МЯУ навсегда!
13:33 13-03-2006 Вся правда о пестиках и тычинках
Тема эта была предложена Stromboli. Вот она:

Кому что в школе рассказывали, откуда дети берутся

Очень занятная тема. Где-то на это назначен бывалый военный, физрук или ОБЖ-шник (которого старшеклассницы предпочитают по другому этажу обходить).
Где-то сексуальным просвещением занимается некая пожилая тетечка, одинаковая во всех школах России (она очень сильно стесняется вещей, которые ей приходится произносить, и поэтому применяет метафоры и эвфемизмы, от которых дети еще меньше понимают, что им рассказывают).
В какие-то школы (как в мою) по программе гороно полового воспитания школьников присылают умного дядечку, подготовленного методиста-педагога (этот дядечка рассказывает умными словами о том, что происходит с клетками при зачатии; в итоге детишки на две недели запоминают слова сперматозоид и яйцеклетка, но так и не узнаЮт, что мужчина с женщиной делает, когда они наедине остаются).

И вопрос: насколько школьное "половое воспитание" реально помогло в жизни.

Про себя по теме могу так сказать: я родилась в СССР, а тогда секса в нашей стране ваще не было , поэтому такой предмет у меня, естесственно не преподавался.
Комментарии:
x
13:36 13-03-2006
У нас такого предмета тоже не было )
Ulitkin
13:36 13-03-2006
у нас этого предмета не было
поэтому не помогло.
так что проверялось все на своем опыте + на опыте подружек.
и конечно же помогла шикарная книжка, подаренная родителями "откуда берутся дети"
Princessen
13:40 13-03-2006
А у нас учительница биологии рассказывала.... С чувством так, с толком, с расстановкой и интересно так было, что никто по звонку на переменку не бежал....

Не скажу, что в жизни половой мне эти знания помогли, но всё-таки....
nedo
13:40 13-03-2006
Про себя по теме могу так сказать: я родилась в СССР, а тогда секса в нашей стране ваще не было , поэтому такой предмет у меня, естесственно не преподавался.
аналогично.
НО!
где-то в начале 90-х прислали в школу сумасшедшую тётеньку которая якобы должна была всё объяснить.
Первое, что она сделала, это разделила класс на мальчиков и на девочек. Сначала час говорила с девочками, потом столько же с мальчиками.
Из беседы с нами, девочками, я вынесла обрывки "мыслей", а вернее, шизофренического бреда:
"а вот одна женщина носила в нагрудном кармашке кошелек. на кошельке была металлическая кнопочка, она постоянно впивалась в грудь. и вот результат - рак!"

"а вот другая женщина любила мыться под душем. и струю делала сильную, и направляла ее на грудь. и вот результат - рак!"

"и ничего смешного тут нет!"

про пестики, тычинки, вагины и пенисы не было ни слова. Но мальчики после часа беседы с этой феей вышли бордового цвета. И молчали как партизаны
МЯУ навсегда!
13:42 13-03-2006
Клюква, Ulitkin
товарки по несчастью СССР..

Princessen
ТО есть, вы были в курсе, чем именно занимаются мужчина и женщина?
МЯУ навсегда!
13:43 13-03-2006
Tati
может эта тетя была специалистом по раковым заболеваниям???
Энея
13:43 13-03-2006
В мое время в школах про это молчали...или нашу школу секс обошел стороной
А вот моему Малышу два года тому назад в 7 классе на классном часе выдали брошюрки о половом созревание подростков.
Помню когда Малыш мне рассказывал об этом...его больше всего веселил вопрос: «Мама они пытаются нам рассказать от куда дети берутся? И почему у женщин месячные бываю...Наааивные»

отредактировано: 13-03-2006 14:00 - Энея

x
13:44 13-03-2006
МЯУ навсегда!
Ну я в СССР успела проучиться только первый класс. )
nedo
13:46 13-03-2006
МЯУ навсегда! Нееее! ) Она была психологом, специалистом по сексуальному воспитанию.
МЯУ навсегда!
13:46 13-03-2006
Энея
получается, опоздали они с книжечкой-то ?

