Суббота, 1 Ноября 2008 г.
18:06 Моя Мэрьен


Состояние: мама
Среда, 6 Сентября 2006 г.
09:42 Ami!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Состояние: c'est cool
Понедельник, 26 Июня 2006 г.
09:35 Den Rojdenia
Priyatno, tchto u tebia Den Rojdenia, no ujasno s nekotorih por ochtchuchtat, tchto tu stareech...



Состояние: Joyeux anniversaire (pour moi-meme)!!!
Понедельник, 19 Июня 2006 г.
08:52 ГДЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ БЛЕД?.. РАЗМЫШЛЕНИЯ ОДНОЙ ЗРИТЕЛЬНИЦЫ
В переводе с арабского "блед" означает "араб", и долгое время во Франции этим словом именовали страны Магреба, но с недавних пор все чаще и чаще "бледом" называют и другие неевропейские страны. Почему? Да потому что есть между ними нечто более или менее общее, например, эмигранты, стремящиеся на поиски "счастья" в Европу... И если смотреть чуть глубже полотна экрана, то фильм Рабаха Амёр-Заимеша "Bled Nombrе One" дает исчерпывающий ответ на этот вопрос

Достоверный взгляд
Первое впечатление от картины вылилось в два слова - "О Господи!" Маленькое селение Аббас на северо-востоке Алжира с его жителями, симпатичными и странными, с грязными улицами и раскаленными от солнца крышами домов, с обычаями, прочными, как земля, - это и есть главное действующее лицо, это и есть тот самый блед под первым номером. И он поражает до немоты.
А больше всего сходством жителей Магреба со славянами. Да, мы не носим вуали и не ходим в мечеть. Но есть нечто другое - склад характера. Мы так же более эмоциональны, чем рациональны, мы так же щедры и гостепреимны. Во многих наших семьях так же почитают традиции и уважают старших. Конечно, все это не настолько строго, как несколько веков назад, когда господствовал домострой, но все же некоторые его "следы", не уничтоженные современыми нравами, остались и продолжают существовать. И типична славянская кухня (украинская даже больше, чем русская) тоже похожа: безусловно, наши клецки - это не "их" кус-кус, и свинина для выходцев из Магреба - недопустимое блюдо, но пища, приготовляемая с использованием большого количества растительных жиров, фаршированные овощи, салаты, кондитерские изделия - все это более близко к нам, чем, например, азиатская и западноевропейская кухни. И наши соотечественники, особенно молодые и амбициозные, так же покидают свою родину в поисках лучшей жизни. Одни "охотятся" за высокооплачиваемой работой, другие, не имея возможности реализовать свои силы и талант рвутся в эльдорадо "за бугром". И они говорят так же, как один из персонажев картины: "Я могу сойти с ума, если останусь". А третьи остаются и, инакомыслящие, заканчивают, как Луиза, героиня Мэрьям Сербах, бенефисом...в психушке.
Так что же все таки блед: только ли Магреб???...

В жизни, как в кино
Рабах Амёр-Заимеш, режиссер, сценарист и исполнитель главной роли в фильме (Камель), родился в Алжире, но вырос и получил образование во Франции. Дебютируя в кинематографе в 2001г. со своим полнометражным фильмом "Wesh, wesh qu'est-qui se passe?"("Wesh, wesh что происходит?"), стал лауреатом Международного кинофестиваля в Белфорте.
В этом году на 59-м Каннском фестивале в секции "Достоверный взгляд", посвященной работам молодых режиссеров, Рабах Амёр-Заимеш представил свою вторую картину, своеобразное продолжение злоключений героя "Wesh, wesh..." Камеля, но уже не во Франции, а на его родине в Алжире - "Bled Nombrе One" (2005), и вновь одержал победу. "Моя манера снимать немного напоминает документальное кино, но это все же не документалистика. Это другое временное измерение, где речь идет не о съемке непосредственной реальности, а о съемке в реалистичной манере. И я представляю вещи, а не навязываю суждения", - говорит режиссер.
В своем фильме он тоже почти реален: Камель Рабаха Амёр-Заимеш - это сам Рабах Амёр-Заимеш с его "вечной" панамкой, которую он носит в жизни, его друзья и соседи. Аббас - родное селение семьи Амёр-Заимеш, и многочисленные её представители, до сих пор живущие в Аббасе - герои катины. Сюжет - впечатления, полученные во время визитов режиссера к родственникам: жизненные перепетии кузенов и кузин, чай на террасе, босоногие ребятишки, разговоры о загранице, запах пересохшей земли, нравственные конфликты, мечты и традиции, разрушающие жизнь... Реальность! И среди неё всего лишь несколько профессиональных актеров: Мэрьям Сербах, Абель Жафри, Фарида Ушани, Рамзи Бэдья...
И судит зритель. Как может, как понимает.

Состояние: je voulais dire tout ça - tout ce que je pense, tout ce que j'ai trouvé dans mon coeur...




Воскресенье, 26 Февраля 2006 г.
02:08 Эх, Париж, Париж...
Город, который безумно обожаю... город -весна... город-любовь... город-мечта... город с грязным метро, узкими улочками, потрясающей выпечкой и запахом сыра... Сена мутная, но великолепная... маленькие невозможные для жилья студьо и раскошные квартиры... Ейфелева башня, на которую, думаю, все-таки мне стоит подняться, Институт Арабского мира, Бобур, Опера, Нотр-Дам... Странно осознавать, что ты родился не здесь, но это ТВОЙ город, потому что не можешь найти силы, чтобы покинуть его... и не можешь найти способ, чтобы жить без него...
Воскресенье, 18 Сентября 2005 г.
09:04 Вместо послесловия…
Этот рассказ я обнаружила, листая привезенный мною из Парижа номер газеты “Le petit journal” за 1898 год. [Я не могла не купить такой старый экземпляр: не удержалась от соблазна получить в личное пользование то, что здесь у нас можно прочесть только в библиотеке (да и то, я не совсем уверена, что эта газета есть в днепропетровских библиотеках), а еще меня «подхлестнула» к покупке моя профессия, которой я, правда, не пользуюсь, но все же она дает о себе знать вот в такие примерно моменты.]
Так вот, обнаружила, перевела для родителей, а потом ужасно захотелось оставить его здесь. Скучно мне дома без Парижа и …парижских подданных Марокко…

Состояние: спасибо
Пятница, 16 Сентября 2005 г.
21:19 Продолжение: Финал
Лошадь рассекала черную ночь. Рогалик луны освещал золото песков, зеленый букет пальмовых крон дрожал от легкого ветерка, но упорно тянулся к небу. Воздух заметно свежел. В зарослях алоэ и под кактусами мелькали страшные силуэты диких животных, и до путников доносилось их рычанье. Мэрьен сильней прижималась к любимому, поглощенная своими мечтами, а он думал о ней, своем самом дорогом сокровище.
На рассвете беглецы остановили лошадь перед мечетью Хамп-Хоп. Луч солнца уже золотил минарет. Влюбленные, босые, вошли в священный дом, где царила глубокая тишина и полумрак. Перед ковром из Мекки они признались в пламенной вере Магомету.
В глубине храма один человек не спал. Это был имам, который освятил союз Тэма и Мэрьен. Затем супруги вновь сели на скакуна, и он помчал их на восток.
Барханы следовали друг за другом; кости мертвых животных, белели на старых дорогах; вставало солнце; миражи дурманили глаза.
- Это пустыня, - произнесла Мэрьен с испугом.
- Песчаный океан, который мы одолеем!
Лошадь продолжала свой быстрый путь. Наконец появился оазис, обещанная земля и любовное гнездышко для этих путников.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
С восходом солнца Бен-Ламри в сопровождении друзей предстал перед отцом Мэрьен и протянул ему деньги. Хамет опустил голову:
- Сын кади, оставь свои деньги у себя… Моя дочь тебя не любит; она сбежала…
И, чтобы показать свою боль, бедняк прикрыл ладонью глаза. Новость ошеломила Ламри, и он решил тотчас же отомстить.
Богач в считанные минуты собрал лучших всадников племени – и арабы поскакали по всем дорогам, разыскивая Мэрьен. Но утренний ветер стер следы скакуна, унесшего беглецов. Аллах им помог. Слава Аллаху!

