Элвин
05:59 24-05-2005 Revelations… of Star Wars' Fan
Что сказать, я настолько люблю ЗВ, что даже просмотрев «Атаку Клоунов» — и то провёл расследование, похожее на это. Разрулил в голове и оправдал почти всё. Может быть, здесь даже в чём-то помог друг мой А.Г., который по ЗВ никаким боком не тащится, но любит во всём понятность и порядок. И он задавал вопросы, и были они в тоне насмешливом и уничижительном, как будто серию «Бригады» обсуждали. И пришлось как-то бороться за доброе лицо любимой саги.

Мне кажется, что эпопея вся — это лёгкое, забавное космическое приключение, и искать в нём много серьёзного — дело отдельных фанатов. Пафосное зло, картинное добро. Для меня весь смысл и вся философия, какой бы она ни была, заключается в шестом эпизоде, в том самом моменте, когда Вейдер скидывает Императора в яму. В этом, именно, и только в этом, есть весь триумф добра в этой саге.

Всё остальное я считаю забавным приключением в духе Индианы Джонса, всё остальное — просто предыстория, рамка для этой, финальной сцены. 4, 5 и 6-й рассказывают о том, насколько плохим был Вейдер. А финальная сцена показывает, что не всё так просто. И в жизни так бывает, зритель чувствует неподдельность этого момента; а всё остальное — фантастика: не бывает космических кораблей и Джабб не бывает, и Звёзд Смерти тоже. А победа Добра, лучика света среди тьмы — бывает.

Именно поэтому я не понимаю, каким боком сюда относятся 1, 2 и (наверняка) 3-й эпизоды. Я их не признаю, как часть той, старой саги; они — вкусный корм для нас, фанатов, и зрелищный фильм для тех, кто не фанател; но это — другая история, другая сага.
Комментарии:
Нопэрапон
11:58 24-05-2005
Про ЗВ я не силён - единственный вопрос - "Атака Клоунов" - это есть пародия или ты дразнишься? (Типа "Ночного позора"?)
Grand Mary
12:10 24-05-2005
Мне кажется, что эпопея вся — это лёгкое, забавное космическое приключение, и искать в нём много серьёзного — дело отдельных фанатов.
Всё правильно, Элвин. Так оно и будет, если мыслить чистым, холодным разумом.
А если чувствовать сердцем - всё совершенно наоборот. Всё оживает, вырастает, наполняется новым смыслом.

весь смысл и вся философия, какой бы она ни была, заключается в шестом эпизоде, в том самом моменте, когда Вейдер скидывает Императора в яму
Утрированно. Двумя словами и одним лишь Тёмным Лордом сагу не выразить.

В этом, именно, и только в этом, есть весь триумф добра в этой саге.
Возможно, ты просто не принимаешь в расчёт, что упомянутого триумфа не могло совершиться без Люка Так что ещё вопрос, кто на самом деле был Избранным, призванным принести баланс в Силу, - Анакин или Люк. Ведь как раз Анакин вначале создал хаос и неравновесие в Силе... А образовывать хаос с тем, чтобы 22 года спустя его же ликвидировать - как-то нелогично
Но при этом мидихлориков было больше таки у Анакина.
Grand Mary
12:14 24-05-2005
Нопэрапон
/гневно/ Дразнится, конечно. Все сразу переврали
/злорадно/ Посмотрим-ка, что они сделают с "Местью ситхов", и сумеют ли...
Элвин
19:52 24-05-2005
Дразнюсь, конечно!

Видимо, сердце у меня устроено иначе, потому что ничего не видит. Прекрасный мир, да, и как я от него фанател в своё время, смотрел по десять раз серии на видике у знакомого, в ужасном качестве, полузатёртые порнухой; зачитывал до дыр книги, рисовал рисунки и собирал модели истербителей из картона. Я прогуливал школу, когда показывали все серии по телевизору. Но тем смыслом в нём, который я увидел, я уже поделился, другого не вижу. Остальное — качественно и с любовью проработанный мир, огромный, манящий и такой близкий.

…Почему последний фильм называется Возвращение Джедая? Что такого вообще Люк сделал? Освободил Хана Соло, помог отряду в джунглях? Я к тому это, что смысл самого названия в поединке — поединке, технически говоря, не имеющим отношения к уничтожению Империи. Если мыслить чистым, холодным разумом — Император бы всё равно погиб, когда взорвалась Звезда Поэтому, ну чья заслуга в победе: Люка или Вейдера? Люка, что он верил в то, что его отец жив, или же Анакина, сумевшего убить Дарта Вейдера? Или того разведчика, который добыл информацию о местоположении второй Звезды Смерти? Того ли, кто спланировал финальный удар?… Фокус саги — на поединке джедаев, а остальное — в том числе и повстанцы с Империей — это фон, красивая футуристическая декорация; но именно она-то и сделала эту эпопею тем, чем Звёздные Войны являются для миллионов добрых людей, умеющих мечтать.
Брызги
20:39 24-05-2005
Элвин
Что такого вообще Люк сделал?
Уй, не трогать Люка! Он показал всем, и Императору, и Вейдеру, и нам, что можно до конца бороться и ни-ког-да не перейти на Тёмную сторону, как бы тебя не испытывали.
Элвин
04:57 25-05-2005
Брызги Конечно, я об этом и говорю. Вейдеру, а особенно Императору было очччень интересно об этом узнать :hehe:. Но как он повлиял на борьбу повстанцев, как конкретно?
Grand Mary
11:50 26-05-2005
Элвин
Почему последний фильм называется Возвращение Джедая?
Потому что в виду имеется не возвращение с Дагоба Люка Скайуокера, а возвращение с Тёмной Стороны Анакина Скайуокера. Разве ты не знал?
/улыбается/

Что такого вообще Люк сделал?
Видишь ли, не существует ни одного фильма, где мы наблюдали бы чистую победу одного отдельно взятого героя. А в "Звёздных войнах" этого тем более нет. Там победа - совместная, совершается общими усилиями. Без того безымянного разведчика Альянс не раздобыл бы планов ЗС-1. Без Хэна Соло Люк не спас бы принцессу Лею. Без Люка Оби-Ван не получил бы сообщения Леи Органы. Люк не смог бы пустить торпеду в технологический канал ЗС-1 без Эскадрильи Бродяг и Хэна Соло.

Император бы всё равно погиб, когда взорвалась Звезда
Нет, конечно. Император бы успел улететь прежде, 100%. Успел же улететь Люк с телом Вейдера? Так бы и Палпатин поспел, завершив своё "избиение младенцев".

Анакина, сумевшего убить Дарта Вейдера?
И основная составляющая этого успеха - сын

Но как он повлиял на борьбу повстанцев, как конкретно?
Спасение Леи Органы из лап Таркина - раз. Привлечение Соло - два. Спасение того же Соло и той же Леи из дворца Джаббы - три. И, в-четвёртых, кроме него, некому было идти с мечом на Палыча и Вейдера.

Короче, не согласна я с тобой ни по какому пункту, Элвин

Брызги
можно до конца бороться и ни-ког-да не перейти на Тёмную сторону, как бы тебя не испытывали.
Увы, Клэр Люк был на Тёмной Стороне. И сманил его туда тот же Палпатин ( ), возродивший свой дух в теле клона. См. трилогию "Dark Empire".
Но он вернулся. И это уже само по себе значительно.
Элвин
17:29 26-05-2005
Grand Mary Потому что в виду имеется не возвращение с Дагоба Люка Скайуокера, а возвращение с Тёмной Стороны Анакина Скайуокера.
А ведь правда, надо же! Не приходило в голову.

В остальном — может быть и так, как ты говоришь; к тому же, я так думаю, ты больше знаешь о ЗВ, и книги за пределами шести эпизодов читала. Я-то из апокрифических сюжетов знаю только Dark Forces и Jedi Knight — то две игрушки про похождения повстанца Кайла Катарна. В первой части, действие которой происходит между четвёртым и пятым эпизодом, он уничтожает космическую фабрику, поставляющую Dark Troopers — супермощных десантных роботов. Во второй — уже после шестого эпизода — сам неожиданно оказывается обладателем джедайской силы и останавливает нехорошего адмирала, который ищет источник Силы, именуемый The Valley of Jedi, чтобы быть ваще-бессмертным… Этим моё погружение во вселенную ЗВ заканичвается .

Если моё вмдение философии ЗВ ты считаешь неверным — тогда в чём смысловая нагрузка сюжета? Она разная в разных эпизодах или одна и та же мысль передаётся? С Брызгами я, как видишь, согласен.
Grand Mary
19:35 26-05-2005
Элвин
ты больше знаешь о ЗВ, и книги за пределами шести эпизодов читала
Читала-читала... пока примерно треть от общего количества "Трилогия Трауна" так вообще до дыр зачитана

то две игрушки про похождения повстанца Кайла Катарна
А я, наоборот, ни одной игрушки не изведала Не люблю в них играть, тем более в "стрелялочные". Кстати, Катарн - серый джедай

Во второй — уже после шестого эпизода — сам неожиданно оказывается обладателем джедайской силы и останавливает нехорошего адмирала, который ищет источник Силы, именуемый The Valley of Jedi, чтобы быть ваще-бессмертным…
А в итоге этот самый адмирал нашёл Трауна, будущего прославленного Гранд Адмирала Империи

Если моё вмдение философии ЗВ ты считаешь неверным
Нет, эльф, передёргивать лучше не надо, плавали, знаем, я не считаю твоё видение верным (в конце концов, субъективизм!), я просто не согласна с ним. Вот и всё

тогда в чём смысловая нагрузка сюжета? Она разная в разных эпизодах или одна и та же мысль передаётся?
Я лично вижу достаточно много смысловых аспектов, начиная от банального "один в поле не воин" и заканчивая положениями дружбы и братства... Но если говорить грубо и обощённо, то вся суть, на мой взгляд, заключается в том, что зло или добро зависят лишь от тебя самого. Идея не нова, это просто другая постановка вопроса, принципиально новыми методами, в зачаровывающих рамках и декорациях далёкой-далёкой галактики
Элвин
20:41 26-05-2005
Нет, эльф, передёргивать лучше не надо, плавали, знаем, я не считаю твоё видение верным (в конце концов, субъективизм!), я просто не согласна с ним. Вот и всё

Вот честное слово, G.M., не понял смысла большинства слов этой фразы. Старательно перечитал на много раз. Уловил только, что несогласна. Ну и ладно

Ты во многих случаях выражаешься более сложно, чем это доступно моему пониманию; и, кажись, более сложно, чем нужно по ситуации.
Grand Mary
21:16 26-05-2005
Элвин
По-моему, я допустила ошибочку.
А если вот так:
"Нет, эльф, передёргивать лучше не надо, плавали, знаем, я не считаю твоё видение неверным (в конце концов, субъективизм!), я просто не согласна с ним. Вот и всё."

Ты во многих случаях выражаешься более сложно, чем это доступно моему пониманию; и, кажись, более сложно, чем нужно по ситуации.
Не буду ввязываться в очередное выяснение отношений. Если скажу, что я выражаюсь ровно так же, как думаю, по ходу своих мыслей, ты, конечно, не поверишь и заявишь, что я специально непонятно к чему всё усложняю.

А по поводу SW комментировать не стал, и я, кажется, догадываюсь, почему.
Элвин
21:44 26-05-2005
Grand Mary
Не согласна — и ладно, и хорошо.
Думаешь сложно — думай проще.
Или мысли выражай проще, хотя проще думать проще
Ведь много думать головой вредно — лучше много пытаться понять.
Grand Mary
21:00 27-05-2005
Элвин, а как можно много понять без того, чтобы не думать много, причём именно головой?
Элвин
21:36 27-05-2005
Grand Mary Никак, думать обязательно надо.
Grand Mary
21:55 27-05-2005
Элвин, Противоречишь сам себе опять.
Элвин
06:08 28-05-2005
Я давно заметил, что думаешь ты быстрее и острее меня, и это свойственно людям, рождённым летом, именно из Близнецов и Раков выхояд лучшие бухгалетра, например. Возможно, при такой мощности мозгов чистота мышления вовсе и не нужна, можно попутно думать как полезные направления, так и нет.

Вот чего я не понимаю. Конечно, я буду утверждать некоторые вещи столь же рьяно, вещи действительно важные. Но это же фильм, G.M., просто фильм! Он не стоит даже малой неприязненной интонации при обсуждении. Это то, что называется о вкусах не спорят. Но вот какой вопрос следовало мне задать вначале: скажи честно, для тебя эта сага настолько же глубока и важна, что и для меня те вещи, о которых мы говорили, и не раз?
Grand Mary
17:22 28-05-2005
Элвин
Но вот какой вопрос следовало мне задать вначале: скажи честно, для тебя эта сага настолько же глубока и важна, что и для меня те вещи, о которых мы говорили, и не раз?
Если сравнивать... хотя это несравнимо... попытаться измерить одно другим, то, верно, твоя вещь для тебя будет важней. Но и для меня ЗВ имеют большое значение. Очень. Это, пожалуй, уже неотторжимая часть моего жизненного уклада и мировоззрения. Они меня многому научили и многое дали.
Элвин
07:30 29-05-2005
Grand Mary И ладно, и хорошо. ЗВ — вещь, с одной стороны, чувственная, затрагивающая струнки справедливости и понимания добра и зла в душе. С другой стороны — сага о ЗВ здорово разогревает фантазию — как и описание каждого иного мира — и устремляет на новые творческие подвиги.
Брызги
23:48 29-05-2005
Расфлудились, как обычно

Grand Mary Люк был на Тёмной Стороне.
А! как же так! Нет, я знала, что Император так просто, зараза, не умрёт, но вот что Люк..
Самое смешное, что в моих задумках в те очередные битвы с Императором ударяется в Тёмную сторону именно Клэр..кратковременно, но сильно.. а опять всё придумали уже до меня!
Элвин
04:56 30-05-2005
Брызги Как у вас всё непросто. То ли в сказке о Колобке!…
Grand Mary
20:02 30-05-2005
Брызги
Расфлудились, как обычно
А у тебя, как обычно, наблюдался абсентеизм

Самое смешное, что в моих задумках в те очередные битвы с Императором ударяется в Тёмную сторону именно Клэр..кратковременно, но сильно.. а опять всё придумали уже до меня!
Ну и что. А ты обставь всё по-другому. Ситуация другая, характеры другие, мотивации, наконец

Элвин
То ли в сказке о Колобке!…
Да, тут недавно кое с кем говорили, что лучше - когда просто или когда сложно...
Элвин
05:55 31-05-2005
Grand Mary Лучше, когда незамудрёно. Хотя кому-то и хитроспеления по душе, вот мне, опять же, если по работе.