Дневник oldmortality
oldmortality
дневник заведен 29-01-2003
постоянные читатели [37]
Art`Is, Biggest, Bladewalker, Dolor, DZeta, egoistka, fia, ginger, Hydralisk, Lilichka, MISTIK, Spitfire, The best, vitacha, vladyu, Wetka, z01d, Zealot, Барби, Букля_, Дядя Федор, Журнал, Журналистика, КАТ, Кошка-Хромоножка, Мао, Мося, ПАРАД УРОДОВ, Пеппи, Риска, Скромняга-2, СовершенноЛЕТНЯЯ, Толек, Чел, Экшен, Эль, Януш
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Хабаровск
[4] 12-12-2007 06:24
prophecy

[Print]
oldmortality
[1] 02-08-2006 11:27
poetry

[Print]
Control_Freak
15-05-2003 10:43
нахуячил текст про фестиваль в комсомольске. аж самому понравился
отбросив скромность, хочу полюбоваться, пожалте. тем более в ебаной газете хуй когда такой объем поставят. про исусство-то? ни-ико-огда.


ТЕРРИТОРИЯ ИДЕЙ

Пассажиры владивостокского поезда, подходившего в воскресенье 4 мая к железнодорожному вокзалу Комсомольска-на-Амуре, испытали, без преувеличения, шок, когда увидели на перроне множество танцующих разукрашенных людей с воздушными шарами в руках. При приближении поезда вся эта ритмично двигающаяся масса народу дружно закричала и кинулась приветствовать выходящих из вагонов людей, что смутило тех еще больше. Так начался фестиваль современного искусства "Перспектива комнаты", проводимый театром КнАМ в Комсомольске-на-Амуре уже в пятый раз. Возможно, впрочем, что в последний. Хотя именно сейчас организаторам удалось достичь действительно солидного уровня и составить разнообразную и интересную программу, Татьяна Фролова, худрук театра КнАМ и идейный вдохновитель фестиваля, намерена поставить на этом точку.
ПЕРСПЕКТИВА РАЗРУШЕННОЙ КОМНАТЫ
На афишке фестиваля помещена фотография: в зияющем окне старого полуразрушенного дома картинно стоит актриса театра Елена Бессонова в платье, похожем на бальное. Фото наполнено смыслом. Дом этот, по словам Татьяны Фроловой, находится по соседству с ее домом и являет перспективу совершенно своеобразную, такую перспективу разрушенной комнаты.
- И нам захотелось ее запечатлеть, потому что это ведь мой последний фестиваль, - грустно продолжает она и на мой немой вопрос поясняет, - Это безумие. Мы столкнулись с такой агрессией города, с таким непониманием. А вкладывается очень много сил, тратится энергия. Мы просто устали, - тут она словно стряхивает с себя эту усталость и с улыбкой продолжает, - Хотя сейчас все вроде бы получается. Все гости приехали, и, надеюсь, фестиваль пройдет хорошо.
И действительно, происходящее плохо сочеталось с приведенными выше грустными словами. Тон фестивалю задала театрализованная акция "Прибытие поезда", его открывшая. Идея была собрать всех танцовщиков города и предложить им танцевать в пространстве вокзала. Своего рода культурное освоение некультурных пространств. Откликнулось около двухсот человек. И в день открытия фестиваля, в послеобеденный час железнодорожный вокзал захлестнула волна танца. Прибывший на поезде из Владивостока со своим театром современного танца "Каури" Сергей Белокопытов, танцовщик, мастер карате и биолог-океанолог, участвовавший в экспедициях Жана Кусто, поначалу принял все эти восторги встречающих на свой счет, но потом понял, что все более масштабно, и с ходу включился в происходящее.