Мохаммед замолчал и склонился челом к земле, чтобы почтить Пророка.
Эдуар Гашо / Edouard Gachot/
пер. с французского Е Л /Tournesol/

Состояние: вот и всё, сериала, кажется, не получилось...
Четверг, 15 Сентября 2005 г.
21:14 Продолжение: фрагмент четвертый
- Увы! – вырвался её стон.
- Нет, двери гарема не откроются, чтобы впустить тебя… Никогда! Голубка не создана для тесной тюрьмы…
- Но куда мы уедем?
- Далеко отсюда… Далеко отсюда… Это необходимо… Я…
- Мне страшно, - выдохнула Мэрьен, склонив чело, хранившее печать волнения, на плечо проводника. – Я боюсь завтра…
- Ты колеблешься, - произнес Тэма, прижимая любимую к своему сердцу. – Покинув тайком племя, ты боишься нарушить закон Пророка. Или ты страшишься проклятий отца, не благословившего тебя в дорогу? Мэрьен, успокойся, имам в ближайшей мечети соединит нас стихами Корана, скрепляющими браки. А с другой стороны, закон арабов запрещает отцу проклинать, и более того, публично дочь, которая была продана.
- Но мы вернемся сюда позже???
- Это невозможно, Мэрьен.
- Почему?
- Бен-Ламри прикажет убить меня… а тебя сделает одной из своих служанок, раз ты не стала его женой.
- Мы не вернемся… Но куда мы поедем после мечети?
- Туда, где спокойно. Я знаю один оазис, где я уже построил хижину для нас. У нас будет чудесный сад, мы будем одни, одни на свете среди песков и будем любить друг друга.
- А как мы туда доберемся?
- На лошади.
- На твоем скакуне?
- Да.
- Он, как ветер, не правда ли?
- Он быстрее молнии.
Мэрьен задумчиво вздохнула:
- По крайней мере, Мэрьен не будет рабыней Бен-Ламри.
- Мэрьен – навсегда моё божество, - твердо прозвучал голос в ответ. – Подожди…
Тэма, сияя от счастья, взял свой кошелек и оружие, спрятанные в палатке, затем посадив невесту на лошадь и вскочив сам, устремился на юг. Скакун мчался галопом, и вскоре поселок Меджи остался далеко позади.
(продолжение следует)
Среда, 14 Сентября 2005 г.
20:10 Новое продолжение
Гордый и самодовольный, молодой Бен-Ламри мало беспокоился о других, за что и не пользовался особым уважением среди жителей Меджи. Поэтому новость о сделке отнюдь не обрадовала поселок. Вот он соперник! А Мэрьен?! Известие настигло её в дороге: девушка шла к одной пожилой родственнице. Мэрьен остановилась – земля вдруг ушла у неё из-под ног. Она вспомнила, что арабская женщина – рабыня. Её запросто продают, заключают в темницу или убивают, говоря при этом: «Так желает Магомет». И она не должна защищаться от своих палачей.
Мэрьен вернулась домой, ничего не сказав отцу об услышанной новости. День тянулся долго, мучительно долго. Отказавшись от ужина, она отдала свою порцию рагу из баранины отцу, Мэрьен присела на циновку и задумалась.
Девушка давно отдала своё сердце проводнику каравана. Тэма, сирота, всего-то богатства имел, что резвый скакун, но был уважаем в племени: он знал тысячи тропинок, бороздивших пустыню, лучше охотников Уарглы и часто приволакивал шкуры собственноручно убитых львов. В тени оливкового дерева проводник и Мэрьен поклялись быть вместе. Разве каприз одного человека и его несметные сокровища могут разбить их мечту? Нет!
Когда отец уснул, Мэрьен выскользнула на порог хижины, прислушалась – вокруг сонная тишина да звездное небо – и устремилась по тропинке, обсаженной розовыми лаврами, сжимая амулет и призывая на помощь Аллаха. Под одним из деревьев на обочине дороги её ждал молодой мужчина.
- Я все знаю, - сказал Тэма, обняв девушку.
- Мы пропали! – начала Мэрьен, но рыдания сдавили её горло.
- Ещё нет.
В глазах молодой арабки сверкнула молния:
- Нет? Тэма, говори, говори быстрее…
- У меня есть план.
- Это здорово, но какой?
- Мэрьен, ты меня любишь?
- Да, всеми силами, что есть во мне.
- И ты бы доверила мне свою жизнь?
- Сотню раз!
- Мне придется заставить тебя, - заговорил юноша, - принести жертву: надо покинуть племя… Уйдем, наберемся смелости. Твои красивые руки не созданы носить оковы, не так ли? Тебе известно, что с рождением дня ты уже будешь в доме Бен-Ламри?
Девушка вздрогнула.
(продолжение следует)
Вторник, 13 Сентября 2005 г.
21:03 Продолжение…
Меж тем Хамет, скупой и хитрый, слушал робкое бормотанье женихов и усмехался в бороду; на вопрос, почему он ещё не нашел мужа для дочери, бедняк отвечал:
- Жизнь Мэрьен предстоит долгая, так что пусть молодая бабочка насладится цветами…
Часто в племя заходили торговые караваны мавров. Хамет надеялся, что однажды какой-нибудь богатый торговец слоновой костью купит его дочь. Дельцы засматривались на Мэрьен, и многие мечтали сделать её своей королевой или оказать её знак внимания, но, по мнению Хамета, все – вся эта вереница претендентов, длинная, как стеклянные четки, – все они были не достаточно богаты.
И вот одним прекрасным утром Бен-Ламри, единственный сын кади, наследник самого сказочного богатства Меджи, вошел в хижину Хамета. Бедняк был польщен, но не выказал своих чувств.
- Мэрьен красива и целомудренна, - услышал он, - за сколько ты хочешь её продать?
- Её продать? Для тебя она будет стоить всю твою казну… Но я предпочитаю…
- Тише, слуга… Мой отец тебе много раз помогал… я предлагаю 100 дуро…
- 100 дуро! – воскликнул Хамет. – Наихудшему рабу только такая цена… У моей дочери белоснежные руки, моя дочь умеет ткать, моя дочь отлично готовит кус-кус*, моя дочь играет на свирели… 100 дуро! Ты, как вижу, хочешь меня оскорбить?.. Или ты совсем забыл о красоте и талантах Мэрьен…
- 200 дуро.
- Тебе недостает щедрости…
- 300 дуро. Это, - прибавил молодой человек, - цена принцессы, одетой в пурпур!
- Хорошо. 300 дуро – это моё освобождение, Ламри.
Сын кади сдвинул плечами:
- Аллах! Да что ты такое говоришь???
- Я устал доить верблюдиц и выращивать сорго, не имея возможности ни попробовать молока, ни пшена.
- Значит, скоро твоё положение улучшится.
- Спасибо, благодетель… Когда принесешь мне оговоренную сумму?
- Завтра на рассвете.
Ламри вышел.
(продолжение следует)
--------------
* кус-кус – национальное марокканское блюдо (специально отваренное тесто или пшено с бараниной и овощами)
00:06 Да вот, собственно, и перевод
От «переводчика»: mon travail à ce texte est consacré à l’Orsay (au paradis sur cette terre!), au lac où nous nous sommes promenés, et à tous les habitants de la résidence universitaire La Pacaterie (je vous aime beaucoup, beaucoup, beaucoup et vous me manquez beaucoup, beaucoup, beaucoup)…

НЕВЕСТА ТЭМА
Мохаммед, мой гид, замер на краю крыла самолёта: он чувствовал себя совершенно обессиленным, ибо мы долго летели под палящим солнцем, а я тот час же бросился в тень ближайшего кустарника.
– Послушай-ка! – сказал я. – Не хочешь ли рассказать мне, арби, какую-нибудь лиричную историю страны бербер*?
Араб тихонько рассмеялся, потом присел рядом и начал:
– Мэрьен была самой красивой девушкой рода Улед-Ама. Бедняга Хамет, её отец, служил старостой поселка Меджи в течение 20 лет… Ты знаешь, иностранец, что у бедняков нет гаремов, чтобы там прятать жен и детей? Поэтому Мэрьен (имя означает «бриллиантовая звезда»), потеряв свою мать, свободно росла среди хижин Меджи.
Проворная, задорная, белолицая, с глазами цвета черного дерева, с маленьким ротиком, зубками, словно выточенными мастером-ювелиром из слоновой кости, с густыми шелковистыми волосами, спадающими с округлых плеч, с тонкой талией, изящными ручками и ножками, эта девушка очаровывала всех. Красавицу, подобную ей, не раз в мечтах усаживали к себе на колени султан и первые паши, но султан никогда не заезжал в этот поселок…
– А паши?
– Первые паши, – здесь Мохаммед принял печальный вид, – первые паши не бывали в этих горах, где жили Улед-Ама, после набегов руми**. В поселке остались лишь молодые мужчины племени, страстно желавшие обладать дочкой бедняка, да старики, между двумя длинными затяжками любившие потолковать, кому же достанется Мэрьен.
Торги были открыты. Девушка должна принадлежать наиболее богатому.
(продолжение следует)
--------------------------------
* страна бербер – Марокко
** руми – одно из племен, обитавших на севере Африки
Воскресенье, 11 Сентября 2005 г.
17:55 М-да, что-то давненько меня здесь не было…
…обострилась скрытность (или гиперболизировалась интровертность), но уйти из Journals насовсем я пока не собираюсь, тем более, что в ближайшее время хочу оставить здесь один перевод. Правда, это мой первый перевод иностранных литературных произведений, и понимаю, что сделан он совершенно непрофессионально, но зато с огромным желанием его СДЕЛАТЬ. В смысле одолеть! И с огромным интересом к его сюжету и культуре той страны (предупреждаю сразу, это не Франция), о которой там идет речь!
ностальгия

