Il Vento
13:08 17-03-2006
Спешу в магазин, обгоняю на входе двух молодых людей, один обращается ко второму: “Открой даме дверь”. Про себя хихикаю – вспоминается лукьяненовский “Черновик”: “У Коти все женщины делились на баб и дам.”

Все-таки экранизация произведений сыграла злую шутку с автором.
Хоть Лукьяненко и утверждает, что никогда не использовал product placement в своих книгах, но упоминание бренда Nokia уже на 26 странице, да еще и целый пассаж (якобы иронизирующий над этим самым product placement’ом) про неоднократно упоминаемую Оболонь… ну да, ну да…

Для себя отметила еще параллели с Матрицей, Замком Хоула. Кстати, оказалось, что Лукьяненко вообще любитель Миядзаки. Еще при первом упоминании видеокассеты с некими японскими мультфильмами, у меня екнуло сердце. А уж когда она персонифицировалась в “Службу доставки Кики”, радости моей не было предела. А вообще, на мой взгляд, книга так и просится в руки к Бекмамбетову. Читается как всегда на одном дыхании, но остается привкус неровности и устойчивое послевкусие to be continued.
Комментарии:
chaoss
13:41 17-03-2006
про продукт плейсмент: да Лукьяненко - вообще ходячее РА. И товары, и московские заведения с чуть измененными названиями, но узнаваемые вполне. По-моему, в "Сумеречном" целый альбом музыкальный пропиарил. Хотя это - часть нашей жизни, хочешь быть реалистичным - пиарь поневоле. :))
Il Vento
17:29 17-03-2006
chaoss
Хотя это - часть нашей жизни, хочешь быть реалистичным - пиарь поневоле. :))

Ну не знаю... Не верю я ему. :)
Почему у книжного героя обязательно "зазвонил Nokia", а не просто "мобильник"?
И пить можно "пиво", а не "Туборг" и "Оболонь". Если, конечно, тебе не приплатили отдельно. :)
Вон Донцова не скрывает, что всюду втыкает бренды за вознаграждение. :)