Белокопытов и его ученики, исповедующие танец как возможность жить в движении без агрессии, показали свои достижения в области дворового джаза и хип-хопа, комсомольскую публику весьма впечатлившие. В похожем стиле работает и приехавший на фестиваль хабаровский театр современного танца "Облака". Им руководит Инна Саранчук, одна из родоначальников модернистского танца на Дальнем Востоке, чьи ученики сейчас работают в Москве, Петербурге и Амстердаме. Не мог остаться за бортом фестиваля и коллектив Сергея Бурлака "Арт-модерн-линия". А в день закрытия, 11 мая, в театре драмы выступил совершенно противоположный по стилю нанайский национальный ансамбль "Сиун" из Ачана. Нина Гейкер, его основатель и руководитель, давно изучает шаманские обряды и на их основе создает завораживающие танцевальные номера с пением и бубном.
Наличие и взаимодействие на Дальнем Востоке двух культур - российско-европейской и этнической аборигенской обсуждалось на конференции "Дальний Восток - территория идей", проходившей, опять же, в рамках фестиваля в городской библиотеке им. Островского и собравшей вузовскую интеллигенцию, журналистов, ученых, студентов. Обсуждение получилось живым, и многие выступления вызвали острые дискуссии, как, например, категоричные слова нанайской сказительницы Екатерины Самар о фактическом уничтожении родной культуры, в чем, по ее мнению, во многом виновато русскоязычное население. Самое, пожалуй, бурное обсуждение вызвал рассказ молодого педагога Максима Бритта из детского центра психического здоровья, объединяющего творческие центры "Ориола" в Комсомольске и "Даяна" в Амурске. Он долго и обстоятельно рассказывал о намерении их организации, исповедующей духовные идеи Николая Рериха, построить целый культурно- оздоровительный комплекс для детей. В общих словах выходило очень красиво, но в конкретных деталях, которых потребовали присутствующие, выступавший безнадежно плавал, и, в конце концов, создалось впечатление некой утопии. Но общий вывод успокаивает - с идеями на Дальнем Востоке все в порядке, даже где-то чересчур.
- Мы хотели собрать людей, - говорит Татьяна Фролова, - чтобы обсудить, что же здесь происходит, как эта огромная лесная масса, эти пространства действуют на человека? Они притягивают, и те, кто сюда приезжают издалека, в какой-то момент чувствуют острую потребность вернуться. Немецкий режиссер Кай Вушек, который в 1994 году был в Комсомольске и ставил спектакль в КнАМе, был здесь уже несколько раз. В последний раз мы с ним виделись в Италии, он со слезами на глазах признавался, что хочет снова очутиться на Дальнем Востоке. И вот он прилетел на фестиваль, сам, за свой счет. Мне кажется, они едут сюда за идеями, за чистотой восприятия.
ПРОДУБЛИРОВАННЫЕ ЛИЦА
Наиболее сильно в фестивальной программе все-таки были представлены художники и театр. Много сложностей, несмотря на содействие посольства Франции в России, было с приездом французских участников - парижских художников Софи Недорезофф и Гийома Гухельбауэра, выступающего под псевдонимом Гийом тел 4, и экспериментального театра из Нанси "Азартные фрукты". Все решилось, как обычно, в последний момент, французы прилетели и попали, что называется, с корабля на бал.
Выставку парижан организовали в городском художественном музее. В выставочном зале висели полотнища с выразительными человеческими лицами, чьи изображения дублировались на стенах зала. На полу расположилась замысловатая инсталляция. Здесь же показывали видеофильм, снятый художниками и являющийся частью концепции. Все это было создано экспромтом на месте за два дня. Портреты писала Софи Недорезофф, чья бабушка бежала из России в революционные времена, инсталляция принадлежит Гийому Гухельбауэру, выходцу из Америки.
Приехали они с маленьким ребенком, который деловито расхаживал по театру КнАМ, где проходило большинство мероприятий, и все норовил добраться до видеомагнитофона в зале, где расположилась выставка арт-брюта (о ней "Тихоокеанская звезда" уже рассказывала). Творчества пациентов психиатрической больницы воспринимается очень неоднозначно, а вот несомненная удача выставки - экспозиция работ хабаровчанки Виктории Касьяновой, которая переносит на бумагу образы своих снов. Арт-брют она изучала в Санкт-Петербурге, там же выставлялась в Музее сновидений Фрейда, что само по себе показательно.
