Viljar's logbook
Viljar
дневник заведен 10-09-2004
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Эстония
интересы [4]
[1] 21-09-2004 17:39
Привет!

[Print]
Забрел случайно
Четверг, 30 Декабря 2004 г.
14:01
Ну вот, опять пролетел месяц. Трудный, надо сказать, месяц. Для дизайнера Рождество - что для лошади свадьба.
Машиной естественно не занимался, просто ездил, за что ей огромное спасибо! Правда не обошлась без ущерба. В метель забуксовав ударился задницей. В итоге немного помял бампер и слегка побил правый фонарь. Теперь ищу.
Зато наконец запустил свой сайт. Один я знаю, сколько это стоило мне времени и здоровья! Самое трудное - рисовать для себя. Верстальщиков поменял 4 человека. Однако результатом доволен!
Ну и самое главное:
Поздравляю всех с Рождеством и Новым Годом!
http://www.vimank.ee/christmas.htm
Суббота, 27 Ноября 2004 г.
12:52
Оказывается с моего последнего визита пролетел целый месяц!
К счастью с машиной дела обстоят немного лучше. Три недели назад с другом сделали ТО - промыли движок, поменяли масло, проверили все, что могли. В итоге нашел для себя на будущее кучу работы. Движок промывали маслом разведенным салярой в пропорции примерно 2 к 1-му. Двигатель оказался на удивление чистым. Все-таки за машиной ухаживали. Долили тосол, промыть систему охлаждения мне так и не у далось.
Очень просто отремонтировали почти накрывшееся сцепление - поменяли верхний цилиндр - поставили с Ласточки.
Кстати, сцепление полетело и на микроавтобусе друга (Wolksvagen). Пришлось гнать в сервис. За ремонт он отдал больше, чем я за Комбика. За друга я конечно расстроился, но еще раз убедился: Москвич как средство передвижения без претензий, по соотношению цена/качество/обслуживание обходит всех.

Еще друг подарил сферическое зеркало заднего вида "Электроника" с часами и какими-то наворотами. Теперь я вижу все, что творится и сзади и по бокам. Впрочем жене оно не понравилось - говорит темное и неудобное. Еще бы подключить его...

А потом я только выгонял машину из гаража и загонял обратно. Для жены. Сам пропадаю за компьютером. Рождество у полиграфиста наступает значительно раньше и больше напоминает свадьбу у лошади.
В итоге ее поездок безвозвратно утеряно раритетное левое зеркало заднего вида (отломал какой-то урод), а вмятина на переднем бампере изуродовала морду Комбика. Жена, понятное дело, свою причастность катигорически отрицает.

А полторы недели назад выпал снег, ударили морозы и кончилась страховка.
Как же машинка порадовала меня два дня назад, когда завелась, ну не с-пол-оборота, но уверенно! Срочный выезд в типографию. По снегу и льду. На летней резине. Коленки еще долго потом дрожали. Не подумайте дурного(!) - просто от напряжения. Я зимой последний раз ездил на тракторе, почти в детстве.
В итоге вчера переобулся, благо комплект шипованной резины еще от Ласточки ждал в гараже. На шипах машина стала гораздо уверенней держать дорогу.
Заодно поставил зеркала заднего вида с Беленькой - понравились мне по размерам. С обзором теперь кажется порядок. А второе раритетное зеркало отломал сам и теперь ломаю голову, как снят крепежи на крыльях. Чтобы к ним подобраться, кажется пол машины надо разобрать.


Среда, 27 Октября 2004 г.
12:58
Времени катастрофически не хватает, как впрочем и денег. Все планы, связанные с Комбиком рушатся или, в лучшем случае, откладываются на неопределенное время.

Единственное утешение:
Как удалось выяснить, в проблемах работы двигателя приемущественно виновато качество бензина. Ну чтож, буду заправлятся только на правильной заправке.
Пережег все же остается, но расход разумный - 10-11 на 100 км. Это можно потерпеть.
Пятница, 22 Октября 2004 г.
19:46
На 14 октября. Проехал на своем Комбике первые 500 км и решил посмотреть, как же он кушает. А кушает он оказывается хорошо. Даже слишком хорошо - 11,5 на 100. Чего никак не ожидал! Моя Ласточка с К-126 кушала не больше 10-и!
Расчеты делались так: с середины сентября, на заправке записывал показания спидометра и количество залитого бензина. Сегодня все сложил и посчитал по формуле: бензин/растояние*100. Средняя скорость - 60 км/ч. Манера езды больше спокойная - с семьей, один - тапка в пол.
Фильтр новый. Бензин лью 95 Евро. Свечи BRISK L15Y, стоят давно (или очень давно), состояние электродов почти идеальное, а конус покрыт влажной сажей. На двигателе отсутствовал шланг с кастрюли на вентиляцию картера. После установки расход ИМХО возрос. Машина заводится с пол-тычка в любую погоду (если вытянуть наполовину подсос и не трогать педаль газа, а если тронуть - то долго, пока свечи не просохнут (?).) Тяги хватает с лихвой на всех режимах.

Как выяснилось в дальнейших исследованиях, кушает то 10 то 12 на 100 - скачет, на момент приобретения за 10 не заходил (долго же он стоял). Обороты ХХ явно завышены. Холодный, с наполовину выдвинутым подсосом глохнет минут через 5 (свечи заливает?). Из глушителя брызгает конденсат с несгоревшим бензином (?). Труба покрылась сырой копотью, такой же как на конусах свечей. Стала слышна легкая детонация (!). Поставил новые родные А20Д - через 5 минут работы, после того как движок заглох, почернели целиком до неузноваемости. На оборотах рвет с места как всегда, динамична, легко беру 110. В общем болеет движок...
17:57
Дело с освещением, как выяснилось (СПАСИБО ФОРУМЧАНАМ! http://www.mzma.net) лечится просто - путем замены фар, точнее оптики.
Со временем оптика тускнеет, а бывает и коробится. Для ИЖеводов заменяется на оптику ИЖ/Нива, причем под галогенные лампочки. Эта оптика отличается от обычной только креплением цоколя (а так же колпачка отражателя перед лампочкой). Поэтому, если оптика в нормальном состоянии можно поискать галогенки под стандартный цоколь (есть и такие) или доработать крепление цоколя ручками (автор не несет ответственности за результат).
Выбор галогенок большой - тут на вкус и цвет, как говорится. Главное - чтобы не подделка!
Воскресенье, 3 Октября 2004 г.
12:05
Позавчера возвращались вечером, уже в темноте, домой. Ехал на ближнем "по приборам", точнее по дорожной разметке. Дальше 20м ничего не видно. Загрустил, скоро ведь у нас будет темнеть уже в 16.
А через пол часа сел за руль Короллы - пришлось выехать с другом выручать другого друга. Сравнение получилось далеко не в пользу Комбика. На ближнем трасса как на ладожке, а на дальнем вообще как днем. Загрустил совсем. Надо это дело как-то лечить...

Зато вчера Комбик порадовал! Отвез на огород холодильник. Почти с меня ростом, он поместился в багажник легко. Хорошо иметь вместительную машину!
Пятница, 1 Октября 2004 г.
12:41
Вчера, улучив вечерок, позанимался с Комбиком.
Установил выключатель массы - с ним мне как-то спокойнее. Снял руль и разобрался с сигналом. Теперь работает.
Сделал подарок к своему дню рождения - поставил магнитолу.
Очень непростая работа, т.к. для этого мне нужно было снять коробку от родного Урал-авто. Кто снимал - знает! Для этого снял бардачек, а дальше пользовался отверткой с головкой на 8. Для магнитолы я сделал корпус или точнее шасси из алюминия. Он крепится вместо родной коробки. Выдрать такую магнитолу практически невозможно - проверено на Ласточке. Питание магнитолы сделал напрямую от аккамулятора. Помехоподавитель использовал промышленного производства. ИМХО мой самодельный справлялся получше. Надо будет проверить.
Звук пока родной - штатный динамик. Этим, как впрочем и выдвижной антеной займусь позже. Есть идея использовать корпуса от старых компьютерных колонок - по размеру вроде подходят под мои динамики, к тому же имеют "естественный" наклон.
ТО (замена масла, тосола и т.д.) пока откладывается из-за внезапно случившегося финансового кризиса. Надеюсь успеть до заморозков.
А сегодня у меня кроткий день и скромное празднование. 34 как никак стукнуло.
Суббота, 25 Сентября 2004 г.
23:38
Не взирая на паршивую погоду нанес очередной визит в гараж. Начал с наведения порядка и расчиски места для разборки Светленькой. Затем технический осмотр состояния узлов оной. Почетный круг по гаражному кооперативу, наверно последние метры в его жизини.
Немного поковырялся с Комбиком: надо было разобраться с освещением приборки и правым передним тормозом - остатки воздуха из вакумника ушли, похоже, туда.
Затем решительно поменял рули. Руль от АЗЛК доставляет мне гораздо большее удовольствие по по сравнению с ИЖевским. Он меньше по размеру и толще, намного удобнее лежит в руках. Особых проблем при съеме и установке не возникло, кроме сигнала. Так и не понял, почему он не хочет работать на Комбике с новым рулем. На Светленькой работает и с тем и с другим. Будем смотреть книжку.
Четверг, 23 Сентября 2004 г.
21:36
Ну вот и все. Ласточки больше нет. Сегодня отогнал ее на металлолом. Там ее смяли и кинули в общую кучу. Даже колеса снять не успел. Ну да и Бог с ними.
За последние два дня научился снимать глушитель, коробку передач, двигатель, навесное. Естественно, все делал в одно лицо, ну кроме вытаскивания движка - тут друзья выручли.
И это все было сделано с минимальным комплектом инструмента и значительным - ненормативной лексики.
Место Ласточки в гараже тут же заняла светленькая. На стоянке держать ее было накладно. По пути отказывало сцепление (воздух), а потом отказались выключаться фары. Чувствует, что приехала к месту последней стоянки?
Комбик пока летает нормально, но сцепление все хуже и хуже - уже воздух втянуло.
Теперь, при первой возможности, займусь им.
Воскресенье, 19 Сентября 2004 г.
23:08
Сегодня вылечил трубку щупа (перекинул с Ласточки) и решил проблему парковки. Теперь Комбик будет стоять в гараже напротив моего подъезда. Гараж сдали в аренду. Не ахти какой, очень захламленный, но пристроить машину и, в случае чего, сделать мелкий ремонт сгодится. Даже электричество починили.
Отсюда, надеюсь, не угонят.