Клюква
эт получается, что взрослела ты в эпоху перестройки... и почему ж в вашей школе так плохо перестраивались??
Princessen
13:47 13-03-2006
Да, в курсе... Ну и потом собственный опыт был....
x
13:51 13-03-2006
МЯУ навсегда!
Та фиг знает. На биологии, наверное, должно было быть, но я что-то не помню. Я в принципе, не сильно расстраивалась, мне тоже где-то лет в 12 мама задарила книжечку про всякие эти девочко-девушкинские дела. Я очень из-за месячных расстраивалась, что придется эту жуть всю жисть терпеть.)))
МЯУ навсегда!
14:08 13-03-2006
Tati Она была психологом, специалистом по сексуальному воспитанию.
весьма странное сексуальное воспитание )))))

Princessen
разговор-то как раз не про собственный опыт, а про школьное воспитание, предмет же такой был? был

Клюква Я очень из-за месячных расстраивалась
а нас, дворовых девчонок, пугала беременность )))
Princessen
14:13 13-03-2006
Не отдельного предмета не было.... Были уроки по биологии, тема "Размножение"
x
14:14 13-03-2006
МЯУ навсегда!
Так далеко я не думала.)
Silvia
14:14 13-03-2006
Моя школа тоже, видать, плохо перестраивалась, потмоу что не было у нас такого предмета.
Мне мама тоже сама что-то рассказывала, какие-то книжки давала.
Зто в 9 классе на каких-то военных учениях..или как оно там называлась, мы даже месяц ездили в военный институт и там нам читали лекции по медицине и вот этот дяденька рассказывал как предохраняться. У меня даже где-то конспект валяется)))
ARC
14:19 13-03-2006
у нас в учебнике анатомии было все достаточно подробно расписано, хотя достаточно заумно..... и на уроке биологии, вполне здравомыслящая, взрослая женщина - учитель биологии, без особенного замешательства, покраснений и заумничанья все это разъясняла....
а житейские моменты этого вопроса чуть ли не с первого класса знали все........ это все в том же СССР.....
хотя не думаю, что это как-то помогло в жизни....... собственно знание теории еще ничего не гарантирует в жизни.........
МЯУ навсегда!
14:37 13-03-2006
Princessen Были уроки по биологии, тема "Размножение"
у нас тоже... до сих пор помню, что амеба размножается делением..

Клюква Так далеко я не думала
"дворовое половое воспитание" - страшная штука...
и как ни странно, всех нас "просвещала" дочка самых интеллегентных родителей нашего дома ))))
МЯУ навсегда!
14:40 13-03-2006
Silvia Моя школа тоже, видать, плохо перестраивалась, потмоу что не было у нас такого предмета
кста, я даже не помню, являлся ли он обязательным... нужно у знатоков спросить ))

ARC-Zorran а житейские моменты этого вопроса чуть ли не с первого класса знали все........ это все в том же СССР.....
уверяю, что я узнала про "житейские" моменты гораздо позже 1 класса )))
Princessen
14:40 13-03-2006
Не.... у нас про человека.... со всеми его гениталиями и пр...
Zabava
14:51 13-03-2006
МЯУ навсегда!
Полезла в закоулки своего дневника, открыла специально запись "Как я узнала об этом".
В школе не было полового воспитания, сначала долго "В СССР нет секса", а потом бах - перестройка и все сразу стали умными "Маленькими Верами" и "Интердевочками", ибо даже на полит.информации часто велись беседы про проституцию, где и черпались отчасти знания на половую тему.
ARC
14:51 13-03-2006
МЯУ навсегда!
уверяю, что я узнала про "житейские" моменты гораздо позже 1 класса )))

а можно уточнить с какого класса?
МЯУ навсегда!
14:59 13-03-2006
Princessen у нас про человека.... со всеми его гениталиями и пр...
у нас на биологии про человеческие гениталии не рассказывали, однозначно )
МЯУ навсегда!
15:02 13-03-2006
Zabava открыла специально запись
прочла ))
я примерно так же, "дворовое половое воспитание"..

