croix
01:42 07-03-2007 Про поиски работы.
Вкратце.
1 марта - Бизнес Линк Персонал
2 марта - Тойота и Kelly Services, по разным поводам
5 марта - EMG Professionals
6 марта - Келли Сервисез, на сей раз - для Тойоты
Завтра, 7 марта - Wrigley
Пятница, 9 марта - SMC Pneumatik
Ну а теперь подробнее, кому интересно.
Так уж получилось, что прошлое (оно же нынешнее, но это ненадолго) место работы не совсем устраивает. Морально собирался с силами для поиска новой работы чуть ли не месяц, но в начале прошлой недели решил - пора! Обновил резюме на парочке сайтов (joblist, headhunter), разослал пару резме в качестве откликов на вакансии там же, поглядел раздел вакансий seanews. Поддавшись давлению со стороны массовой рекламы Тойоты, которая в Питере сейчас везде - и в газетах, и в метро - послал резюме и туда, на случаей наличия вакансий в транспортном отделе.
Получилось так, что первый отклик пришёл оттуда, откуда не ждал - позвонили из рекрутингового агенства Бизнес Линк, позвали, поехал. Предложили транспортный отдел российского отделения японской производственой компании (собственно, та самая SMC Pneumatic), согласился. Лишний шанс - это хорошо, да и опыт собеседований в принципе не помешает. Тогда же позвонили из Тойоты и Келли. В Тойоте нежданно-негаданно попал на собеседование аж с будущим потенциальным начальником, чего не ожидал, так как посылал туда резюме даже не на открытую вакансию. Но - первый тур прошёл и был сегодня на втором. Я и ещё две девушки писали тесты на сообразительность, на устный счет (понравилось! Вопросы простые, 40 штук на 15 минут, типа вычислить 14*29 или найти 17% от 111, да и то лишь примерно и с вариантами ответов), на работу с коррреспонденцией (15 писем с какой-либо проблемой в каждом, нужно расписать, что, в каком порядке и как будешь решать) и на коллективное взаимодействие (рисовали план цеха по выпуску игрушечных машинок, думали, как их лучше собирать и т.п.).
В общем - порадовал факт, что на второе собеседование дпустили, но без опыта работы из нас трёх был лишь я, так что не всё так радужно. Далее - Келли Сервисез. Сначала предложили TNT, но потом выяснилось, что не получится, в итоге предложили Wrigley. Все туманно, но - в балансе к плюсу ближе всё же. Далее EMG. Позвонили в ответ на отклик, говорили по-английски о жизни, сказали, что пошлют резюме в транспортный отдел Ford. Это хорошо, но верится с трудом (на Ford посылал отклик в Келли, но вакансия уже была неактуальна).
Что имеем в итоге - работу без опыта, как я понял, найти не так уж и нереально, готовы учить, да и не во всех отраслях готовых специалистов достаточно. Английский хороший хотят везде, благо мне есть, что им предложить. Так что, три раза тьфу, будем стараться дальше. Обещаю держать в курсе :)

P.S> Ссылок на рекрутинговые конторы и сайты не давал, не потому, что секрет, а потому что лениво :) кому интересно - либо в Яндекс, либо спрашивайти в комментах, напишу.
Комментарии:
Фламиника
11:51 07-03-2007
А мне все никак не начать поиски,потому что болею:-( ты прямо в агентства отправлял резюме?
croix
17:15 07-03-2007
Фламиника Я направлял напрямую резюме в Келли ( http://www.kellyservices.ru/web/ru/services/ru/pages/ ) Список вакансий у них тут: http://ru.livejobs.recruitadvantage...FTOKEN=74399831 , в принципе, можно отправить резюме на на конкретную вакансию, а просто так, но я отправлял на предложенную на сайте позицию. Также напрямую я отправлял резюме в Тойоту ( [email]rabota@tmmr.ru[/email] ). Направлял без особых надежд, но оказалось, что подходящая вакансия есть.