Состояние: Ностальгия
Пятница, 19 Августа 2005 г.
15:32 Уроки педагогики...
"Справжній учитель усе на світі сприймає, тільки приміряючи до своїх учнів, - навіть самого себе."

Ф. Ніцше, "По той бік добра і зла"

Состояние: абсолютно согласна
Среда, 17 Августа 2005 г.
14:20 Merci pour toi, mon cheri "professeur"
"Припустімо, хтось любить Південь так, як люблю його я, - як велику школу оздоровлення в найдуховнішому й найчутливішому розумінні, як нестримну сонячну наповненість і просвітлення, яке щедро ллється на самовладне і впевнене в собі буття..."

Ф. Ніцше, "По той бік добра і зла"

Состояние: вдячності
Вторник, 9 Августа 2005 г.
15:14 Ну. вот он ПАРИЖ!
Paris, Paris, Paris...

Current music: Joe Dassin "A Toi"
Состояние: sans commentaires




14:55 И ещё Марокко...
Париж нужен???

Состояние: ,,,


14:52 Все о том же...
Снова Марокко...

Состояние: жаль, что фотки не мои...




14:48 Какой же все-таки красивый мир!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Марокко...

Состояние: ой!




Суббота, 6 Августа 2005 г.
08:59 Une extra-terrestre...
Если честно, то писать что-либо здесь сейчас ой как не хочется и не писать тоже. И сидеть в Городе, действуя или бездействуя невыносимо... Чувствую себя жутко, безумно чужой всему и всем, персонажем, который не вписывается в сюжетные линии Днепропетровска...

Состояние: инопланетное


Понедельник, 27 Июня 2005 г.
09:51 День рождения…
Вчера я сбежала от своего дня рождения. Сбежала в самом прямом смысле: еще 25 уехала с родителями в село. До поступления в ДНУ я всегда встречала день рождения там – с бабушкой, котом, соседями и морем вкусностей из сада… Я так по этому соскучилась!!!!!!!!!!!!!!!!
Но бабушки, к сожалению, вчера с нами не было. Да и двор немного «одичал»… Папа называет его лесом, а я лишь улыбаюсь – это мой родной «лес». И здорово, что там нет телефона, и здорово, что мобильная связь возможна только на огороде или за двором: я была спасена от контакта с вереницей родственников, которые вспоминают обо мне лишь по случаю Дня рождения. Ненавижу такую «дань»…
Зато, когда поздно вечером вернулись домой, обнаружила безумно приятную вещь на e-mail! Солнышко, Ты не знаешь о моем дневнике и не прочтешь эту запись, но все равно спасибо Тебе огромное!
Sirin, Не та и А***, вам тоже ещё раз спасибо!

Состояние: ощущения старости нет
Закрыть