Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[1] 06-04-2024 12:09
Между прочим

[Print]
Акша Таквааш
02-04-2017 13:31 Троецарствие
Одна из главных тем, идущих сквозь весь сюжет Троецарствия - это противостояние Цао Цао и Лю Бея.

Цао Цао, напомню, по характеру аналогичен Тайвину Ланнистеру.
А Лю Бей - Атосу.

Оба умные правители, но первый стремится к личной власти и готов (с умом) жертвовать другими людьми.
Второй повёрнут на идее служения своему народу, и скорее поступит глупо чем перешагнёт через принципы.
Первый считает, что Китай может быть объединён только силой ума полководца. Второй - только силой чести и самопожертвования.

Поначалу в их споре побеждает Цао Цао. Он легко пользуется принципами Лю Бея, загоняя его в ловушки, и тот последовательно заходит в эти ловушки, потому что принципы для него важнее разума. В результате Цао захватывает весь Китай и становится самым мощным правителем своего времени с огромной армией.
Он справедливо относится к подчинённым и собирает прекрасную армию.

Однако, пока он это делает - вокруг Лю Бея собираются лучшие из лучших. Потому что самым лучшим воинам и стратегам не интересен правитель, который просто даст им денег и славы. Они хотят, чтобы их правитель вёл себя достойно. Одновременно того же хочет и простой народ, которого порядком задолбали междоусобные войны и, что важнее, местная мелкая бюрократия.

В результате, от Лю Бея не требуется быть каким-то крутым воином, умным стратегом и администратора. Ему достаточно просто прислушиваться к подчинённым, которые умнее и опытнее его, и они успешно закрывают его слабые стороны.
И уже собрав крутейшую армию своего времени (хотя и не крупнейшую) с поддержкой местных - Лю Бей забарывает Цао. Доказывая свою окончательную правоту.

Таким образом в Троецарствие раскрыта китайская (и вообще - азиатская) точка зрения на то, каким должен быть идеальный правитель. Он не обязан быть умным или хитрым. Все его недостатки могут быть закрыты подчинёнными.
От правителя требуется ровно одно качество - быть достойным.
Служить своему народу.

И из этого ключевого принципа на самом деле следует вообще вся азиатская иерархия управления и законов.
Он один всё объясняет.
Закрыть