Электрический след по осенней высокой траве...
Виль
дневник заведен 05-09-2004
517design, Agatha_poison, Angelic dust, Annouchka, Atedos, blackpuma_lara, Cabalbl4, Coccinelle, Coiriel, Darksoul, dodo, drk, Endless, Eowyn, FairFox, Faraway Galaxy, Fetter, Fly Wind, Glad_Shaman, Guaranda, HOOKMEPLEASE, Ice tyan, IceLady, JulianaZee, Kamina, Lord Alukard, Loss of Soul, Maiwelinte, Marjerri, MaryAtTheDisco, Mechanical Priest, Meja, Morteria, nette Nixe, Oksana24, OTPODbE, pi_lulia, Rina_Becker, ryecat, ShatteredOne, She is mad, TwiGGy-MyDAK, Wild Wind, Wilvarin, Zarevlasta, Алиса в стране чудес, Белка-летяга, Букля_, Выйдя за порог, Вэлин, просто Вэлин, достало, Жил был человек, Кассия, Каштанка, Клуб АРХипелаг, Клуб меломанов, Кукарикадара, Кэлсанна, Ласковое дыхание, Лунная девица, Осень, Скульд, Сойка, стикер, Хару, шорох_ветра, Эленхел, Энея
хочухи:
Москва, Россия
свобода, друзья, музыка, книги, вино, одиночество, секс, чувства, сыр, цветы, любовь, скорость, звезды, мечтать, стихи, путешествия, ночь, поцелуи, песни, ветер, природа, гроза, яблоки, кальян, мультики, любить, летать, Петь, вдохновение, облака, поля, смотреть на небо, озера, леса, танцевать, вИдеть, делать глупости, Кататься на велосипеде, Пение птиц, РИ, смотреть в окно, верить, Смотреть на огонь, летний ливень, сидеть у костра, мохито, слышать, лежать на траве, бегать летом босиком по лужам, когда ветер развивает волосы, звуки ночи, слушать голос воды, пение ветра, зимний лес, безбашенные идеи, Enzalt, Улыбаться до слез, Плакать до смеха, Тепло дорогих рук, запускать пальцы в волосы
антиресы [1]
Неуважение моего мнения (не люди с другой точкой з
21-05-2016 20:44 Индия. День 2, он же первый)
Сегодняшнее слово: наблюдение. В первую очередь за собой.
Но обо всем по порядку.

Сплю сладко-сладко. Когда в 6.00 звенит будильник, не сразу понимаю, что происходит и где я нахожусь, что, с учетом перелетов-переездов и того, что легла я за полночь, так как строчила дневник, не удивляет)

Я встаю раньше своей соседки по комнате Лены, так как до утренней йоги учительский состав вместе медитирует. Это практика, которую обычно я делаю одна в рамках своих личных занятий, но, когда выпадает возможность выполнить ее в компании, она наполняется силой многих. Выхожу со своей лодки и в рассветном тумане перебираюсь на другую. Озеро парит и я, подобно цветкам растущих вокруг роз, раскрываюсь миру, полной грудью вдыхая влажный воздух.

После медитации практика на свежем воздухе. Подходят уже все участники группы. Занятие ведет Аня Дунаевская, прорабатывая все позы до мельчайших подробностей. Настоящий профессионализм, полное погружение. Отстройки реально от кончиков мизинцев до макушки. Есть чему поучиться.

После йоги завтрак и выезд. Хотя погодите. Про еду ))) Кормят... ну я не знаю... божественно? При этом очень просто на первый взгляд. Но черт возьми... Надо как-то этому научиться... нет! привезти отсюда повара-раба!
Ладно... Выезд )

Рассаживаемся по нашим вагончикам и начинаем движение по узеньким улочкам. Конечно же, по встречке. Впрочем, не уверена, что местные водители вообще в курсе существования двух полос движения и того, зачем нужны светофоры...

Нам каждый раз обещают время в дороге 15-20 минут, но по факту, только из дворов мы выезжаем обычно минут 25, уж слишком тут узко... Может, водители и за дорогу это не считают...