В галерее "Метаморфоза" в рамках фестиваля параллельно открылись три интересные выставки. Совместный проект Александра Лепетухина и Михаила Кузьминых "Интерпретация прозрения" уже знаком хабаровчанам, так как перекочевал в Комсомольск из Дальневосточного художественного музея. А вот экспозицию картин и графики Ильи Лиханова, одного из интереснейших художников края, живущего в Сикачи-Аляне, можно назвать событием. Такой представительной выставки у Лиханова еще не было, что, конечно же, есть несправедливость. Его яркие, экспрессивные работы достойны восхищения, а два портрета дочки Кати и графическая работа "Русский абсент" до сих пор стоят перед глазами. В этой же компании комсомольчанин Игорь Грабовский. Хороший живописец и замечательный график к случаю сделал концептуальную композицию "Реставрация": нашел чуть ли не на свалке старые холсты, восстановил их и сделал серию работ, сочетающих пастель и графические линии.
ТЕАТРАЛЬНАЯ КВАРТИРА
Спектаклем театра драмы "Деревья умирают стоя" открывалась театральная программа. Право выбора пьесы было за Татьяной Фроловой, и она решила, что именно эта работа старейшего театра Комсомольска соответствует духу "Перспективы комнаты". Сам же КнАМ показал два своих спектакля - прошлогодний "Влияние гамма-лучей на бледно-желтые ноготки" и новый "Доминанта ожидания". Первый сделан с участием актрис театра драмы и отмечен фантастической, без преувеличения, игрой народной артистки России Нины Ярцевой. Спектакль не остался без внимания и получил несколько месяцев назад краевую премию "За честь и достоинство" по итогам 2002 года. "Доминанта ожидания" - перфоманс, сделанный с писательницей и журналисткой Ольгой Карчевской, сейчас живущей в Москве.
"Азартные фрукты" из Нанси, экспериментирующие с пространством и видео, работают совершенно в другой манере. В незамысловатом сюжете все предельно ясно. То есть французам, конечно, ясно, комсомольским зрителям по причине крайне скупого перевода многое приходилось домысливать. Но утренняя бытовая сцена между живущими вместе мужчиной и женщиной, являющая собой квинтэссенцию их отношений, от любви до ненависти - дело обыденное и многим знакомое. Фишка - в режиссерском решении.
В идеале спектакль "Театр в квартире" играется в обычной квартире с естественным освещением. В Комсомольске подходящих апартаментов не нашлось и французам пришлось играть в театре. Их успокаивали тем, что помещение КнАМа в прошлом было реальной квартирой. В итоге в зале обустроили подобие комнаты и рассадили в ней зрителей. Входит актер, включает телевизор, где появляется полуодетая девушка, и начинает длиннейший монолог, обращенный сначала непонятно к кому. Потом он внезапно выходит из комнаты и появляется...на экране телевизора, где начинает обнимать и целовать девушку, не прерывая своего спича. Потом снова появляется в зале. И так много раз.
Не особенно понимая нюансов текста, в определенный момент эти путешествия из реальности в телевизор и обратно начитают прискучивать. А мысли начинает занимать одна вещь: а не говорящая ни слова девушка вообще реальна ли? Оказывается, да. В финале она выходит в комнату-зал и одним своим появлением вызывает общее оживление зрителей, начинающих ликующе переглядываться.
Такой постмодернизм здесь в новинку, но, судя по реакции публики, имеет все шансы на успех.
Под занавес фестиваля всех гостей и зрителей ждала поездка на автобусе с остановками, полными сюрпризов, а в финале - костерок на берегу Амура и печеная картошка для всех. Современное искусство, оно, конечно, хорошо, но есть в жизни и вечные радости.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть