Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[1] 06-04-2024 12:09
Между прочим

[Print]
Акша Таквааш
19-05-2017 21:40 Как ЛукасАртс стали тем, чем мы их знаем
В начале девяностых, когда закончилась первая трилогия Звёздных Войн, а потом и трилогия Индиана Джонсов - Лукасфилм сняли ещё несколько фильмов, но все они оказались провалами.
Тогда Лукас передал полное управление компанией Дагу Норби, и тот объявил всем отделам компании: "либо вы находите способ заработать деньги без риска, либо вы уволены".
Отдел, заведующий компьютерной графикой, например, ничего путного придумать не смог. Его продали Стиву Джобсу, и от назвал этот отдел "Пиксаром". Ещё приличные куски компании отвалились, став независимыми фирмами.

Тучи сгущались и над игровым отделом, который сделал несколько неплохих игр, но ничего выдающегося к девяностому году продемонстрировать не мог. Главная их разработка - первая в мире ммо Habitat была закрыта после бета-теста, когда внезапно оказалось, что технических возможностей компьютеров восьмидесятых никак не хватает для Ворлд оф Варкрафт. Тогда Лукас дал разработчикам знаменитое напутствие: "будьте маленькими, будьте лучшими, экономьте".
На грани уничтожения, Lucasfilm Games обратились к тем немногим лицензиям, которые у них ещё оставались. Например - к лукасовскому фильму "Лабиринт", на который ни одна компания не покушалась. Они использовали оставшийся от Habitat квестовый движок, но теперь уже для сингловой игры. Результат был недорогим и вполне окупался.

Для портирования игры был приглашён сторонний разработчик, которого звали Роном Гилбертом, и который специализировался на программировании графических интерфейсов. Он предложил новую систему для адвентюр, которая позже станет известна под названием - point & click. Систему, при которой текстовые команды не нужно писать с клавиатуры. Они все перечислены в одельном разделе экрана, и достаточно кликнуть на нужный глагол.

Он сам запрограммировал эту систему на основе всё того же Habitat'овского текстового движка и назвал её SCUMM (Script Creation Utility for Maniac Mansion). Уже название системы какбы намекало, для какой игры система была предназначена - Maniac Mansion.
Именно эта игра начала золотой век Лукас Артс.
Закрыть