roll
09:29 15-11-2005 roll и неоднозначность...
Навеяно полемикой по поводу 9 роты у некроса...

Я абсолютно негативно отношусь к фашизму в целом и, особенно, к немецкому во время войны в частности..

Но я живу благодаря неизвестному немецкому солдату из частей оккупировавших Беларусь зимой 1943 года.
Когда в деревне, где жила семья моей матери (ей было 6 лет) побывали партизаны, забрав все съесное, что нашли, эта семья из женщины и троих детей, должна была просто умереть с голоду. И остались они живы благодаря тому самому немецкому солдату из гарнизона у них в деревне, который просто подкармливал трех мурзатых белорусских детей всю зиму... Одна из которых родила потом меня...

Вот такая неоднозначная история...
Комментарии:
Super Bubba
09:41 15-11-2005
А я вот за фашистов в Блицкриг играю. Ай-ай-ай, злодей я какой Это я шучу от злобы просто.

По теме. Как говорит местный зампокадром - "Жизнь она сложнее и богаче всех выдуманных конструкций". Все бывает. Немец не равно фашист. Итальянцов-фашистов тоже было много (но я за них не играю, у них танки паршивые), но четкой ассоциации: итальянец - фашист нет. А ассоциация немец -фашист есть (во всяком случае в нашей стране точно). Хотя реально немцы и русские достаточно близкие по сути нации. Отсюда главное не обобщать, хотя соблазн всегда есть.
the_Dark_One
09:46 15-11-2005
А ассоциация немец -фашист есть
В Москве давно вже нет, думаю. Разве что в шутку. Чаще ассоциации уровня немец-мерседес.


roll
Всякое бывало, и такое тоже. Главное не перестараться, это показывая. Есть фильмы - Список Шиндлера, Пианист. Отображают ситуацию. Но ежели таких фильмов станет слишком много, люди начнут считать, что нацисты были не так и плохи, как казалось. Что и нацизма, подижты, не было. И что в СССР немцы несли Европу и Просвещение.
roll
09:47 15-11-2005
Super Bubba злой фюрер на танке, мля ))))))

Немец не равно фашист - при глубоком рассмотрении это очевидно, но по-любому при немец в 43 году - ассоциация "фашист-расстрелять"..
а у меня вот нет однозначности по этому поводу..
roll
09:58 15-11-2005
necros да, меру надо знать во всем..
нацисты были плохи, да.. но и наши тоже дали немцам жару. не верю я в то, что человек у которого убили всю семью будет гуманен, и ответ его будет адекватен..

вообще, говорить о войне, в разрезе они-говно мы-герои неправильно..
от людей зависит.. наши и в афгане, и в чечне, народ резали тоже (из бесед солдатами и одной и другой войны - в афгане брат был, в грозном много знакомых живет и чеченов и русских)
.. от человека зависит..

так, что считаю, что основания - "они наши", не достаточно для белых и пушистых... вопрос в количестве мерзости.. о наших врагах мы просто больше знаем...
the_Dark_One
10:02 15-11-2005
roll
Да, наши тоже творили всякое. На войне не бывает белых и пушистых. Но по моему глубокому убеждению, победитель судить себя не должен. Он должен писать историю и ни в чём не раскаиваться. Иначе в умах начинается брожение, и ведёт оно в итоге к одним лишь бедам. А так... да конечно "от человека зависит".
забудь
10:34 15-11-2005
roll
...я живу благодаря неизвестному немецкому солдату из частей оккупировавших Беларусь зимой 1943 года...
...такая неоднозначная история...


А что в ней неоднозначного-то? Этого немецкого солдата кто-то звал на землю Беларуссии? И что он на этой земле вообще делал? Может, посмотреть на это немножко с другой стороны, и тогда получится, что ты живешь как раз не "благодаря", а "вопреки"?
Гарин
11:12 15-11-2005
У немцев Гитлер, это типа сталина. "ЗА родину, за Сталина" и все такое. Были конечно и идейные, были просто с засранными мозгами... Важно какие выводы люди делают.

Я лично общался с ветеранами с "той стороны". Мало чем от наших фронтовиков отличаются. Люди как люди, которые прошли через это и вовсе не от того, что очень хотели.

Есть люди которые воюют против кого то, а есть за когото. когда за родину - это патриотизм, когда против... ?

Для немцев сейчас "фашист" худшее что может случится с человеком. И понятие это интернациональное.
Ёженька
12:20 15-11-2005
roll а у меня вот нет однозначности по этому поводу.. Разве это плохо?

У меня соседка расказывала - они к немецкому врачу лечиться ходили. А немцы в это время под Москвой стояли.
Ёженька
12:25 15-11-2005
roll от человека зависит.. зависит, конечно... только у меня такое ощущение, что на войне это как-то гораздо меньше зависеть начинает... Я не могу осуждать ни наших, которые - и это факты - тоже не всегда соответствоали на территории германии благородному имиджу воина-освободителя, ни наших, которые в афгане тоже наверняка... Не потому, что это хорошо, а потому, что не знаю, что стало бы со мной, и потому, что это как-то слишком часто с воюющими людьми происходит... Особенно с теми, кто не вполне понимает, за что воюет... Плохо, ИМХО, не то, что люди на войне становятся зверьми, плохо, что они воюют - а ведь это делает их зверьми. А уж те, кто заставляет их воевать...
Ёженька
12:28 15-11-2005
roll да, и про количесвто мерзости... по моим ощущениям его бывает гораздо меньше там, где люди искренне верят, спинным мозгом, что за правое дело. наши ж "за родину" воевали, им легче было быть благородными. Правда, никто так не верит в совю правоту, как фанатики-исламисты, вот этот момент не понимаю я...
the_Dark_One
12:34 15-11-2005
Ёженька
А чего непонятного? Другая шкала ценностей, другие идеалы, другой мир. С немцами мы хоть много общего имели, "европейскую культуру".
Ёженька
16:38 15-11-2005
то есть они на войне не звереют, а живут как жили, в соответствии с культурой?
the_Dark_One
17:55 15-11-2005
Ёженька
Да.
Ёженька
18:25 15-11-2005
necros ну не знаю... в мирном грозном как-то не очень неверных резали...
roll
19:15 15-11-2005
necros Ёженька то есть они на войне не звереют, а живут как жили, в соответствии с культурой - просто у этого народа своя культура войны.
Ёженька
10:29 16-11-2005
roll ага... Кстати, о тапочках - существует международное право войны. ИМЕННО БЛАГОДАРЯ ЕМУ ВОЗМОЖНЫ СУДЫ НАД ПОБЕДИТЕЛЯМИ, ТОВАРИЩ necros ))))))))
the_Dark_One
10:44 16-11-2005
Ёженька
Засуди США - за Ирак и Югославию?
Ёженька
10:50 16-11-2005
necros размечтался... Судить будут тех, кто нарушал права граждан, а не ирака... Нюрнбергский процесс был не над Германией. А если честно - я не знаю. Знаю, что есть суд, в какой-то из европейский стран, за 46 лет существования расмотрел 76 споров между странами, в основном территориальные. Но вот могут ли судиться за военные преступления страны... По моему, нет... Совбезы всякие, санкции ООН, но это не правосудие, это политика.
the_Dark_One
11:00 16-11-2005
Ёженька
Ок. Засуди Буша и Клинтона?

Да фигня это всё. Судят - победители проигравших.
the_Dark_One
11:01 16-11-2005
Давайте о весёлом. По-моему, тема лыж и бордов не раскрыта.
Ёженька
16:44 16-11-2005
necros за что? войска ввели с санкции. А кто с военнопленными что не то сделал - тех типа наказывают. Ты понимаешь, регулируется не вопрос справедливости войны, а что можно и что нельзя во время ведения войны вообще.
Ёженька
16:44 16-11-2005
да, давайте опять про лыжи...
morbid
13:47 17-11-2005
А мне в детском саду воспитательница говорила что фошызды - плохие. Да. Ес гибт кайн биар аус Хавайи, эс гибт кайн биар.... *кружится в странном танце и устает*
Hashinger
13:07 21-11-2005
morbid
Да, еще свастики было очень не гламурно рисовать. Особо на самолетах.
sebur
20:05 22-11-2005
Что-то в комментах никто не вспомнил о наших партизанах, упомянутых Роллом..
А мне много о них рассказывали. И далеко не только хорошее..
roll
21:07 22-11-2005
sebur да, я тоже заметил..
некто Пат
23:33 07-12-2005
Светозара солдата не звали. солдата послали и он побрёл. и добрёл до белоруссии.
Моэм эту неоднозначностьхорошо показал. В рассказе "Непокорённая".
Так что это гнилая проба на адекватность.
roll
08:37 08-12-2005
некто