Гарин
28-11-2005 20:30 Так говорил Заратустра
"Человечность едина. Ее нельзя разложить по коробочкам. А человечность, которую вы все исповедуете, состоит из одних принципов, вся расставлена по полочкам, там у вас и человечности-то не осталось - сплошной катехизис. Твой ученик лучше сожжет свои старые ботинки, чем отдаст их босому фловеру [хиппи]. И будет считать себя человечным в самом высоком смысле: "Пойди и заработай", - скажет он".

"Человечность выше всех и любых принципов. Даже тех принципов, которые порождены самой человечностью". (С) А. и Б. Стругацкие "Отягощенные злом"



Противоречие, которое мне не дает покоя уже долгое время. Противоречие, с которым я столкнулся на личном опыте и до сих пор не могу разрешить.
Слабый, немощный человек, который довел свое бытие до полного упадка неумеренным питанием, необузданными страстями и бесконечным, неуемным желанием потакать своим слабостям и желанием всегда и во всем. Человек, доведший себя до немощи, падающий беспомощно с испугом в глазах, озираясь вокруг - где же помощь? я упал - в обязанностях человечества, быть немедленно человечным и помочь мне!
Я прохожу мимо.
кто-то подходит, уступает, сострадает.
Это не я.

Я был одним из тех, кто упал. Опустившись до самого дна, разбазарив все вокруг, оказавшись на улице, я ходил в отчаянии и побирался жалостью. И меня гнали. Я перестал беспомощно озираться по сторонам, винить, рядить и ждать того, кто не придет. Кирпичик за кирпичиком, шаг за шагом выбираясь из той пропасти, в которую скатился.

Остался благодарным тем, кто прошел мимо и сострадал молча, не вмешиваясь. Кто дал мне понять, что никто, никогда, ничего, по настоящему не сможет для нас сделать ЗА нас самих.

слабость и немощность наступает тогда, когда мы уверенны, что придет кто-то и спасет, поможет. Исполнит свой общечеловеческий долг. Но порою самое сложно понять, что этот самый "кто-то" - это ты сам. И говорят нам об этом, те, кто проходят мимо.

Я прохожу мимо, беспомощно упавшего в грязь пьяницы... а кто-то нет. И я завидую тому, кто подходит. Тому, кто выше всех этих принципов, что отделяют меня от той глубокой и инстинктивной человечности. Ибо, согласен с тем, что подлинная человечность выше любых принципов...

Звучит: Depeche Mode - Barrel of a Gun
Комментарии:
05-12-2005 11:44
Камрад
Гарин лажовый пример - ухлопать его могут и в других окопах..

Где грань то какая грань ?

Камрад
Гарин именно.
И, между прочим - ты вспомни, вспомни - как с клятвами у алтаря.


Super Bubba и это - правильно)


Гарин грань... примерно там же, где и при разводе)))

Камрад
Вот и я говорю - от гибкий принципов, до прогибалова - полшага

roll грань где кончается кончается принцип, и начинается его отсуствие. Точнее манипулирование им в своих личных целях, согласно ситуации=)

Ёженька Так я и имел ввиду, что принципы укрепленные ритуалами - зло. Но вутренне... Вот например, у меня есть принцип - я не убиваю людей. Никогда, никак и ни при каких обстоятельствах. Если я начну его изгибать согласно, ну типа - самооборона, был в состоянии аффекта, или типа - да эту мразь давно замочить надо было, то это хаос и зло. Ну для меня по крайней мере.

05-12-2005 11:58
Камрад
Гарин манипулирование им в своих личных целях, согласно ситуации - дык это ж мои принципы - инструмент заточеный максимально под мое мировозрение и стиль поведения, соответственно я ими всегда пользуюсь для личных целей )))

Камрад
roll бумажный молоток - не инструмент;)

05-12-2005 12:08
Камрад
Гарин все сложно.. мне лень и я умир .. ))))

Камрад
Гарин а слово "пригибалово" - вообще этикетка дурацкая. Почему это пригибаться под свои принципы - это не "пригибалово" а благородство? Потому что твои принципы - самые принципиальные принципы в мире?

людей он не убивает из принципа... Посмотрю я на тебя, что ты запоешь, когда самооборона будет не вообще, а для тебя конкретного в конкретной ситуации, и кто кого у вас под себя прогнет, ты принцип или он тебя.

Камрад
roll дык это ж мои принципы - инструмент заточеный максимально под мое мировозрение и стиль поведения, соответственно я ими всегда пользуюсь для личных целей ))) во-во. А понадобится другой инструмент - возьму другой, и не вспомню, что мне дедушка Ленин говорил, что я должен пользоваться только одним.

Камрад
Гарин и ваще, гарин, ты то уж точно живешь не принципами. а привычками, что, имхо, гораздо здоровее)))

Камрад
Ёженька а привычками, что, имхо, гораздо здоровее
Я знаю кое-кого, кто с тобою не согласится:)

05-12-2005 12:34
Камрад
Ёженька +1

Камрад
Если хорошие привычки возводить в степень принципов - то есть гуд:)
Консенсус.

Главное, не возводить принципы в привычку;)

Камрад
Гарин консенсус)))

Безумный трубочник
Принципов, оказывается, тоже нет

Камрад
Super Bubba да уж... загадочен и непредсказуем путь Дао=)

08-12-2005 06:45
камрадушка))
как-то все...не знау, уа погалуи лучше промолчу и не буду нарушат всеобшего взаимосогласиа))

08-12-2005 08:56
Камрад
Ози

Камрад
На всякий случай, согласен со всеми(С)Jazzzy

дваждырожденный
:D Давайте дружить принципами :D

Вообще то затыка втом, что иногда одни твои принципы могут входить в противоречие с другими твоими же. И приходится выбирать, какие из них «принципиальнее».

08-12-2005 13:21
Камрад
Mikki Okkolo одни твои принципы могут входить в противоречие с другими твоими же - уууу... тут мозг требует хорошей калибровки

Ваш комментарий:
Гость []
[смайлики сайта]
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть