Гарин
15:41 05-07-2006
Высокая самооценка... зачем? Чтобы успешно продавать "что есть" по максимальной цене, которая определяется уровнем самооценки?
Или есть таки объективные критерии возможностей человека, относительно которых оценка будет завышена, или наоборот - занижена?

Предположим так: Мне говорят - "я чувствую по твоему поведению (предыдущим работам, или еще, по каким признакам, может по личному ощущению, в конце концов) что ты дизайнер высокого уровня, и я хочу продавать твой креатив".
Я лично знаю, что не слежу тенденциями в современном дизайне, не просматриваю современные работы ведущих дизайнеров, не имею круга общения с людьми, которые чувствуют и умеют передать в образах мысли нашего времени.

Что из это следует? Я могу в силу своей завышенной самооценки позиционировать свои работы как высокохудожественные и актуальные на достаточно высоком уровне, но! Я в тоже время знаю, что если мои работы подвергнуть серьезной критике, то никакие ворота не влезут в это. Это выводы из личного опыта - когда я просматриваю свои работы свежим взглядом, когда сравниваю их с другими и, в конце концов, даже в процессе работы я часто встаю в тупик, зная, что в данной работе есть правильное решение размещения композиции, цветового баланса, задумки, но я его не вижу. Грубо говоря - знаний не хватает. Вкуса и изящества в исполнении.

Вот здесь и возникает вопрос:
Чем отличается специалист с высокой самооценкой, от специалиста, который, находится на достаточно высоком уровне и объективно оценивает свой уровень?


Звучит: Roxy Music - Stranded - Street Life
Комментарии:
the_Dark_One
15:46 05-07-2006
Должно быть и то и сё. Где надо - самопиариться. Про себя - оценивать объективно. Это слагаемые успеха... Первый - мечтатель, второй - прилежный исполнитель. Когда и то и сё в наличие, может получится реально высокого полёта дезигнер. С признанием, бабками и дедками. Хехе.
greshnaya
16:04 05-07-2006
масло маслянное (касательно профессии дизигнера).
объективно оценить собственный уровень в дизигне - вообще задача сложная, технические навыки можно, а непосредственно креатиф оценивает тот, кто покупает. понятие стильности, красивости и тыды - вещь субъективная априори.
самооценка она или есть, или ее нет. или ты востребован, и тебе не надо себя продавать, или ты пологаешся на того, кто продаст тебя лучше, потому как в продавании спец он.
the_Dark_One
16:12 05-07-2006
Хмыг. Дезигнер - он тот же художник. Ну почти. А как часто бывает, срывает банк не тот, кто работает хорошо, а кто агрессивно пробивает своё и навязывает его другим. Нравится/не нравится -этж всё можно навязать, продвинуть в массы.)
Гарин
16:13 05-07-2006
necros проблемма в том, что по каким критериям оценивать себя объективно? Всегда ряд того что ты можешь и не можешь можно продолжать до бесконечности в обе стороны.
Гарин
16:18 05-07-2006
greshnaya это вот полюбому. Мне вот интересно, например Брегель-младший знал при жизни что он гений, какова была его самооценка? Ведь люди только через столетия расмотрели его талант, невероятное чувство композиции, цвета...

Ведь есть определенные, объективные критерии в творчестве - композиция, взвешенность, сочетание цветов, сюжет... А вот взять скажем Дали. Человек, у котрого вообще были сложности с композицией в его картинах с академической точки зрения. И ничего. Гений. Эти навыки просто есть, или нет. Их можно отметить, но имеетли это какое либо отношение к силе творчества?
the_Dark_One
16:19 05-07-2006
Так это уже оценка. Нет?
Что ты называешь объективностью?
chaoss
16:20 05-07-2006
насчет "современных тенденций" - до сих пор не могу определить, каков там процент реального "духа времени", и каков процент искусственно созданной посредством грамотного пиара моды.
Проще говоря, если вложить кучу бабок и на весь мир пиарить творчество Гарина, какова вероятность того, что в скором времени Гарин станет самым крутым дизайнером, диктующим современные тенденции? )
Гарин
16:21 05-07-2006
necros пробивать можно до определенной точки, добиваясь исключительно социального признания. Но людей сведущих этим в заблуждение не ввести. Видимостью, можно добиться только видимости.
the_Dark_One
16:26 05-07-2006
Гарин
А разве не на несведующих выезжают, те кто продавливает свои поделки?
Взять вот Церетели)
Гарин
16:38 05-07-2006
chaoss Да? Почему же тогда Церителли не величайших художник всех времен и народов?)))
Всегда есть общие тенденции. Это как мысль. Она имеет свою логику и основание. Ты можешь следовать ей, а можешь идти на перекор, но если ты не в курсе этой мысли (тенденций в искустве), то ты просто не в теме
greshnaya
16:38 05-07-2006
Гарин ну, учитывая что брейгелям больше приходилось думать о прокорме семьи, и поддержании бизнеса, дюрер почти 20 лет ездил с места на место только с одной целью - самосовешенствование, а уж потом его работы были разобраны диким количеством не менее талантливых людей, имена которых вообще не помнят, приписывая к "школе дюрера" , а за вермеера работы продавала большей частью его предприимчивая теща, то канечно, не исключаю, что самолюбование им было не чуждо, но наврядли.

в принципе, исходя из того, что именно навыки рисования и макетирования, это результат обучения, то есть проще говоря копирования, то вопрос скорее не в том, насколько человек талантлив, а насколько готов к восприятию.
опять же, цветовые решения, и формовосприятие имеет такое количество нюансов, связанных с физиологией. один из лучших примеров - гоген с его глистами.

и дали, и бердслей, и ашер... и тыды принимали свои способности к рисованию как скорее проклятие, чем дар.
в то время как хороший технически подкованный художник всю жизнь бедет гордится каждым вновь преобретенным навыком лессировки....
Гарин
16:41 05-07-2006
necros А ты знаешь людей, даже несведующих, которые считают что Зураб гений?))
Все понимают что он придворный художник и очень энергичный менеджер, но не более того
the_Dark_One
16:43 05-07-2006
Гарин
А ты знаешь людей, даже несведующих, которые считают что Зураб гений?))
Умоляю тебя - да дофига. Во всяком случае, если не гений, то крайне талантливый точно. И ходят на его выставки с детьми.
Гарин
17:11 05-07-2006
greshnaya да, в целом все опять сводится к понятию "подходит - не подходит" в том или ином контексте публики которая воспринимает...

Но вот смотришь порой на человека и понимаешь - очень способный и может то и то. Или наоборот- никудышный. Короче виден четкий уровень. А есть нестабильные. Фиг поймешь. Вроде чувствуешь что может поразить мир, а ведь фигня какая.

Чем это определяется ощущение когда человек может, или не может?
Hashinger
17:12 05-07-2006
necros
И ходят на его выставки с детьми.
Наверное они в Москве недавно да?
Я тоже был в краqнем удивлении, когда мне сказали сказали "А у вас там этот, корабь такой большой стоит с мужиком. "
Приезжие с дальнего востока.
Гарин
17:14 05-07-2006
necros ну их же не подавляющее большинство. В целом же ясно, о чем речь. И думаю не много надейся людей искренне считающих что он гений. Просто он всех убедил что имеет право на занимаемое им место. И это довольно очевидно.
the_Dark_One
17:42 05-07-2006
Гарин
Просто он всех убедил
Во. Дык и я о том...

Hashinger
Всякие бывают.
Ромашка
18:34 05-07-2006
а какая разница, как ты САМОоцениваешься? если ты хочешь продаться, то важно, как тебя оценит покупатель и сколько он может за тебя заплатить. Ну считает человек себя гением и ради б-га) Просто он всех убедил что имеет право на занимаемое им место. - значит он гений убеждения))
Гарин
18:37 05-07-2006
Ромашка necrosя про то речь и веду - есть ли связь между гениальностью убеждения и гениальностью художника?
Ромашка
18:40 05-07-2006
Гарин есть ли связь между гениальностью убеждения и гениальностью художника?- скорее нет, но может и быть человек может быть гениален и в том и вдругом, хотя я таких и не встречала. Потому творческие люди и берут себе продюссеров что сами убеждать не умеют и времени нет)
greshnaya
19:08 05-07-2006
Гарин вообще, мой главный критерий - он это смог так, как я хочу, но не могу. для меня это -- мастер.

а убеждают опять же, что умеют делать чтой то лучше, чем остальные, и одна часть застывает в немом восхищении, вторая, обычно знакомая с темой пытается разобратся, что и как именно он сделал, и почему это он лучше остальных.
и сдается мне, что само-промошен вещь пошлая, автоматическая подпись под собственной неуверенностью. касательно дизигна.
morbid
20:33 05-07-2006
Я так считаю - гений это я. Ты мне работы показывай, а я буду говорить где чо поправить. Мои - 70 процентов. Заработаем кучу бабла!
Super Bubba
05:41 06-07-2006
А теперь все догайтесь, каким специалистом себя считает Гарин
Hashinger
11:21 06-07-2006
morbid
Раз ты гений, пиши безнес-план на игровой проект. Будем бало выбивать из инвесторов. 60 процентов от прибыли мои.
Гарин
11:42 06-07-2006
Ромашка сочетание менеджерских качеств и умений в искусстве - это компромис, на мой взгляд, а я в свою очередь, не верю в компромисы.
Я - за чистое искусство, как перфекционист)).
И чем больше смотрю на своих знакомых, которые пытаются найти форватер между этими качествами, тем больше понимаю, что это далеко от того и другого.
Чтобы общаться с агентом-менеджером-гальеристом, художнику тоже не мало управленческих качеств надо))
Гарин
11:49 06-07-2006
greshnaya я полностью согласен с тем что ты сказала. С каждым словом. Подпись под собственной неуверенностью... да.