Остальное - через http://www.hh.ru Стандартно - регистрируешься, заполняешь резюме и можно через поиск вакансий отправлять прямой отклик. Этот сайт рекомендую, т.к. там вакансии, как я понял, проходят премодерацию, т.е. там очень четкие и верные варианты работы.
uim
11:42 17-03-2007
привет, случайно наткнулась на твой журнал. искала информацию про smc pneumatik. дело в том,что меня тоже туда пригласили на собеседование. не расскажешь как оно прошло у тебя, и вообще свое впечатление от компании?
croix
19:16 17-03-2007
uim Конечно расскажу, без проблем:)
Должность, которую мне предлагали - специалист отдела логистики, причём готовы брать человека без опыта и учить его (собственно, у меня опыта как раз нет). Беседовал я с Алексеем Шаляпиным, начальником соответствующего отдела. Впечатление от компании хорошее, рабочий день 09-00 - 18-00, отпуск, медицинское страхование - всё есть, в случае с моей должностью - иногда могли предполагаться разъезды по городу для решения проблем с таможней, но, по словам Алексея, нечасто. Есть возможность роста в компании, как мне сказали. Из минусов - в прошлый понедельник меня звали уже официально на финальное собеседование, т.е. если бы я согласился - то уже мог бы там работать, но т.к. у меня были более предпочтительные варианты - я попросил время на размышления (и предупредил об этом рекрутеров из Бизнес Линка), так что туда поехал лишь чтобы выслушать окончательные условия - зарплату, в частности. Но мне так и не сказали её размер (дословно: "Вы готовы согласиться на работу у нас прямо сейчас, до объявления условий?"), это единственное, что подпортило впечатление, т.к. туда я приехал именно за условиями, и если бы мне предложили что-то в районе 17-18 тысяч, то я бы согласился, а соглашаться на кота в мешке не хотелось. Далее о компании - отпуск можно брать частями, 1 день в месяц стабильно отгул в счет отсутствия короткого дня по пятницам, офис недалеко от метро пл. Ленина (рядом с Крестами :) )
Так что - не так плохо, но советую немного подавить, чтобы размер заработонй платы сказали раньше, чем надо принимать решение. Кроме того - беседовать будут и на английском, стоит быть готовым, и о жизни - интересы и т.п. (мы разговаривали, среди прочего, и о литературе и спорте). Ещё мне рекомендовали одеваться построже - костюм, галстук и т.п., оделся не так строго, но это проблемой не стало.
В общем, резюмирую - за исключением очень небольшого осадка в компании понравилось.Если бы не было других более желательных вариантов (в Форд хочу устроиться давно) и больше ясности с деньгами (в особенности этого!) - согласился бы, т.к. компания, что называется, высокого уровня.
Удачи тебе!
uim
15:39 18-03-2007
Спасибо, у меня тоже есть уже готовый вариант на 19 - ждут документы, так что зарплату, я тоже не хочу ниже. Но прельстило, что компания японская-))
Кстати, насчет Форд. я могу сказать. я там была, правда только не первом собеседовании, вернее на тестах. На устный счет и умение пользоваться инструкциями(называется на логику, но логика ли это я не знаю). Английский у той девушки, которая меня проверяла, был уровня intermidiate ( нервичала очень ), так что с этим проблем, видимо, не возникнет. Вот только ехать туда больше двух часов. оно вам надо?
croix
22:39 18-03-2007
uim Ford - случаем не в прошлый вторник были? Если да, то мы там даже виделись, я те же тесты писал, во вторник на второе собеседование поеду :) Да и я живу на Ладожской, мне близко.
