DMZ
11:33 01-12-2007 Киносуббота
Беовульф, попытка 2.

Со второго захода все таки попал в кино.
По дороге в гардероб заодно встретил бывших одногруппников. Правда после гардероба они затерялись в толпе.

При попытке занять свое законное место на нем обнаружилась стайка младшеклассников. На ответ, что "садись на любое" они были культурно посланы сами "садится на другое". Они сели на кресло вбок. Позже их оттуда тоже послали. Куда они потом ушли не знаю. И были ли у них билеты? Хотя как-то же они прошли через контроль...
На сеансе, где заняты все места "на любое" место не сядешь. Это в другое время можно даже в вип-зону на диваны поркрасться...

А теперь про кино.

Сперва про три-дэ! Как это и не странно, но данное кино ни разу не кино, а три-дэ-мульт-фильм. Вроде как предыдущий земеккисовский "Полярный экспресс" и неземеккисовский "Последняя фантазия". Правда с тех времен прошла куча времени и техника шагнула далеко вглубь.
Правда техника требует денег, поэтому на кое-чем экономили.
Ну во-первых, красивыми модельками наградили только тех, кто бул очень крут. Собственно самая крутая модель у самого Беовульфа. Потом у короля и другана Беовульфа. Потом у матери Гренделя, жены короля и любовницы Беовульфа. У всех других точность моделей меньше.
Еще с моделями повезло тем, кто попал в трейлер. Так что по трейлеру было даже сложно сказать, что это.
У дракона и Гренделя модели вполне стандартные. По точности не скажешь - все равно в реальной жизни мы их не видим и сравнить не можем.
И еще про динамику. Скачущие лошади и динамика ткани выглядит не идеально. И тоже, на некоторые сценах сэкономлены расчеты.
Про дракона и Гренделя читай выше.

Теперь про три-дэ!

Так как ИМАКСами мы тут не избалованы (хотя я не был на стерео-кино в советское времЯ), то это была премьера нормальной 3D технологии. Заместо старого ужасного анаглифа дали очки с LCD шторками, которые закрывали глаза по очереди. Движения заметно не было и все было просто отлично. Конечно картинка в очках чуть темнее, но вроде у самого фильма яркость была для этого повышена.
Кстати, если смотреть кино без очков, то там будут артефакты типа как на анаглифе, но не цветные. И даже тут не артефакты, а просто глаза видят наложение двух кадров быстро.
Конечно ближе к краям бывало, что картинка немного двоилась, но не то, чтобы часто.
Характерное чувство присутсвия в некоторых сценах появлялось. И судя по комментам, на сцене где во время полета между глаз влетает дерево большинство народа зажмуривается.

А если про кино, то местами весело.
У главного героя в качестве главного друга-помощника находится гном Гимли с рыжей бородой и маленький. Как и полагается. Дальше еще есть классическая сцена про то как смешнее закрыть голого мужика в кадре. Смешнее всего, правда, было в Симпсонах летом.
Там еще наверняка было что-то такое, что я не смог разглядет по причине своего скромного познания скандинаской мифологии. Но зато там были смешные христиане, что говорит о том, что что-то там вглубине есть.


7/10
Комментарии:
DeadMorozz
15:24 01-12-2007
Я вот оценил бы в 7/30.
Смотрел, правда, в обычном кинотеатре, без суровых наворотов.
Но в скандинавской мифологии я шарю неплохо, как и в первоисточнике.
Но то, что от изначального материала осталась только часть сюжетной линии - фигня по сравнению с пустотой самого кина. Как будто тащишь домой мешок орехов, а потом оказывается что они пустые.

Но это все фигня, на самом деле [изображение]
Было бы мне лет 10 - я бы, наверно, с этого фильма тащился, как шланг по огороду.
Думаю, что просмотр тридэ очень бы сильно изменил восприятие, но до этого дожить надо [изображение]
Nash
16:44 01-12-2007
DeadMorozz DMZ

Катастрофически не согласна с Максом! Скандинавская мифология и первоисточник тут вообще идут лесом. На первый план выходит неомифологизм, в котором Нил Гейман три собаки съел. Так что тут чистая культурология, смещение двух пластов - мифического прошлого и постмодернистского настоящего.

Что касается пародий, то в фильме больше всего пародий на самого Геймана Аффтар высмеивает всю эту псевдотолкинистскую ролевую истерию последних десятилетий. Герой - это мощный архетип, и все хотят этот архетип на себя примерить. Гейман показал, как "героя" на себя примеряют те самые архетипы. И, чтобы не скучно было, наваливает дополнительные: женщина-нечисть, сын-антихрист и т.д.
Nash
17:07 01-12-2007
Кстати! весь мэссадж фильма хорошо виден в одной маленькой детали - ногах-шпильках матери Гренделя. Чисто мифический момент (ноги-копыта нечисти) тут лихо сворачивается с современным представлением о прекрасном - женские ноги на выскоком каблуке. Эффект убойный! Высмеиваются и древние подсозательные страхи людей и нынешние "голливудские" стандарты красоты. Одним махом, не отвлекаясь от основного сюжета.
DeadMorozz
00:23 02-12-2007
Nash ну, разве что так

Я не сильно шарю в Геймане, если честно - каюсь, недалек.
Но личное незамутненное впечатление после просмотра - именно таково: 7 из 30. Пусто.
Но сцукозрелищно™
Nash
10:26 02-12-2007
DeadMorozz

А в чем именно "пусто", если не секрет? Что тебе не хватало в фильме? Давай по полочкам:

1. сюжет (кто кому куда и зачем)
2. герои (характеры, мотивы, взаимоотношения)
3. т.н. "мэссадж" (что хотели сказать создатели и что в итоге (не)увидели зрители)

мне правда интересно...