ARC-Zorran а можно уточнить с какого класса?
в 4 или даже 5.
ARC
15:05 13-03-2006
МЯУ навсегда!
а учебник анатомии у вас был?
МЯУ навсегда!
15:06 13-03-2006
ARC-Zorran
анатомия - она в 8 классе проходится, забыл?
Юльчатай
15:09 13-03-2006
МЯУ навсегда!, я училась в старших классах уже в перестроечное время, но до секса оно ещё недоперестроилось судя по тому, что на уроках биологии тему человеческого размножения корректно обошли стороной под предлогом якобы неуспевания выучить другие темы
ARC
15:10 13-03-2006
МЯУ навсегда!
ну да....... ну я это к вопросу гениталий
ARC
15:16 13-03-2006
откуда эта фраза что в СССР секса не было?
по телевизору да, не было...... но информация была вполне в достаточных количествах.......
хотя понимаю, что родителям было сложно об этом детям рассказывать......
но в школьных учебниках 80-х годов, все было вполне доступно описано, по крайней мере про аистов и капусту, я как ни странно узнал гораздо позже, чем про физиологические процессы у мужчин и женщин.......
МЯУ навсегда!
15:26 13-03-2006
Юльчатай
ну хоть предлог уважительный нашли и то ..

ARC-Zorran
ну вопщем, так:
росла я не с родителями, а с бабушкой, настоящей интелегентной питерской дамой, разговоров на эту тему у нас, естесственно, не было. Двор наш был достаточно благополучным двором, поскольку являлся двором кооперативного дома, не было у нас шалопаистых деток..
Класс тоже был в основном из деток интеллегентных семей.
И как ты считаешь, где я должна была почерпнуть интимные подробности совместной жизни тётенек и дяденек??
Zabava
15:30 13-03-2006
откуда эта фраза что в СССР секса не было?

-Была передача "Телемост", там на весь мир какая-то женщина на вопрос о сексе сказала: "У нас секса нет!"

Насчет учебников и прочих книг. Не знаю, как у других, а у нас такие книги не всегда в библиотеке были. Помню,у одноклассника мама в больнице работала, дома была мед.энциклопедия, так гурьбой бегали к нему в гости, чтобы изучить вопрос. Не так всё и доступно было. Еще помню, когда мне было лет...эээ... не помню...но маленькая, во дворе кто-то принес французский журнал с порнокартинками, вот это было потрясение.
Mata_Hary
15:42 13-03-2006
У нас биологичка все рассказала на уроке анатомии. Но настолько спокойно, что никто даже не смеялся.

А до этого лет в 11-12 еще у меня была девчачья советская книжка, где было расписано все женское созревание от рождения и до взросления, и об отношениях полов. Очень помогла, и даже ни с кем разговаривать о месячных и пр. необходимости не возникло. )
ARC
15:44 13-03-2006
МЯУ навсегда!
оки.... тогда поясню про свое детство
родители у меня достаточно скромные люди, до школы этот вопрос вообще как-то не задавался, а в школе (все с того же первого класса) детки были весьма разнообразные... и из высоко интеллегентных семей, и самых что ни на есть неинтеллегентных....
класс у нас вообще был собран из людей с отклонениями (видимо мое желание в 6 лет пойти в школу тогда тоже посчитали отклонением )
а основными учителями по данным вопросам у нас были несколько 5-6 классников, которые уже ходку в детскую колонию сделать успели......

Zabava
да...... одна дура сказала и все с ней согласились..... помню..... как же..... кстати такого слова как раз и не было.... были или научные или матерные слова, по крайней мере других я не знаю......
а учебник по анатомии за 9-й кажется класс, был не в библиотеке, а его даже выдавали вместе со всеми.....
неужели вы не изучали строение человека? Скелета в школьную форму не одевали???
МЯУ навсегда!
15:55 13-03-2006
Zabava -Была передача "Телемост", там на весь мир какая-то женщина на вопрос о сексе сказала: "У нас секса нет!"
да-аааа, было такое, было )))) как щас помню )))

Mata_Hary
о как у тебя хорошо половое воспитание прошло... остается только позавидовать )
МЯУ навсегда!
15:58 13-03-2006
ARC-Zorran неужели вы не изучали строение человека? Скелета в школьную форму не одевали???
не знаю как у вас, а у нас скелет бесполый был, только кости и черепушка ))
Молитва
16:39 13-03-2006
я родилась в еще СССР в первый год перестройки (85), у меня этого предмета не было..
А вот у моего экс был! причем какой!! мальчиков учили презервативы на огурцы надевать.. и даже продемонстрировали как это ртом делать. Правда, без об'яснений техники...
Mata_Hary
16:53 13-03-2006
МЯУ навсегда!

Кстати, у нас тоже был школьный скелет-калека.

Без нижней челюсти, половины одной руки и одногий.
Причем эта несчастная нога крепилась к тазу проволокой. )))

Как вспомню, как мы кукол на скорость на медподготовке бинтовали... а вообще перевязку показывали нам на одетом однокашнике. Учительница забинтовала его буквально с головы до пят )
МЯУ навсегда!
16:54 13-03-2006
Молитва мальчиков учили презервативы на огурцы надевать.. и даже продемонстрировали как это ртом делать
я сдох, сдох!!
Princessen
17:02 13-03-2006
Молитва Это расценивать как - мальчики могут и сами себе ртом презерватив надеть... *упала под стол*
ленивец ёж
17:05 13-03-2006
Слухайте, я тоже дитя СССР, но у нас с этим вопросом особых проблем небыло:
1. Каким образом зачинаются и рождаются дети узнала в 1 классе - у моей одноклассницы у родителей была медицинская книжка по этому вопросу (подозреваю, что какой-нить учебник для медиков-гинекологов), книжка с картинками... правда в разрезе - т.е. нарисован контур человека и его внутренности, но т.к. все в чёрно-белом цвете, то с мысли не сбивало.
2. Году этак в 85-ом к нам в класс пришли медики (девочки и мальчики отдельно) и рассказали нам каким образом оплодотворяется яйцеклетка и т.п., но руководства к действию не получили... хотя к тому моменту все теорию уже знали (в конце-то концов - очень у многих были кошечки-собачки и все мы видели как они ЭТИМ занимаются ).
3. Т.к. медики были не очень откровенны - пришла с данным вопросом к тетушке, та мне все подробно, но без пошлости пояснила.
4. Через пару лет, когда мне исполнилось 12 и у меня начались месячные - мама выдала книжку и журнальные вырезки - объясняющие что со мной происходит (конечно она опоздала - но за заботу спасибо ей, в смысле спасибо, что не пыталась рассказать сама - я бы до сих пор разбирала, что к чему ). В той книжке, кроме женских циклов была глава посвященная сексу (опять же с картинками). + обнаружила дома книжки "Секс в жизни женщины", "Секс в жизни мужчина" и "Искусство любви" - вот там все было в подробностях...
А что касается анатомии - то к 8-му классу мы уже все были просвещенные и нас больше интересовали вопросы возможных паталогий и отрицательных резусов

Молитва мальчиков учили презервативы на огурцы надевать.. и даже продемонстрировали как это ртом делать
Эт к какой же ориентации их готовили?...
Stromboli
17:08 13-03-2006
ленивец еж Забавно: до прочтения этого коммента я никогда не задумывался, какого ты пола
МЯУ навсегда!
17:14 13-03-2006
ленивец еж
как у вас все было хорошо организовано )))
Молитва
17:18 13-03-2006
Princessen МЯУ навсегда! да нет.. просто они не хотели учиться надевать презервативы и преподша (девочка лет 22х. Напомню, пацанам в 9ом классе лет 15 было) решила подстегнуть их интерес и показала, что это можно делать ртом. Наглядно. На огурце.

Парне в экстазе, все в шоке..Собственно после того, как кто-то из проболтался родителям, лавочку и прикрыли..
МЯУ навсегда!
17:28 13-03-2006
Молитва Собственно после того, как кто-то из проболтался родителям, лавочку и прикрыли..
ну кто б сомневалась )))
ой не могу, ой держите меня 30 человек!!
Молитва
17:29 13-03-2006
но за заботу спасибо ей, в смысле спасибо, что не пыталась рассказать сама - я бы до сих пор разбирала, что к чему
кстати, я тоже рада, что данную тему постигала самостоятельно по подаренным мне трем книжкам "Энциклопедия сексуальной жизни". Они там делятся "для детей", "для подростков" и "для взрослых"...
Ну понятное дело, к "возрасту подростка", который там был указан - это 13 лет- я уже прочитала весь цикл.
Вот там тоже было и про месячные, и про травматизм, и про гомосексуалистов....
Но как презервативы ртом надевать - там все равно не было, а мне так интересно было, просто технологию

спустя много лет (месяц назад), я инструкцию раздобыла... если кому интересно - пишите..
Молитва
17:30 13-03-2006
МЯУ навсегда! ну кто б сомневалась )))
ой не могу, ой держите меня 30 человек!!

ну, в общем-то да, передовых преподов намного больше передовых родителей...
МЯУ навсегда!
17:33 13-03-2006
Молитва спустя много лет (месяц назад), я инструкцию раздобыла... если кому интересно - пишите..
даже не знаю.. если только интереса ради, потому как в жизни вряд ли пригодится ))
Zabava
20:46 13-03-2006
ARC-Zorran
да...... одна дура сказала и все с ней согласились..... помню..... как же..... кстати такого слова как раз и не было.... были или научные или матерные слова, по крайней мере других я не знаю......
-Разве речь идёт о том, что кто-то поверил? Нет, просто стало присказкой, показывающей отношение к половому воспитанию в другие времена.

а учебник по анатомии за 9-й кажется класс, был не в библиотеке, а его даже выдавали вместе со всеми.....
-Честно говоря, в учебнике по анатомии тех времен не помню каких-либо интересных сведений касательно секса. Анатомия нам была известна еще с садика в тех пределах, кои нужны были. Ясно дело, что мальчики писают стоя, а девочки сидя, не могла укрыться от всевидящего детского ока. Но вот не раскрывало это тайны продолжения рода и сопутствующих явлений.

МЯУ навсегда!
Хорошая тема, столько интересного узнала.)))
Stromboli
22:07 13-03-2006
Как указано в посте, к нам в школу один раз пришел умного вида дяденька, и нас вели на урок "полового воспитания".
Кажется, мы тогда были в 5-м классе.
Дяденька говорил умные слова.
Мне понятно было только одно: дяденька хотел донести до нас что-то,
1. что обычно не подлежит публичному обсуждению;
2. что связано с различиями между мужчиной и женщиной;
3. что объясняет появление детей.
К тому же, меня сильно сбивало с толку слово "воспитание" в названии урока.

Судя по тому, что я ничего из его рассказа не понял, дяденька со своей миссией не справился.
Мы запомнили слова "сперматозоид" и "яйцеклетка". Как появляются дети, я так тогда и не понял.
Еще мне запомнилось, что этот дяденька говорил, будто одно из существенных отличий между ощущениями мужчины и женщины состоит в том, что во время я-не-понял-чего мужчина получает удовольствие, а женщина терпит боль, анти-удовольствие.

Вывод.
насколько школьное "половое воспитание" реально помогло в жизни
Не помогло. Только с толку сбило.

В итоге, картину-puzzle под заголовком "Что мужчина с женщиной делает или Откуда дети берутся" я складывал сам из кусочков, попадавшихся то тут, то там. Как ни странно, на этом моем пути уже одними своими обложками мне очень помогли порножурналы, появившиеся на лотках в дикое лихое время начала 90-х годов
Princessen
09:28 14-03-2006
Молитва От дурные парни... Она им презерватив ртом на огурец натягивает, а они ее закладывать...
МЯУ навсегда!
10:37 14-03-2006
Zabava -Честно говоря, в учебнике по анатомии тех времен не помню каких-либо интересных сведений касательно секса. Анатомия нам была известна еще с садика в тех пределах, кои нужны были. Ясно дело, что мальчики писают стоя, а девочки сидя, не могла укрыться от всевидящего детского ока. Но вот не раскрывало это тайны продолжения рода и сопутствующих явлений

здесь готова подписаться под каждой фразой, под каждым словом, под каждой буковкой ))
именно так у нас и было ))

Stromboli
а я думаю, что полноценного полового воспитания в школе нам еще долгое-долгое время не видеть ))
ленивец ёж
11:14 14-03-2006
Stromboli до прочтения этого коммента я никогда не задумывался, какого ты пола
надеюсь ты не сильно разочарован

МЯУ навсегда! а я думаю, что полноценного полового воспитания в школе нам еще долгое-долгое время не видеть ))
а родители, дяди-тети, сестры-братья - на что нужны?! И нефиг доверять просвещение собственного отпрыска в столь важном вопросе - чужим людям
МЯУ навсегда!
11:18 14-03-2006
ленивец еж И нефиг доверять просвещение собственного отпрыска в столь важном вопросе - чужим людям
тоже верно )))
я сыну никогда сказок про аистов не втирала ))
Молитва
15:30 14-03-2006
Princessen вот и я о чем...
тук-тук
16:02 14-03-2006
Как щас помню, что "откуда дети беруться" я узнала от одноклассниц на уроке физкультуры в пятом классе. У нас не было учителя, и так сложилось, что 40 минут урока в таком случае класс просто гулял вокруг школы. Я помню шоковое состояние! Ужасть. А в школе никогда такого предмета не было! В учебнике биологии за 9 класс была такая глава, посвященная размножению, как только были выданы учебники, все знали главу чуть ли не наизусть и с нетерпением ждали КАК ЭТО будет нам рассказывать учительница. А она просто дала материал "для самостоятельного изучения", ТАКОЕ разочарование было!!! Лет пять назад я брату в подарок на ДР покупала книжку "Атлас анатомии человека", так у меня поочереди взрослые тетки на работе сразу открывали на "нужной" главе и всё изучали, как маленькие (я кстати не исключение)!!!
МЯУ навсегда!
16:19 14-03-2006
тук-тук А она просто дала материал "для самостоятельного изучения",
еще бы предложила "самостоятельную практику"..
Молитва
17:13 14-03-2006
МЯУ навсегда! я сыну никогда сказок про аистов не втирала )) а что надо говорить?
я просто пока не представляю(не мама, пока только тётя), как ему -маленькому, но любопытному все об'яснить так, чтобы и понятно, и без жесткого натурализма?
МЯУ навсегда!
17:36 14-03-2006
Молитва
впервые он лет в 6 заинтересовался, и я ему рассказала, что мужчина и женщина встретились, влюбились друг в друга, поженились. А потом у женщины появляется ребеночек (показывала свои свадебные фотки и фотки, когда я была беременная). Вопрос "натурализма" у ребенка в 6 лет пока еще не стоял )))
Молитва
17:51 14-03-2006
МЯУ навсегда! хм.. а дальше?
*все тщательно записывается и запоминается..*
ARC
20:47 14-03-2006
Zabava
ну учитывая так сказать уличное образование, учебника было достаточно, чтобы понять научное объяснения того, что на улице объяснялось несколько другими словами
Zabava
00:39 15-03-2006
ARC-Zorran
Не согласна в который раз. Множество проблем в жизни у людей возникает как раз из-за отсутствия знаний тех же различий половых, проблем из-за секса, комплексов. И разговаривая в приватной обстановке порой не знаешь плакать или смеяться из-за невежества, упущений того самого полового воспитания, кое предусматривает не просто знание гениталий и наличия ментруации, но вообще по идее должно повышать культуру полового общения, где то самое уличное воспитание как раз во вред идёт. Нужны специалисты, способные нормально объяснить элементарные основы контрацепции, технику секса... схему действий в случае каких-либо ситуаций (беременность, выделения, боли, немощность в сексе... уйма вопросов), как и донести саму нормальность этой темы в головы людей. О какой анатомии и улице может идти речь, когда я сама слышала, как взрослая женщина 40 лет, имеющая двоих детей, после первого просмотра порнушки удивленно сказала: "Слушай, а у негров ОН тоже черный оказывается?" Также знаю, как советовали предохраняться юной девушке способом пописать и подмыться сразу после секса. Её отпрыску уже 12 лет после такого способа предохранения.
Мы, как предполагаю, по-разному понимаем термин полового воспитания. Для меня это много шире, чем улица и анатомия 9 класса.
МЯУ навсегда!
10:24 15-03-2006
Молитва хм.. а дальше?

