Медведяко
17:43 28-11-2005 Новосибирские работодатели ограничивают интернет-доступ сотрудников к «Живому Журналу
Как сообщило на прошлой неделе информационное агентство REGNUM со ссылкой на анонимный источник в мэрии Новосибирска, сотрудникам городской администрации перекрыли доступ с компьютеров к «Живому Журналу» - популярному сообществу сетевых дневников на сайте livejournal.com. Кроме того, по данным информационного агентства, в новосибирской мэрии уже довольно долгое время действует ограничение на пользование популярным интернет-пейджером ICQ.

В пресс-службе мэрии корреспонденту НГС.НОВОСТИ эту информацию комментировать отказались. Однако такой запрет, если он существует, органично укладывается в общую тенденцию по принудительной оптимизации интернет-трафика сотрудников, к которой регулярно прибегают многие государственные и частные организации. Одним из популярных элементов корпоративной политики в рамках такой оптимизации стал запрет на посещение ресурсов-«таймкиллеров», к которым относится и «Живой Журнал».

Помимо естественного желания призвать сотрудников к деловой собранности и попыток сэкономить на интернет-трафике, запрет на сетевые дневники зачастую преследует еще одну цель – некоторые работники компаний сбрасывают накопившийся на службе стресс, публикуя в дневниках рискованные высказывания о своих работодателях. Причем, учитывая наличие в структуре «Живого Журнала» так называемых «подзамочных» записей, компания может никогда не узнать о раскрытии своих конфиденциальных данных. Таким образом, запрет на визиты к козлу Фрэнку (так зовут талисман «Живого Журнала»), с точки зрения самих компаний, можно рассматривать еще и как своеобразный способ защиты деловой репутации.

В частных беседах сотрудники называют целый ряд известных новосибирских компаний, не желающих видеть «лжеюзеров» среди своих работников. В числе прочих корреспонденту НГС.НОВОСТИ были названы телестанция «Мир», Центр Финансовых Технологий, компания «ФудМастер» и швейная фабрика «Синар».
«Наша компания придерживается индивидуального подхода – сотруднику необходимо мотивировать необходимость выхода в Интернет. Доступ к некоторым сайтам, естественно, ограничивается», - прокомментировали свою корпоративную политику в «Фудмастере».

Многие крупные новосибирские компании, опасаясь испортить внутренний имидж, избегают прямых ограничений и предпочитают более свободный подход к тайм-менеджементу. Интересный вариант гибкого подхода демонстрирует продуктовая компания «Сибирский берег». Как сообщил руководитель управления информационных технологий компании Вадим Говоров, корпоративный доступ предоставляется тем сотрудникам, «которым это действительно необходимо, и в том объеме, который требуется для эффективного решения задач». Вместе с тем, отметили в компании, любой сотрудник может получить частный доступ, стоимость трафика в котором компенсируется из личных средств работника. В этом случае ограничения касаются в основном сайтов «сомнительного содержания».

Весьма либерально к своим работникам относятся сотовые операторы. К примеру, сотруднику компании МТС необходимо письменно обосновать необходимость интернет-доступа для работы, после чего трафик ему предоставляется почти без ограничений, запреты на посещение каких-либо ресурсов не накладываются. Подобным образом организована работа и в «ВымпелКоме». Как рассказали в пресс-службе сотовой компании, доступ в Интернет с рабочего места открывается для сотрудника по его заявке, которую визирует непосредственный руководитель. Все сотрудники, которым предоставлен доступ, могут бродить по сети без каких-либо ограничений.

Любопытно, что усиление ограничительных тенденций в некоторых новосибирских компаниях совпало с признанием некоторыми специалистами коммерческой ценности интернет-дневников как эффективного маркетингового инструмента. До сих пор продвигать свою продукцию через «Живой Журнал» пытались в основном редакции и книжные издательства.
Однако недавно собственным сетевым комьюнити обзавелся один из российских водочных брендов – интернет-активность оказалась еще одним способом обойти ограничения на рекламу алкогольной продукции. Согласно исследованию, опубликованному недавно в одном из профессиональных рекламных изданий, мониторинг и внедрение в «Живой Журнал» представляется «весьма перспективной» площадкой для исследования рынка.

спёрто тут