Стал обращать на себя внимание вакумник - шипит при нажатии педали тормоза. А я даже не знаю насколько это критично.
Суббота, 18 Сентября 2004 г.
14:33
Всю неделю проболел, а чуть оклемавшись, вчера, 17 сентября, наконец смог позаниматься Комбиком. С другом прокачали тормоза. Прокачали и отрегулировали сцепление. Скорости стали переключаться значительно лучше, но к сцеплению я еще вернусь. Надо будет перебрать целиндры и поменять манжеты.
В поисках причины вышеупомянутого, я хотел сказать нижеупомянутого, глюка с поворотниками и дворниками, забрался в коробку предохранителей. Все рабочее, но два предохранителя были слабо закреплены. Поджал клеммы и больше, пока, (тьфу, тьфу, тьфу) глюк не повторялся. Неужели причина была в этом?
Плохая новость: отвалилась трубка щупа для замера уровня масла. Обратно установить не удалось, кое-как закрепил и доехал до стоянки. Понятия не имею, почему это произошло.
Завтра попытаюсь вылечить.
Хорошая новость: сегодня обзавелся комплектом накидных ключей и отверткой со сменными головками в замен утраченных при угоне Ласточки.
Воскресенье, 12 Сентября 2004 г.
01:55
Сегодня вечером (11 сентября) занимался в гараже. На Комбике немного прокачал воздух в тормозах, одному всетаки тяжко. Идентифицировал карб - ДААЗ 2105-1107010. Наверно это неплохо. Кажется удалось настроить зеркала заднего вида. Только что в них можно разглядеть?

На Ласточке осталось только снять КПП и навесное. И гнать на металл...
Суббота, 11 Сентября 2004 г.
13:51 10 сентября
Может показаться странным, но тормозная жидкость на месте, как впрочем и воздух.
Тормоза есть, но после третьего нажатия.
Эх закатиться бы на яму, да поковыряться пару часиков с помошником!
Я ведь не любитель экстрима. А эти проблемы стали уже напрягать.

Заменил аккумулятор на второй машине. Не с пол тычка, но завелась. Радует! На демонтаж поедет своим ходом. Легкая детонация прослушивается почти на всех оборотах. Сбито зажигание?
13:46 9 сентября
Аклиматизация идет полным ходом!
По прежнему время от времени "радуют" дворники включаясь вместе, (а бывает и вместо) поворотников. Причину по прежнему обнаружить не удается.

Сцепление приходится до упора вжимать в пол, а 3-тья по прежнему включается с проблемами.

Утром, при выезде со стоянки заметил неладное.
Забравшись под капот обнаружил исчезновение тормозной жидкости.
Ну чтож, тормоза, говорят, придумали трусы...
Вечером, добравшись до гаража обнаружил утечку с левого заднего колеса.
Устройство передних тормозов я изучил еще на Ласточке, когда заклинило поршень. Пора изучать задние...
После разборки полуоси обнаружилась утечка из цилиндра, причем с обих сторон. Час ушел на то, чтобы сообразить, как его разобрать. Еще пол часа на поиск и замену манжетов и сборку колеса.
13:31 8 сентября
Убил ручник. Проехал на нем метров 500.
Бывает...
13:29
Ну разве не красавцы?!
13:22
А это автомобильная управляемая телескопическая антена. Досталась в наследство вместе с Ласточкой и была мной отреставрирована. По словам друзей "самый крутой прибамбах в машине". Займет свое место в Комбике.

Впрочем, планов по поводу Комбика у меня хватает, начиная со звука (кстати, понятия не имею, куда ставить акустику!, назад не хочу) и заканчивая инерционными ремнями безопасности и юбкой.
Конечно не хотелось изменять его дизайн, но комфорт дороже - руль тоже приговорен к замене.
13:12
Это я нашел у себя в гараже. Жаль, что запретили желтые противотуманки - говорят слепят сильно. Интересно, а обычные фары такого диаметра бывают? Я б не отказался от дополнительного дальнего света.
13:06
ХОЗЯЙКИ!
Все это стало возможным лишь благодаря помощи и поддержке моего друга, партнера, музы, да еще и жены Марианы.
К пущей радости дочки Кетрин. В свои годы она, к счастью, избавлена от представлений о "престижных машинах".
В отличии от 12-летнего сына, который, к сожалению, не разделяет моих взглядов...
12:56
Что характерно.
Рессоры и некоторые другие детали обмотаны промаслянными тряпками, а сигнал упакован в полиэтилен.
Интересно, насколько эфективна такая "консервация"?


Закрыть