Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[1] 27-03-2024 16:49
Между прочим

[Print]
Акша Таквааш
05-02-2017 16:51 Cutthroats
Прежде чем переходить к следующей игре Инфоком, я хотел бы немного рассказать историю компании.

Инфоком был основан в 1979 году студентами, которые пилили Dungeon (позже плавно трансформировавшийся в Zork) для университетских компьютеров.

Ребята собирались основать серьёзную софтварную компанию, однако, что именно разрабатывать, толком не знали. Поэтому, временно, они выпустили порт Зорка для персональных компьютеров. Так как целиком игра на персоналки не умещалась - её распилили на три части и выпустили по отдельности.
Все три части Зорка моментально стали хитами и продались огромным тиражом. Более того, неожиданно оказалось, что серьёзные взрослые игры для персоналок вообще можно продавать за вменяемые деньги (одновременно точно то же открытие вдруг сделал Бритиш со своей Ультимой). Более того, об Инфокомовских играх писала серьёзная пресса. Они уже выглядели совсем не как стрелялки с аркадных автоматов. Новый жанр назвали Интерактивным Фикшеном, дискеты продавали в книжных магазинах.

Компания быстро развивалась, пиком творчества считается Planetfall (1983), однако сами разработчики считали, что занимаются делом несерьёзным, и нужно переходить из игрушек в софт.
Этим софтом была выбрана база данных Cornerstone, которая должна была стать новым шагом для компании. В разработку программы вкинули практически все деньги, штат увеличили до сотни человек (из которых играми занимались не более трети), и вот, как раз примерно с выходом сабжа - вышла и Cornerstone.

Программа в продаже провалилась, так как она была не оптимизирована для компьютеров IBM PC (взлёт этой компании в середине восьмидесятых был совершенно неожиданным для всех). Инфоком начала стремительно загибаться двигаться к продаже Активижну, о котором я ещё расскажу.
А сейчас, будем считать, продажа ещё не состоялась, Инфоком валится, и значит выходит Catthroats.

Сабж - не столько квест, сколько симулятор ныряльщика. Паззлов здесь практически нет, но есть карта залива и списки оборудования. Нужно договариваться с командой о заплывах (команда элементарно может пересраться, работать на конкурентов и попытаться тебя зарезать), далее нужно отплывать за сокровищами, нырять и доставать их.

Игра обладала приличной реиграбельностью - сокровища в заливе были разные, и с каждым генерились свои сопутствующие приключения. Никогда было не понятно, на что наткнёшься, и, что важнее всего, как себя поведут товарисчи.
Особой популярности игруха не снискала, но была очередным любопытным экспериментом.

Идём далее.
Закрыть