Элвин
16:24 29-04-2006 Гром
Вчера был у знакомого дядечки, который занимается видео и фотосъёмкой природы, в принципе, известного человека — Изразцова Вячеслава Николаевича. Товарищ вообще очень интересный, не в шутку озабоченный культурными вопросами, из тех, кто действительно что-то делает, чтобы привнести Красоту с большой буквы в непогожее утро нашей современности. Фильмы снимает об Алтае, Байкале и прочих Уралах, фотовыставки устраивает, философские работы пишет.

Оказалось, что и семья его не менее творческая. У него две дочки (по-моему, близняшки; по крайней мере, я их различаю с трудом), одна из них поёт, другая дизайном занимается. Так вот, та, которая поёт, её Женя зовут, свой альбом издала. На свои кровные, естественно, у нас иначе вообще трудно что-то нормальное издать (я не имею в виду тот шум, который называется «современной эстрадой»). Она и так, как не зайду, всё время поёт что-нибудь, не поворачивается язык сказать «напевает», и голос у неё в самом деле здоровский. И хотя не большой я любитель песнопений, а больше всё-таки современный шум слушаю, но мне очень понравился её альбом: там она поёт под пианино, немного под флейту и гитару. Простовато, где-то наивно, но настолько искренне и с любовью всё это спето и сыграно, что даже такой сухарь как я — и то размокает.

И вот, прослушав дома вечером весь диск и напитавшись, таким образом, перед сном культурой, лёг спать, и сон приснился просто замечательно яркий и прекрасный. Давненько таких не видывал.

А снился мне сюжет как бы книги, такое случается иногда, что либо снится что надо написать, либо песни снятся, но это довольно редко бывает. Поскольку книгу я вряд ли эту писать буду, то расскажу немножко. Как будто бы есть машина времени, но только-только разработанная, в лаборатории на стадии испытаний. И тут некая военная организация решает использовать эту полезную вещь, чтобы, проникнув в прошлое, и немного там чего-то изменив, повлиять на своё положение по отношению к противнику в сторону большего доминирования. Этот план носит название «Гром», очевидно, в честь названия рассказа Рея Бредбери, согласно которому и происходит подмена; а может и ещё почему, ведь название предполагаемой книги (именно «Гром») указывает не только на название операции, но и на общий ход событий, который на произведение Бредбери очень похож. Главный герой (во сне, это, конечно же, ваш покорный слуга) проникает в прошлое, чтобы внести изменения, согласно расчитанным, для того, чтобы это в будущем отразилось вполне определённым образом (похоже на «Конец вечности» Азимова, да?). Но что-то выходит не так, а может так, но всё же, вернувшись, он понимает, что мир вокруг него, хотя и вроде бы остался таким же, но изменился куда масштабнее: люди стали более злыми. Книга сосредотачивает внимание не столько на конкретно научно-фантастическом аспекте, сколько на именно внутреннем мире героя. Он каким-то образом, заново проходит несколько недавних событий, предшествовавших его миссии с машиной времени, и видит, что люди ведут себя иначе, чем раньше, куда более жестоко и безнравственно. В то же время, то, что он помнит, окрашено в гораздо более розовые тона, чем оно было на самом деле, и старый мир ему кажется словно потерянным раем, хотя таковым он не был. И всё это на фоне большой войны, которая развернулась взамен небольшого вооружённого конфликта, который был до того, как герой отправился в прошлое.

Видения героя переплетены с реальностями прошлой и настоящей, и он пытается найти способ изменить всё обратно, сквозь какие-то неясные бредовые откровения видя способ что-то поправить, если снова вернуться в прошлое. Теперь ему остаётся только получить доступ к машине времени, а это теперь совсем не просто, потому что он единственный, кого что-то не устраивает, остальные же люди уверены, что мир именно такой как есть и другим быть не может…

Конец книги неясен.