А про SMC - точно, плюс, что международная. Хотя вот я ещё в Тойоту ездил, уже на третье собеседовние. Настрой другой у компании, чем у европейских. Строже, четче, инициатива - по минимуму. Хотя, тут уж каждому своё :)
Фламиника
22:47 18-03-2007
croix То ли я ищу какуюто нетакую работу,но ни в Келли ни на НН ничего подходящего не нашла:-( мне вот интересно,какие вакансии в тех фирмах,где ты был? и еще,почти нигде не встречаю вакансий ,ориентрованных на выпускников вузов.
croix
00:03 19-03-2007
Фламиника Насчет выпускников - да, так и есть, везде с опытом людей хотят. Но как правило если пишут с опытом от 1 года, то в принципе готовы обучать человека под себя почти с нуля. Рекомендую также посмотреть ресурсы для специалистов той отрасли, в которой ищешь (например, морские транспортные компании иногда публикуют вакансии на http://www.seanews.ru ) Вариант - рассылать резюме просто подряд во все интересующие тебя компании.
А по поводу вакансий - в Тойоте, как я понял, их вообще масса почти на любой вкус, в Форд и SMC открыты именнно в отделах логистики.
Вообще, понимаешь, тут одного рецепта нет. Кого-то рекрутинговое агентство в раз трудоустроит (приведённый тут вариант с SMC), кто-то сам всем перезвонит и место найдёт (есть знакомый, который все транспортные фирмы обзванивал в надежде на работу, в одной - взяли), кто-то на сайте. В принципе, у меня и у самого пока не всё так однозначно, так что нужно лишь побольше пробовать.
Фламиника
00:08 19-03-2007
croix Я ищу работу инженером конструктором,тк 2 года уже отработала пока училась на этой должности. а в западные фирмы не суюсь из-за незнания англйского.на самом деле,у меня совершенно идиотская специальность Приборостроение,то есть никакой узкой специализации.поэтому на какую еще должность писать резюме не знаю.а везде нужно обяязательно указать должность:-(кстати,где находится Тойота?
croix
00:58 19-03-2007
Фламиника Завод Тойота находится в Шушарах, развозку обещают от Московской, Ленинского проспекта.
По поводу должности - у меня звучало очень обще - "работник/стажёр транспортной компании либо транспортного отдела компании иного профиля"
Если честно, чем занимается инженер-конструктор понимаю только очень в общем, но вот, например:
http://hh.ru/vacancy/663270?query=%...442%u043e%u0440
http://hh.ru/vacancy/669811?query=%...442%u043e%u0440 (Приборостроение, кстати!!)
uim
20:24 19-03-2007
Нет-нет я там уже давно была-) недели 3 назад. кстати, в smc мы с вами на разные должности,видимо, претендовали. Английский у меня не спросили вообще, даже предупредили, что достойный уровень поддерживать неполучиться.
А насчет работы для выпускников - у меня нет опыта, тоже выпускник, зовут, активно. Над опросто самой активно рассылать. Я послала где-то 50 резюме за месяц
uim
20:27 19-03-2007
И по поводу стажа - это правда, где требуют год, часто согласны и без стажа взять.
Фламиника
20:33 19-03-2007
uim может ваши специальности нужнее. меня пока позвали только на одно собеседование.но звонят часто и оказывается,что им нужна не та специализация:-(
Кстати,вы резюме рассылаете с сопроводитльным письмом? и что это вообще такое?
croix
20:46 19-03-2007
Фламиника Про сопроводительное письмо - я писал вкратце о себе (такой-то я, с таким-то обраованием, ищу такую-то работу, потому мне интересна вакансия в вашей фирме. Дополнял, почему интересна - перспективы, иностранная компания, и т.п.), кроме того - я писал их по-английски, но это опционально.
А так, uim правильно заметла - надо не останавливаться, лучше откажешься потом от варианта похуже, чем попадёшь в ситуацию, когда выбирать вообще не из чего.
uim Я посылал чуть поменьше, но пара десятков точно было :) В общем, оно и правильно, не останавливаться на одном-двух вариантах.
croix
20:48 19-03-2007
Фламиника кстати, насчет специальности - ещё важно, чем хочешь заниматься. У меня специальность вооще - в море ходить, с логистикой ничего общего нет.