Лейт
23:54 04-06-2008
Вчера у меня состоялся весьма "интересный" опыт. Я принимала у студентов экзамен по искусству Ислама. Причем мой научный руководитель дает своим аспирантам возможность не просто ассистировать, а полноценно принимать экзамен, что, конечно, и полезно, и интересно...должно быть.
Вернулась я на работу в тихом шоке. Честное слово, я никак не ожидала такого поголовного тупизма от студентов Университета. Я как-то уже писала, что не являюсь сторонником мнения «какая ужасная пошла молодежь», но тут именно тот случай. У меня волосы на затылке шевелились, ей-богу!

Искусство Ислама, на самом деле, - курс не из легких, но всем на факультете известно, что Елена Анатольевна читает его, в отличие от "Искусства Индии и Дальнего Востока", хрестоматийно, и, чтобы нормально подготовиться, не обязательно, как обычно это бывает, перелопачивать горы литературы. Достаточно внимательно прочитать ОДНУ (!!!) книгу профессора Веймарна «Классическое искусство стран Ислама», которая уже не первый год является лучшим пособием по этому предмету, да к тому же треть труда составляют иллюстрации, планы и таблицы – рай для историка искусства! Поэтому я не понимаю, как эти люди будут сдавать, скажем, русское искусство 18 века, где Евангулова выложит перед ними 20 картинок, которые не печатают во всех книжках подряд, и попросит провести атрибуцию.

В итоге поставили две пятерки, и то, на контрасте с другими, две тройки (потому что не хотелось слушать этот бред еще и на пересдаче), четверки все – по той же причине, но на самом деле это никакие не четверки, конечно. А одна девица все-таки уломала отправить ее на осень.

Вот несколько особенно душераздирающих примеров.

Из 11 человек только одна девушка, увидев фасад одного из мавзолеев знаменитейшего (уже даже и не знаю, как назвать этот памятник – один из ключевых в исламском искусстве) комплекса Шах-и-Зинда, смогла сказать, что это находится в Средней Азии! остальные либо молчали, либо утверждали, что это «или в Иране,или в Индии».

В Самарканде есть такая площадь Регистан, которая образована тремя известными памятниками – медресе Шир-Дор, Медресе Тилля-Кари и медресе Улукбека. Не знать этот ансамбль – это все равно, что не знать «Тайную вечерю» Леонардо, отвечая "Искусство Возрождения". Так вот, никто не мог мне назвать не то, что ансамбля целиком, но даже медресе Шир-Дор, знаменитую изображениями львов над входом, не узнали на фотографии.
Это при том, что вообще-то от студента-искусствоведа требуется назвать географию памятника, школу, примерную датировку...
А какие глаза они сделали, когда я напомнила им, что, отвечая архитектуру, неплохо бы знать планы!

Ладно, Шир-Дор! Одна девушка не узнала… Тадж-Махал! И удивилась, что я хочу ей ставить три!!! У меня нет просто слов….цензурных. «Вы мне что, три хотите ставить?!» - вылупила она на меня взгляд, полный негодования. "А Вы хотите четверку, не зная Тадж-Махал, и не отличая роспись от мозаики?!» - искренне удивилась я. Так она потребовала отправить ее на пересдачу или спрашивать «на четверку». Эта наглость меня просто потрясла.
Другая девушка не смогла ответить мне на вопрос, из какого камня построен многострадальный Тадж-Махал, и сказала, что в этом мавзолее «два минарета по бокам» и пять куполов!!!

Но верхом безумия стал ответ одной барышни по фамилии Мирошниченко (с ума сойти - я даже ее имя и фамилию запомнила!). Ей достались весьма неплохие вопросы по архитектуре (кажется, Иранской) и миниатюре Тебриза. Она не ответила ВООБЩЕ ничего! То есть она не смогла озвучить даже то, что списала! Далее следует примерно такой диалог:
- Ладно, угадываете одну картинку, получаете четверку
- Как четверку? Вы собираетесь ставить мне три?!! (вот вторая красотка, блин!)
- А что вы хотите? Вы не ответили архитектуру, не ответили миниатюру - важнее в исламском искусстве, фактически, ничего нет.
- Но там же есть ДПИ!!!
(декоративно-прикладное искусство)
Тогда ей было предложено выбрать из вопросника любой вопрос по ДПИ и ответить его. Она выбрала мавританскую Испанию. "Назвала" в итоге одну (!) вазу (без названия, а по ее "описанию" мы ничего толком не поняли). Через три минуты показываем ее мавританскую вазу - она не узнает.
Тут уже Елена Анатольевна подошла, заинтересовавшись, что это мы так долго девушку мучаем. И я показала девушке вот эту картинку:
[изображение]
-Что это? - спрашиваю
- Это?! Мечеть!
- Я спрашиваю, что это такое черное.
- Это черное? Вероятно, фонтан для омовений.

Я чуть не сползла под стул. Слышу за плечом тихий голос Елены Анатольевны:
-Ставим тройку, пусть уходит.

Так вот эта ...гм...особа... имела наглость возопить, что она не хочет тройку, ставьте ей два, она хочет пересдать! Я не понимаю, как можно быть настолько бессовестной, чтобы просить преподавателя потратить на тебя время еще раз, когда ты только что настолько позорно отвечала?! У меня просто в голове это не укладывается.
Куда катится наш Университет?
Я пришла в диком расстройстве, которое усугубилось еще и тем, что я узнала про дела на факультете. Но об этом в другой раз напишу.
Комментарии:
Надежда
09:58 05-06-2008
А что это такое чёрное?
Лейт
10:48 05-06-2008
фсе шутки шутите?
это Кааба
Stanya
11:57 05-06-2008
Пипец, Сань, просто нет слов! Такие вещи знают даже люди, далёкие от искусства!

А потом они расскажут, какой злой экзаменатор... Наверное, это такая группа подобралась - за которых родители постарались?
Лейт
12:39 05-06-2008
Stanya нет, к сожалению это общая тенденция. У нас есть девушка, тоже аспирантка моей Елены Анатольевны, но на два года старше. Она принимает экзамены йже 4 года, и говорит, что с каждым годом все хуже и хуже. И вообще преподаватели очень жалуются на общий уровень студентов. Просто раньше мне казалось, что это просто стандартное такое брюзжание, что вот,мол, молодежь никуда не годится, а теперь я вижу, что все действительно так и есть и даже еще хуже.