На этих улочках складывается впечатление, что время остановилось. Лично мне эта местность вообще видится разрывом завесы пространства и времени, через которую льется средневековье. Традиционная одежда и уклад. Разве что вместо живых скакунов - железные. Пространство невероятно живое, насыщенное и... размеренное. Бесконечная беседа всех со всеми. Люди за рулем общаються с теми, кто сидит в своих лавочках, кто проходит мимо, проезжает в другой машине... Общаются словами, взглядами, жестами и сигналами клаксонов.

Выезжаем в город. Сидя спереди, я все время вижу, как машины едут лоб в лоб, но мне ни капельки не страшно. Мы выдвигаем версии, зачем они постоянно гудят. Моя заключается в том, что это отличный способ снять стресс, потому-то все водители такие спокойные ) Я не видела ни одного нервного водителя за все время путешествия. Если сложно разъехаться, то все участники движения, в том числе прохожие подключаются и помогают, без криков разруливают ситуацию.
Ну а сигналят индусы, конечно же, чтобы заявить о себе другим участникам движения. "Я обгоняю, пропусти", "я еду, не разгоняйся", "я поворачиваю"... Это быстро становится очевидным. Во-многом, возможно, от этого и не страшно. Эти сигналы на интуитивном уровне считываются, и, даже не будучи за рулем, ты понимаешь, что происходит и кто куда едет.

Что удивительно, обнаружила, что меня не раздражает это бесконечное гудение автомобилей и дорожный хаос. В Китае хотелось кричать от этого. Сейчас - оно просто есть. Может, потому что я нашла во всем этом логику, но скорее от того, что я расслаблена.

Я вглядываюсь в строения. Ну нет, конечно, это не Подмосковье. Да и природа скорее напоминает Краснодарский край или Волгоград. Короче говоря, это Кашмир. И точка. Дома деревянные или каменные - офигенные. Резные, красивые, даже несмотря на бросающуюся отсутствующими местами стеклами в глаза бедность. Мы едем и мне вспоминаются всякие супергеройские погони в кино. Вот где-то в таких местах они их и снимают. Чувство крутизны прямо переполняет меня, когда я смотрю в окно. Это забавно))

Мы приезжаем в храм Шивы, основанный индуистским святым Шанкарачарьей в 9 веке н.э. На подъезде стоит блокпост, где приходится пройти досмотр и оставить телефон и фотоаппарат. Так уж вышло, что в Кашмире индуистские храмы - не самое безопасное место, поэтому они все охраняются военными, обложены колючей проволокой, в общем, защищены от местного населения. Конкретно рядом с этим висят военные плакаты и вообще все серьезно. А я только подумала, что сегодня, в отличие от вчерашнего дня, что-то не видела людей с оружием в городе...

Ну да не суть. Мы проходим проверку и начинаем подъем по лестнице на вершину холма, на котором находится храм. По дороге покупаю четки из рудракши. Это одна из тех вещей, которые я обязательно хотела привезти из поездки, и я даже удивлена, что так быстро решила эту задачу.
Идем к храму, ударяя в колокола, развешанные по пути. Этими звуками наполнен каждый индуистский храм, и они будто бы меняют вокруг себя реальность. Мы еще найдем подтверждение этому ощущению в конце нашей поездки, но все в свое время.

С каждой аркой, с каждым новым ударом колокола я настраиваюсь на место все сильней. Мы разуваемся и по нагретым солнечными лучами каменным ступеням заходим в храм. Гид договорилась, что для нас проведут пуджу. Храм маленький и мы с трудом забиваемся внутрь. Я переживаю, что мои ноги замерзнут, так как внутри храма пол холодный, но, как только пуджарин начинает обряд, в одну секунду мне становится тепло и весь дискомфорт уходит. Закончив читать мантру, он проводит какие-то манипуляции с сосудом воды и передает его нам. По кругу чаша проходит через руки всей группы и возвращается к мастеру, который выливает воду из сосуда на лингам, вокруг которого мы и стоим. Поем мантру и по очереди подходим к пуджарину. Он ставит каждому отметину на лоб и выдает прасад. Я не понимаю толком что происходит, и это сбивает с толку, как и наша спешка, обусловленная тем, что мы оккупировали храм и задерживаем других посетителей. Но все же происходящее кажется мне правильным и оставляет светлые чувства.

Покидаем храм и по тому же принципу заполняем собой священную пещерку рядом. Гуру (основатель нашей школы в Москве Илья Дунаевский, буду называть его в тексте гуру либо маэстро) начинает читать мантру. Многие ему вторят. Я ее не знаю. И вот, после вчерашнего взлета меня настигает падение. Да, я часть корабля и команды, но мне расти еще и расти.

Пока же мне нравится ходить босиком и вообще все нравится. Нет ощущения грязи и заразы, которого я ожидала от этой страны. Впрочем, рисковать не хочу и все же периодически протираю руки антисептиком, а по вечерам накатываю стопку виски в профилактических целях)

Из храма едем обедать. В ресторане к нам присоединяется Дима Казаков, которого мы забыли в Москве, так как его завернули на регистрации. Хитрыми обходными путями через Минск он все же добрался до нас, проведя двое суток в пути. Команда в сборе.

После обеда едем на рынок. Закупаемся манго и кокосами, один из которых я жую прямо на ходу, по дороге к автобусу. Едем в сад Нишат. Я надеюсь погулять, потому что после всех переездов хочется движения, а тело к тому же наполнено энергией после медитации в храме. Но мы проходим территорию не задерживаясь и рассаживаемся под великолепной чинарой (так здесь называют платаны). Мы прошли через весь парк до пустой поляны, но с нашим приходом местные жители заполняют ее моментально, располагаясь под соседними деревьями, а кто понапористей - подсаживаясь прямо на наши коврики...

Гуру ведет медитацию. Следуя за его голосом, я погружаюсь все сильнее. Медитация сильная и динамичная. Глубокая. Мои глаза закрыты, но несмотря на ориентацию внутрь, я ощущая как вокруг нас смыкается кольцо людей. Гул голосов. У нас явно толпа зрителей. Они смеются, комментируют, вероятно, гадают, что мы здесь забыли. Им интересно. Их наличие только усиливает мою концентрацию. И добавляет азарта.
Воздух вокруг почти дрожит. На секунду мне все-таки становится страшно. Но я говорю себе, что я в безопасности. Не реагирую даже на шишку, прилетевшую мне аккурат в сахасрару ) Происходящее жутко будоражит. Сидеть и петь мантру, будучи зажатой в кольцо мусульман. Но я не одна.

Открываю глаза и вижу десятки взглядов. Это незабываемо, волнующе, выворачивает мозг! Мы правда сейчас это сделали?

Смотрят не зло. Смотрят с интересом. Мы действительно событие для местных жителей. А они теперь - для нас.
Собираемся и уходим. Толпа следует за нами, не желая пропустить ничего из того, что мы станем делать. Местным мужчинам, а в толпе только они, судя по всему будет что рассказать сегодня дома за ужином.

А мы ужинаем на лодках. После собираемся на шеринг. Каждый рассказывает зачем он здесь. Размышляя над тем, что сказать, внезапно осознаю, что за короткое время своего здесь пребывания полностью отпустила свое фрикконтрольство, легко и свободно позволяя событиям идти своим чередом. Это в новинку. Приходит понимание, что есть многое, что мир может сказать тебе, если перестать ограничивать его ожиданиями и рамками своей фантазии. Эта поездка уже сейчас ясно мне показала разницу между мной сейчас и мной опять же испанской. Мне немного стыдно за некоторое свое поведение в той поездке. И я чувствую огромную радость от того, что просто позволяю происходить тому, что со мной происходит.

К слову, ни в Москве, ни пока ждала своей очереди говорить на шеринге, какого-то особого намерения на поездку я так и не сформулировала. И решила просто наблюдать. Оказалось, что это крайне познавательно.