вообще, мой главный критерий - он это смог так, как я хочу, но не могу. для меня это -- мастер.

А еще бывает, когда я смотрю как смог другой и понимаю, что это вообще другой уровень, другая карма, другая чакра... и здесь возникает ситуация собственной самооценки. Потому что именно она соответсвует чакрам и карме - на примере ее движения можно следить за собственной эволюцией. Движение к тому моменту, когда ты видишь настолько детально и глубоко, что это наполняет спокойствием и уверенностью и хочется улыбаться всегда
Гарин
11:54 06-07-2006
morbid ты с перспетивой и тенями сам сначала разберись

Super Bubba специалистом высокого уровня - но меня не это беспокоит

Hashinger морбид и бизнес план, это как пиво с коньяком)))
Хотя слово "план" безусловно откликается в его душе заманчивой мелодией!
Ромашка
17:25 06-07-2006
Гарин Я - за чистое искусство, как перфекционист)). - я не перфекционист, я - за профессионализм) а т.е. это две разные профессии (менеджер и художник), то полагаю, что каждый должен делать свое дело. В противном случае что-то одно превращается в хобби)
anti-s
17:58 06-07-2006
как всё сложно. кто-то творит, кто-то продаёт продукты творчества. совмещать - зачем?!
morbid
18:03 06-07-2006
Гарин c перспективой на той картинке все нормально ибо три д. Тени... ну... зато они гениально неправильные
А по сабжу я вообще тоже наверное с грешной соглашусь. Я вот очень много вижу тех которые могут так, как я только хочу.
З.Ы. Кстати пиво с коньяком я как-то пил. Не скажу чтобы очень, но в принципе употреблять можно
Гарин
13:00 07-07-2006
Ромашка Антивирус то есть по вашему, художник может себе позволить неуверенность, которую компенсирует своими профессиональными навыками менеджер?
А мне вот интересно, может ли человек считать себя художником, если он не уверен в себе, в том что он художник. В том что он может писать гениальные картины. Зачем тогда?

Вспомнился диалог поэта Бездомного с Мастером, где Мастер в психушке спрашивает Ивана про то поэт ли он, хорошие ли он стихи пишет. Бездомный отвечает, что в общем не очень. Сомневается (объективный взгляд на ситуацию, неуверенность в себе?). И Мастер тогда его просит не писать больше стихов и Иван Бездомный ему это обещает.

morbid да Грешная вообще все правильно сказала...
anti-s
13:17 07-07-2006
Гарин гениален он или нет, это уже потребителю решать........ *как я приземлённа)))* можно, конечно, творить для самовыражения и собственного удовольствия, но кушать хочется всегда
и не думаю, что Леонардо или Рафаэль думали о себе как о гениях - просто творили на потребу общества.. Леонардо вообще предсказаниями подрабатывал, а Рафаэль совмещал приятное с полезным, расписывая храмы за солидную плату...
Гарин
15:37 07-07-2006
Антивирус ремесло, творчество.. это все понятно. Как они себя чувствовали? Гениями? Какова была их самооценка? Я вот почему то думаю, что они думали о себе как о гениях, о чем духовенству и показывали, за что те в свое время недолюбливали. Или это было самопозиционирование себя как гениев? А на самом деле - сомнения... неуверенность?
anti-s
16:06 07-07-2006
Гарин ну это уж чего тебе лично хочется - заработать денег на своем творчестве, или заниматься им в свободное от осн. деятельности время и мечтать о всемирном признании лет эдак через 50-100-200))))
а насчет них.. мне почему то кажется, что они да, чувствовали, что отл. от других. но тем не менее и не забывали о хлебе насущном..
Папина Дочка
16:28 07-07-2006
гений верит в себя, а не в свою гениальность.
Гарин
17:17 07-07-2006
Папина Дочка отлично. Вера в себя и вера в свою гениальность не связанны?

Антивирус ага. Вот и я склоняюсь к мысли, что гениев с заниженной самооценкой не бывает. Если заниженная самооценка - уже врядли гений.