во втором классе тётя подарила Дениске книжку для детей о том, откуда берутся дети. Хорошая такая книжечка, с рисованными картинками, где уже и про процесс было . Сначала я немного смутилась, не рановато ли? Но видимо, зерна были посеяны верно, ребенок совершенно нормально все воспринял.
ARC
22:43 15-03-2006
Zabava
меня в школьном возрасте практическое применение этих знаний интересовало мало....... уж не знаю, может развитие замедленное было........
а в последствии помню книгу по сексологии, вот какого года уже не вспомню....... там все вполне пристойно все было рассмотрено....
но повторюсь, это не мешает мне неплохо владея всей этой информацией испытывать проблемы в общении с противоположным полом.......
Serendipity
02:37 16-03-2006
Чувствую себя обделенной - в нашей школе не было скелета %)
Даже черепа завалященького не было %)

По сабжу - в школе нам вообще не рассказывали, откуда берутся дети. Пресловутая глава "размножение" есть в учебнике за 8-й, кажется, класс - к тому моменту все уже прекрасно знали, что к чему и никого этот вопрос особо и не занимал.

Я вообще не помню, в какой момент и кто меня просветил нащет технических подробностей... но когда мне в 12 лет подарили умную книшку, то выяснилось,что ребенок уже в курсе %)

А еще мне на 16-летие отец купил здоровенный такой том с гордым названием "Энциклопедия секса". Ко мне полшколы таскалось его смотреть - потому что там были большие цветные иллюстрации и все очень подробно разъяснялось А потом пришла чья-то мама и устроила скандал - такие книжки могут развратить молодежь в целом и ее дочь в частности. Ну я благородно промолчала о том, что ее дочь задолго до книшки выяснила все на практике
Serendipity
02:47 16-03-2006
Zabava сначала сама написала,а потом комменты прочитала
Совершенно (как всегда %) ) с тобой согласна.
Одна одноклассница (дочка врача-гинеколога) узнала о сексе из той самой толстой книжки. У человека шок был просто... и у меня тоже. От ее родителей.

Мне очень повезло, потому что в нашей семье ни ханжества, ни замалчивания не было. Мы всегда получали ответы на свои вопросы. И книжки нам покупались не из разряда "может ли девочка дружить с мальчиком", а те, которые содержали нужную информацию и не разводили цензуру в совершенно ненужном месте. Хотя стояли совеццкие времена и секса у большей части населения не было
Мне, правда, это не помешало сильно дергаться, когда пришло время объяснять некоторые вещи %) но, думаю, это нормально.
МЯУ навсегда!
11:21 16-03-2006
Шельма
да, у тебя, как и у многих из нас все прошло )))
ZhE
13:33 16-03-2006
Лол, помню у нас тоже был мегаурок полутарачасовой, из которого я ничего не понял, если честно, потом нас мальчиков как-то раз в кабинете информатики программист, по совместительству сантехник и еще кто-то просвещал по вопросам из разряда "откуда дети?". Нарассказывал кучу историй про то, как на кавказе в 18 веке Горцы предохранялись и прочее. А вообще тогда я тоже особо ничего не понял... уже позже,позже, я понял что мне нужно предохранятся, иначе стану преждевременно папой)))
PS скелета у нас кстати тоже не было((
МЯУ навсегда!
14:58 16-03-2006
Zhe скелета у нас кстати тоже не было
как же вы жили, без скелета-то?
ZhE
16:19 16-03-2006
МЯУ навсегда! незнаю, я на уроках биологии читал фантастику на задних партах))) равно как на уроках химии и физики))
МЯУ навсегда!
17:03 16-03-2006
Zhe
а у нас учительница по ботанике была чистый зверь.. фиг бы ты у нее фантастику почитал ))
ZhE
19:11 16-03-2006
МЯУ навсегда! как мне повезло))))
МЯУ навсегда!
10:51 17-03-2006
Zhe