморазрушению разума (позже мусульмане переделали в саморазрушение тела)! То есть огроменного такого "жука", "проглядеть" которого невозможно - ибо он ВСЕГДА И ВЕЗДЕ вылезает в первую очередь! Такое даже у нас студенту-первокурснику непростительно! Кто в таком случае совершил первородный грех? Если разработчик - значит мы несовершенная экспериментальная система (по меркам православия сие - тяжкая ересь!). А если сам человек - то почему женщины ответственны за это в большей мере? И еще один вопрос: зачем, создавая систему, программировать не просто половые роли, а иерархию всей жизни? Кто придумал половые роли в религиозном обществе? Если сам Творец - то почему их (ролей) слишком много? И самое главное - почему при определении своей собственной роли и жизни, человеку религия не велит включать мозги?
Комментарии:
Агни
23:28 10-08-2009
И самое главное - почему при определении своей собственной роли и жизни, человеку религия не велит включать мозги?

Потому что религия и церковь были созданы людьми для управления людьми же, и бог тут совершенно не при чем, он дал людям свободу воли и выбора, а люди вот таким образом распоряжаются этим даром.

И первородный грех тоже придуман, что бы долгое время держать людей в страхе, что бы отдалить на глубоком уровне мужчин и женщин друг от друга. Потому что мужчина и женщина подобны богу когда творят и создают, а что они могут создать вместе - ребенка. Причем главное создавать его в атмосфере любви. А в современном мире это совместное созидание прировняли к инстинкту и как ты пишешь к изощренному элементу размножения, и все часто сводится к получению удовольствия, а ребенок происходит иногда совсем случайно по недосмотру. Так что когда ты видшь людей которые тебя поражают пустотой и нескладностью, просто они родились далеко от атмосферы любви. И приходят в церковь пытаясь найти ее там.

Что-то я расписалась, извини. [изображение] Просто, что-то задело.
И М ака Фридрихъ
00:03 11-08-2009
Очен’ интересно ты написал И очен’ живо, молодец.

мне вспомнилос’, как, гуляя по Москве, зашли мы с тобой (мне кажется) в один храм, И нам обоим там не понравилос’, а тебе вособенности. (впрочем, возможно ето было с кем-то еше, то я точно помню, что мы с тобой ето обсуждали.) Но не сут’.
Вообше же действител’но довол’но парадоксал’но, что христиане считают секс И все вытекаюшие – первородным грехом, вед’ “плодит’ся И размножат’ся” – одна Из основных заповедей...
Старк
00:20 11-08-2009
Olwen
просто они родились далеко от атмосферы любви. И приходят в церковь пытаясь найти ее там.

Вот весь и фокус в том, что атмосферы любви в церкви не найти, так как она создана для убийства этой самой любви и вообще чувства возвышенного. Жалкому червю, самому полагающему себя таковым, ни к чему возвышенность.

Кстати, извини за техническую терминологию, просто она мне ближе остальных, ею легко описывать поступки и действия людей - слишком часто мы действуем, подобно машинам.

Потому что мужчина и женщина подобны богу когда творят и создают, а что они могут создать вместе - ребенка.
Люди никогда в подавляющем большинстве не понимали, чем собственно занимаются, что такое любовь и почему мужчины в любви неодинаковы с женщинами. Но вот необходимость улучшения "породы" людей понимали очень давно - так появились племенные мифы. А потом суперрелигии - превратили мифы в обряды посвящения и допуска к размножению - так легче властовать над основной массой людей. Вот почему я и говорю, что религия делает из любви грязь, а из секса - культ. Такой вот парадокс. Наши "таинства" крещения, причастия и брака недалеко ушли от испытания силы мужчин на свадьбе каких-нибудь шеванезов...
Агни
01:12 11-08-2009
Imperium Tenebrarum
Вот весь и фокус в том, что атмосферы любви в церкви не найти, так как она создана для убийства этой самой любви

Да там чаще мысль о повиновении и страхе, если быть внимательно. Но в силу вступает образ церкви, как дома бога, образ созданый людьми опять же. И люди потому идут и ищут его там, а вот встречают совсем иное, но образ уже или еще оказывает сильное действие и поэтому они принимают его и то что скрывается под ним.

Кстати, извини за техническую терминологию, просто она мне ближе остальных, ею легко описывать поступки и действия людей - слишком часто мы действуем, подобно машинам.

Не извиняйся, она в общем-то была к месту, потому что бывает механизмы нам проще объяснить, чем саму жизнь, ее можно только ощутить. И ты прав на счет действий как машин, но главное это понимать и останавливаться, как только замечаешь машинальность.

почему мужчины в любви неодинаковы с женщинами

А знаешь, я все больше склоняюсь к мысли, что это навязанный стериотип, любовь одна и она нужна всем одинаково.

так легче властовать над основной массой людей

Вот и я об этом. У бога нет рук кроме наших.

Вот почему я и говорю, что религия делает из любви грязь, а из секса - культ.

Согласна.
И М ака Фридрихъ
02:51 11-08-2009
имхо в некоторых церквах атмосфера не очень тк поп и приход - гандоны. это люди, своей ограниченностью и злобностью, создают атмосферу пиздеца, а не злые церковники (ну или по крайней мере не эксклюзивно церковники). жаждать любви - это одно, но при этом человек может быть той еще сволочью. и это (деяния) - главное, а не желания.
Yaroslava
08:51 11-08-2009
Olwen, ППКС.
Та сама киянка
09:56 11-08-2009
Я слышала, что по мнению гностиков, наш мир создан кем-то, кто является только пародией на настоящего бога (демиург). А божественная природа стоит где то в стороне и проявляет себя по крупицам.
Старк
14:47 11-08-2009
И М ака Фридрихъ где мягкие знаки??? О.о
Да, мы с тобой зашли в тот храм на Лубянке, там еще нищих у входа дофига.
Дело не в заповеди "плодиться и размножаться" - она ведь тоже по сути племенной миф. Создатели религий во все времена старались загнать "в подполье" то, чего не понимали и боялись. А в племенном обществе женщин всегда боялись как огня - потому что поведение женщины никак не согласуется с "интересами" племени и необходимостью улучшения породы (плюс преемственность родов итп евгенические мифы). История всего человечества полна историй в стиле "Ромео и Джульетта", только в разных антуражах.

Атмосфера в храмах - конечно зависит от прихода в первую очереь - фанатичный приход и настоятель - жуткое зрелище, наблюдал. Тогда у людей не остается индивидуальности. Но чаще всего мифы, которые мы носим в собственной голове, преобладают над атмосферой, создаваемтой другими - люди пока слишком эгоистичны, чтобы воспринимать атмосферу, создаваемую другими. О "злых церковниках" речи нет, их всегда было одинаково мало. Сама структура любой церкви есть структура власти - в этом и соль.

Как там кстати твой гиюр?

Olwen Да там чаще мысль о повиновении и страхе, если быть внимательно
Ну вот этим и убивают. Любовь, замешанная на страхе (пусть Божием) - ведь нонсенс же.

У Бога нет рук, кроме наших +1

Любовь точно одна, только поведение людей разное - "программы" работают. Впрочем, подавляющее большинство этих программ - изменяемы, потому и такой большой разброс.

Я думаю еще так:
Любовь нужна всем, но в угоду интересам племени, религии итп ее подменяют суррогатами - отсюда огромное количество извращений. Поэтому поиск большинства людей оканчивается "зависанием" на один из суррогатов.

Калина_Красная
Хм, ну вот и получается, что мы - экспериментальная система, а разработчики проводят испытания, периодически вмешиваясь в опасных ситуациях (очень похожая версия с античными мифами, не находишь?).
И М ака Фридрихъ
14:58 11-08-2009
Imperium Tenebrarum
это я работы писала, мягкие знаки почему-то не "траслируются". -_-
Та сама киянка
10:54 12-08-2009
Imperium Tenebrarum, очень похожая версия с античными мифами, не находишь?
Сходство в том, что раз олимпийские боги похожи на людей, и поэтому не совершенны, хоть и лучше?
Да, тогда идеальные боги, где то еще выше чем на Олимпе и это похоже на гностицизм:-)
Но главное фиг поймешь, кто чей на самом деле разработчик!:-)
Старк
23:57 13-08-2009
Калина_Красная ага но я не против был бы это выяснить и потому в любой религии еретик