* * *

     застоялся мой поезд в депо
     скоро я уезжаю — пора
     на пороге ветер заждался меня
     на пороге осень — моя сестра

               после красно-жёлтых дней
               начнётся и кончится зима
               горе ты моё от ума
               не печалься, гляди веселей

               и я вернусь домой
               со щитом, а, может быть, на щите
               в сербере, а, может быть, в нищете
               но как можно скорей

     расскажи мне о тех, кто устал
     от безжалостных уличных драм
     и о храме из разбитых сердец
     и о тех, кто идёт в этот храм

               после красно-жёлтых дней
               начнётся и кончится зима
               горе ты моё от ума
               не печалься, гляди веселей

               и я вернусь домой
               со щитом, а, может быть, на щите
               в сербере, а, может быть, в нищете
               но как можно скорей

     а мне приснилось, миром правит любовь
     а мне приснилось, миром правит мечта
     и над этим прекрасно горит звезда
     я проснулся и понял — беда…


 

Current music: Кино - Красно-жёлтые дни
Комментарии:
ТАРЗАНКА
19:10 29-04-2006
стихи- твои?
хорошо.
Элвин
20:00 29-04-2006
ТАРЗАНКА Шутить изволите? Виктор Цой. Написано же.

Зелёным цветом в дневнике отмечаются цитаты. См. Инфо.
ТАРЗАНКА
20:07 29-04-2006
Элвин )))))))
ЭТО у Цоя не знала.
Спасибо за подарок, люблю открытия.
Элвин
21:10 29-04-2006
Одна из любимых. Помню, как я её напевал — почему-то встаёт картинка, как мою пол в огромном пустом коридоре колледжа, вечером, на дежурстве… лет так в семнадцать.
ТАРЗАНКА
21:30 29-04-2006
Подворотни растили их,
Чердаки заменили им дом,
Каждый из них ненавидел крыс,
Каждый из них был котом.
В новых районах большого города
Война... Это закон.
Каждый из них знал своё место,
Когда вставал район на район.
Им пели сладкие песни,
Каждым словом умножая ложь,
Но когда слова пахнут блевотиной,
В дело вступает нож.
Уличный цирк в рабочем квартале -
Это ли не поле чудес?
Каждый из них был далеко не ангел,
В каждом из них жил бес.
Армия жизни - дети могил.
Армия жизни - сыновья помоек и обоссанных стен.
Армия жизни - солдаты дна.
Армия жизни помнит о том, что на Земле никогда
Не прекращалась война.
Война.
Фонари под глазами чeрных окраин
Заштриховали их день,
Каждая помойка им была баррикадой,
Каждая витрина - мишень.
В кодексе чести любой подворотни
Нет места слову "любовь".
Если каждый станет о любви слагать песни,
Кто за любовь прольeт кровь?
Им так не хватало солнца,
Но ночь была с ними на "ты".
Вы их называли "шпаной",
Они вас называли "менты".
Сытый голодному не товарищ -
Это аксиома, верь не верь.
Каждый из них был постоянно голоден,
В каждом из них пел зверь.
////
а я это любила.
и Чигракова.
ТАРЗАНКА
21:32 29-04-2006
сейчас смеюсь
вешь слабая)
Ассоль у ЧиЖа много глубже)
Но ЭТА- просто песня улицы.
Элвин
09:29 30-04-2006
Не люблю Чижа.
ТАРЗАНКА
10:05 30-04-2006
ТАРЗАНКА а БГ?

Я не люблю Цоя на каком -то предсознательном уровне.
ЧТо-то он из меня достает неуправляемое. А я не люблю звисимостей.
Элвин
10:53 30-04-2006
БГ ещё туда-сюда, кое-что нравится. Но он совсем другое, чем Цой, я бы даже сказал что противоположен в каком-то смысле, хотя они и одна тусовка.
ТАРЗАНКА
13:54 30-04-2006
Элвин скажи лучше одно временное пространство но измерения разные...
Элвин
11:04 01-05-2006
Угу, что-то вроде того.