Медведяко
22:29 30-11-2005 МТС обвиняет конкурентов из «Билайна» в неэтичном поведении и использовании спама
Несколько дней назад новосибирские абоненты компании МТС с городскими номерами начали получать звонки из сервисного центра «Билайна» с предложением на льготных условиях подключиться к одному из популярных тарифов этого оператора. Примечательно, что разговаривал с абонентами конкурента не работ, а живой оператор.

«Позвонила девушка с билайновского номера, сказала, что меня беспокоят из “ВымпелКома”. Она сказала, что мне, как человеку, который много тратит на сотовую связь, они готовы предложить бесплатно сим-карту», - рассказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ один из абонентов МТС. После того, как потенциальный клиент дал согласие, ему пообещали, что курьер привезёт сим-карту прямо в офис. В рамках новой рекламной стратегии «Билайна» подобные звонки пользователи МТС начали получать и в других городах России.

Как сообщил директор по маркетингу филиала ОАО "МТС" МР "Сибирь" Андрей Конев, неоднократные жалобы абонентов на подобные звонки поступали в службу сервиса и лично менеджерам МТС.

«По сути, действия конкурентов ничем не отличаются от действий спамеров, предлагающих телефонные базы и прочие услуги. Мы прекрасно понимаем и разделяем возмущение абонентов МТС, получающих навязчивую рекламу, и предпринимаем шаги, чтобы оградить наших клиентов от нежелательных звонков», - заявил представитель сотовой компании.

Реакция оператора на неожиданную маркетинговую атаку конкурентов из «Вымпелкома» действительно оказалась быстрой и жесткой. По нашей информации, сотовая компания уже предприняла технические действия по фильтрации и блокировке рекламных звонков своим абонентам.

Как отметили в МТС, сотовая сеть не является каналом распространения информации рекламного характера, а предназначена для личного общения. «Мы живем в обществе потребления, и так насыщенного рекламной информацией, но для этого есть традиционные каналы: реклама в прессе, на телевидении, наружная реклама», - заявил директор по маркетингу «Мобильных телесистем».

Кроме того, по мнению МТС, звонок на мобильный - это вмешательство в личное пространство. Компания считает инцидент серьезным поводом для обращения в Комитет по защите прав потребителей.

«Подобные действия конкурентов, мягко говоря, противоречат их же собственным заявлениям. Неоднократно в прессе представители “ВымпелКома” говорили о том, что конкуренция на современном сотовом рынке уходит из рациональной сферы в эмоциональную, и первоочередную свою задачу они видят в установлении эмоциональной связи с потребителем. Здесь же налицо обычные прямые телефонные продажи - куда уж рациональнее. По-видимому, оптимизм компании относительно эффективности ребрендинга несколько преувеличен, раз она решается на подобные шаги», - язвительно резюмировал представитель МТС.

В «Вымпелкоме» подтвердили существование акции, в рамках которой абонентам других сотовых операторов предлагается воспользоваться услугами «Билайн».

Однако, как подчеркнули в пресс-службе ОАО «Вымпелком», при этом абонентам не делается предложение о смене оператора. «Абонентам предлагается бесплатно получить сим-карту с первоначальным стартовым балансом без оплаты ее стоимости, что дает возможность бесплатно протестировать работу нашей сети. Подобные акции проводят многие зарубежные компании, в том числе и сотовые операторы. В самом начале диалога оператор контактного центра “Билайн” сообщает о том, что звонок исходит от “Билайн” и может быть платным для клиента», - объяснила Наталья Рыжкова, менеджер по связям с общественностью "ОАО ВымпелКом".

В случае если абонент дает согласие на продолжение разговора, оператор излагает суть предложения. Как подчеркнули в «Билайне», это обязательное условие, другие варианты исключены.

«Как показывает наша практика, клиенты действительно заинтересованы в том, чтобы в легкой и доступной форме разобраться в массе услуг, которые им предлагает рынок сотовой связи. Сегодня рынок перенасыщен информацией, и клиентам очень сложно разобраться, кто делает действительно выгодные предложения. Все наши действия полностью соответствуют действующему законодательству, в том числе законам “О рекламе”, “О связи” и “О защите прав потребителей”», - отметила Наталья Рыжкова.

Стоит отметить, что пользователей МТС на этой неделе тревожили не только конкуренты, но и «родной» оператор. В результате технического сбоя в SMS-центре компании множество абонентов МТС получили сообщение о необходимости в двухдневный срок поменять сим-карту. В противном случае телефон грозили заблокировать. В адрес компании немедленно посыпались гневные отклики.

Однако уже на следующий день компания МТС принесла своим абонентам извинения и сообщила, что абонентам с новым кодом SIM-карты нет необходимости приходить в офисы обслуживания для ее замены. «Ваши телефоны не будут заблокированы», - успокоил своих пользователей сотовый оператор.




спёрто тут
Комментарии:
Miss Nothing
11:25 03-12-2005
а меня все мобильные опираторы раздражают..)
Медведяко
08:03 04-12-2005
а меня все мобильные опираторы раздражают..)

предлогаю использовать такую канструкцию: ОпСоС
ОПератор СОтовй Связи
Prickly Ivy
16:48 04-12-2005
ОпСоС
надо запомнить и завтра блеснуть ))
Renegade
13:29 18-12-2005
ладно ещё когда другой пров...
у нас в хохляндии пока этим не маются...

мне мой оператор заебал попсовые рингтоны предлагать по бешенной цене... к тому же моей трубой не поддерживаемые
Медведяко
17:12 20-12-2005
обнави трубу
Renegade
10:20 21-12-2005
вышли гуманитарную помошь в виде винта - обновлю =)
бо да же его уже ХЗ сколько купить не могу