Жизнь небольшого человечка
Svetlanchik
дневник заведен 08-11-2008
постоянные читатели [93]
3 CaHuTaPa, Amaeth, amapola, Amaranth, Aquarius Moon, Basilicum, Catherine, chaykayf, Darth Schturmer, Endless, ESPOIRA, Fiera, gLomaf, heavenly girl, Hot Hot Heart, Ierou, Incignificant, Integra Hellsing, IRINA Z, Kamina, Kosares, Lana Del Ray, Lauder, LEGA, Lover of Buratino, Marta, Milady V, Moonage Daydream, mopushville, Mystery V, Nastile, nette Nixe, offko, piemonte, pinky rabbit, poncha, Poxyam, Premudraya_Lisa, robin puck, Russa_mirs, Samum, Semper_fi, serebro, sky_unltd, some_voice, Soroka, Stinson, Supermen, S_I_R_I, Tina-Ri, Verklig, Viktorium, Wasteland_Banshee, yuyuyu13, Zadira, Zanozka, zubchik, Абелла, Альфи, Апре1ь, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Волшебная сова, Воришка, Герр Зайчег, Душа Радужная, Жужа, Жужанна, Инквизитор, ирра, Каштанка, Кьянти, Ланочка ПМ, Леа Танака, лол, Люциферчик, Мару, Патриция, Призрак джедая, Птиц, РыжаяТигра, Рыся, Рэй, Странная женщина, Тейя, удалилась, Украдка, Хамелеон, Хару, Холька, чижик, Штучка, Эгоистка__
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Волоколамск, Россия
интересы [5]
29-11-2014 15:41
"Кармен" 28 ноября в МАМТе.
Это было невероятно здорово! Музыка потрясающая! Первый раз я так внимательно слушала, как мне кажется. Дирижер прекрасен, эмоционален, энергичен. Я бы музыку еще долго слушала и слушала. Шла в метро, а в голове "Тореадор", не заметила даже, что иду и практически марширую в такт))
Это третья опера для меня, которая поставлена в современной обработке. Как и во всем обработанном, у меня остаются некоторые вопросы. У меня главный вопрос и непонятка - занавес. Красный занавес с нитями. Почему и зачем? Если не считать костюмов в конце оперы, этот занавес - самое яркое в опере. Что символизирует занавес, или не надо сильно задумываться над этим? Тем не менее он не раздражал, но удивил.
Было интересно то, как решили сцену корриды. Много дыма и быки на колесиках, но по ощущениям, как будто реальные быки пробежали! Не знаю, то двигал механизмы, или люби бежали и толкали быков, но было эффектно. Правда во второй пробежке колесико зацепилось за занавес слегка, поэтому я и увидела механизм бычков)
Еще мне было немного страшно за детей, которые бегали по подвесному мостику. Но когда потом туда полтруппы забрались, все мои сомнения прошли. Но с детьми все же мне было не совсем ясно. Зачем бегать с тележкой? Игра типа наших вышибал только с тележкой. Ну да ладно, будем считать, что в Испании именно так развлекаются дети.
Мне было не важно, в какое время происходят события. Как минимум это было не ясно. Мне кажется, это вечная история, которая могла произойти когда угодно (или происходит).
Состав меня определенно обрадовал. Не во всем, но в главном, в Кармен. Лариса Андреева чудесная! Такая страстная, красивая, пластичная, кружащая голову и с отличным голосом (и длинными волосами)! Не могу сказать, что она сильно похожа на цыганку внешне, но это и не надо, она вполне соответствовала ей по темпераменту. Почему-то я думала, что будет Максимова, возможно, я перепутала с октябрем, когда смотрела. Я прям настроилась на блондинку, но для первого раза мне повезло без резких экспериментов во внешности. Мне очень понравилась Андреева и тот образ, который она донесла до меня. Посмотрела бы я еще раз Кармен с ней? Несомненно! Хотя и Максимову я бы посмотрела. Мне кажется, что эта опера стала любимой безоговорочно, но прежде всего из-за музыки и главной героини. Здесь нет какого-то безумного драматического накала страстей, как мне показалось, никто особо сильно не мучается, так, периодически в часы просветления.
Дона Хосе играл и пел Нажмиддин Мавлянов. Честно говоря он меня разочаровал. Мне показалось, что образ ему не близок ни капельки. Или как-то я не поняла его трактовку. Поет здорово, а вот с игрой были проблемы. В начале оперы, до того, как Хосе связался с Кармен, мне понравился артист. Такой солдатик честный, порядочный, любящий мать, готовый жениться на такой же по характеру Микаэле. Вот в этой части было хорошо. А потом, когда он пел о своей безумной любви, я как-то не заметила этой любви и страсти. Так, слегка может быть. Возможно, перекрыла своей страстностью и эмоциями Кармен, возможно, я чего-то недоглядела, но меня он отчасти разочаровал. Но поет отлично. Пожалуй, в последней сцене дон Хосе слегка позволил быть более эмоциональным.
Эскамильо был Антон Зараев. Вот судя по внешнему виду ни разу не тореро. Почему его выбрала Кармен? Но вообще он определенно лучше дона Хосе был. Хотя мне больше всех понравился капитан. Вот здесь и сила, и мужественность, и определенная страсть, но все же без потери головы.
Мне было очень жаль, что я не взяла бинокль. Я сидела достаточно близко, на 9 ряду, но все же с учетом оркестра...
В "Кармен" я впервые в опере услышала небольшие диалоги, как в драматическом спектакле. К сожалению, не всем они удались. Я бы сказала, что всем, кроме Кармен, они дались с огромным трудом. Во-первых, говорить как оказалось, намного сложнее, чем петь. Надо сказать так, чтобы было слышно на последнем ряду бельэтажа. А я некоторые фразы слышала с трудом на своем 9-ом. Голос слышно, а что говорит этот голос - нет. Звук идет, а слов не понятно что ли. Мне показалось, что эти моменты старались убыстрить, пролететь и петь дальше. Не удивительно. Во-вторых, фразы на французском. И если во время пения можно что-то вдруг перепутать, пропеть неясно (хотя в МАМТе не замечала такого), то слова надо произносить четко и внятно.
Из того, что меня смутило в опере, еще скажу о концовке. Во-первых, мне показалась какой-то скомканной. Я момент, когда Кармен зарезал Хосе почти прозевала, пока следила за субтитрами. Во-вторых, почему Хосе не умер? Карты же показали, что он умрет?! Или после смерти Кармен Хосе так будет мучить совесть, что он умрет, а не женится на Микаэле?
В общем, что могу сказать. Мне очень понравилось, эту оперу действительно стоит смотреть и пересматривать. Не знаю, как другие певицы Кармен, но Лариса Андреева 100% попадание лично для меня. Единственный момент, который я бы подкорректировала - танец с кастаньетами. Что-нибудь более интересное, чем покачивание на одном месте, хотя с учетом костюма и пластичности, можно и так оставить (только на танец это точно не сильно похоже). Но это я уже придираюсь)) Отличный пятничный вечер был!

Еще одна причина, по которой я пошла бы еще раз - храп мужчины. Это ужасно. Я не знаю, по какой причине он откровенно захрапел (в прямом смысле, да!!!), может, после рабочей недели устал, может, коньячок в буфете дал свое (потому что это началось после первого антракта). Мужчина пришел со спутницей в оперу, сел на приличное место и уснул, разлегшись в кресле. Ладно бы он просто заснул, он еще и храпел. Я даже боюсь представить, что испытала его спутница. И что она потом выскажет ему дома)))
Самое удивительное то, что он храпел почти в музыку)) Я боялась, что храпанет во время тихой музыки или во время диалога или какой-нибудь другой тихий или не музыкальный момент, но этого не произошло. Потом во время арий, когда девушки забираются высоко голосом, он как захрапит!! Удивительное свойство)
В итоге как минимум 3-4 ряда правой части зала не смогли полностью погрузиться в оперу. А мужчина или проснулся, или его растолкала спутница, но досмотрел оперу в адекватном состоянии. Молодец! Посмотрел начало, конец и еще поспал от души под прекрасную музыку. Герой дня! Мама долго хохотала над этой историей)

Ну и напоследок. Я абсолютно не понимаю некоторых родителей, которые приходят с детьми в МАМТ. Зачем на "Кармен" приводить детей в возрасте до 10 лет? Зачем притащили класс детей, которым лет по 12-13? Как минимум на билете стоит 16+, как максимум голову надо иметь, а не тащить ребенка потому, что самому хочется посмотреть, а ребенка оставить не с кем. Или родители вообще не в теме сюжета?
В связи с этим у меня в голове не укладывается следующее. Раз у нас в стране ввели ограничения по возрасту, которые обязательно пишут везде и всюду, то почему же тогда этим ограничением пренебрегают на входе в театр? Или раз с родителями ребенок, значит пропускаем? Конечно, я сестру поведу на Джекила с 16+, а сестре 15, но думаю, у нее достаточно мозгов уже (да, и у меня в некоторые двойные стандарты, но все же). Что вынесет ребенок 6 лет из "Кармен"? Как он высидел в опере, которая на французском, где ходят в мини, а главная героиня достаточно непостоянна в поведении и характере? Если есть желание послушать музыку, то можно и дома это сделать или пойти куда-нибудь послушать оркестр. Но, видимо, у этих родителей совсем другая мотивация.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть